Мини-чат


Добавлено новое творение!
Haunebu I

Не хотите оценить творение?
Гимнастка с лентами
Комментарии

UA
Ком. bebra, 10:44
Махина 1
Ком. bebra, 13:12
Haunebu I
Ком. HiMllER, 15:34
Махина 1
Ком. bebra, 14:33
Henshel-Werke
Ком. HiMllER, 07:30
Tiger I
Ком. HiMllER, 11:36
Volkshalle
Ком. HiMllER, 11:28
Tiger I
Ком. JimReinor, 11:24
Volkshalle
Ком. JimReinor, 11:23
Turm von Prora
Ком. HiMllER, 18:52
Turm von Prora
Ком. HiMllER, 17:28
Turm von Prora
Ком. HiMllER, 17:26
Volkshalle
Ком. JimReinor, 16:13
Volkshalle
Ком. HiMllER, 12:55
Tiger I
Ком. HiMllER, 12:53
Volkshalle
Ком. JimReinor, 08:35
Tiger I
Ком. JimReinor, 08:22
Volkshalle
Ком. HiMllER, 20:51
Tiger I
Ком. HiMllER, 20:46
Volkshalle
Ком. JimReinor, 20:16
Tiger I
Ком. JimReinor, 20:11
Volkshalle
Ком. HiMllER, 16:18
Tiger I
Ком. HiMllER, 08:39
Форум

Монстр
Отв. Risk9, 22:24
Скриншоты
Отв. Ivan, 04:37
Правила сайта
Ленточный вариант
Форум

  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » SPORE » Уроки и советы по созданию » Актуальное » Гайд по созданию космической техники от Злобного (НЛО, техника, космическая, гайд, урок, создание, zlobnii4el)
Гайд по созданию космической техники от Злобного
Отправлено 18.06.2015 - 16:23
#1
На сей раз у меня хватило наглости на целый гайд по созданию космической техники. Надеюсь, никто не против х)

Данный гайд расчитан на начинающих творцов а также на то, что он уже ознакомлен с основами споретворчества. Этот метод может подойти не всем, но, тем не менее, это будет одним из вариантов создания космической техники. Довольно простой, но, думаю, будет кому-то полезен.
Буду признателен за указание ошибок, предложений, идей, и прочего.

Статья будет пополняться.

P.s. не забудьте включить приятную музыку во время творчества

Глава 1. Форма

Примечание: Довольно очевидное, но самое важное примечание. Садитесь за редактор тогда и только тогда, когда у Вас есть на это настроение. Категорически не рекомендуется делать это против собственной воли. Лучше сесть и заняться чем-нибудь другим, творчество никуда не убежит.

Примечание 2: Важен также и подбор музыки под процесс создания. Именно от характера прослушиваемой композиции зависит характер самого творения. Грубые и брутальные машины получаются под тяжелую музыку, легкие и плавные, соответственно, под спокойную и неторопливую. Не рекомендуется смешивать контрастные на фоне друг друга композиции, т.к. чревато нарушением стиля.

Собсна, то, с чего все начинается. В данном конкретном гайде мы берем за основу цилиндр из вкладки корпусов (самая крайняя слева). После этого мы помещаем его в пространство нашего редактора, задаем ему минимальную толщину, увеличиваем длину и по желанию задаем размер. Не забываем наклонить так, чтобы цилиндр лежал в горизонтальной плоскости. Если все сделано правильно, должно получится следующее:



Переходим к следующему этапу. Эта "колбаска" будет служить "позвоночником" для деталей нашего корабля. Мы берем детали из раздела "разного", крылья, колеса, и все, что душе угодно и что может цепляться за другие детали и крепим их на этой оси. Это будет основа формы. Я решил взять за основу крылья "бронелет" и "технокрыл" (в русской локализации).





Мы продолжаем лепить на ось детали, чтобы они формировали силуэт корабля. В данном случае его формируют непосредственно крылья, которые налеплены на ось (если оси не хватает, можно просто добавить вторую). Не забываем также помимо налепливания корректировать их (в этом очень помогает клавиша Tab, добавляя дополнительные оси для вращения).

Примечание 3: Важно также соблюдение стиля в творении. Например, если это угловатый стиль, желательно располагать детали параллельно и перпендикулярно другим деталям (но это вовсе не значит, что нужно поступать так со всеми подряд деталями). Если же это более плавный, ровный стиль - соответственно желательно визуально сократить количество углов и добавить плавных линий.

Не стесняйтесь экспериментировать и использовать детали совсем не по назначению. Это может сыграть на руку при образовании формы и наложении текстур (Например, на колеса в виде деталей корпуса отлично ложится текстура) и вообще смотрится довольно неплохо.

Примечание 4: Старайтесь не сосредотачивать в одном месте большое количество деталей, распределяя их равномерно по всему творению. Это поможет творению обрести вид целостности и "законченности".

Примечание 5: Большую детализацию в композиции называют раздробленностью.
Так вот, порой сильная раздробленность бывает весьма полезной, так как помогает подчеркнуть ту или иную деталь композиции. Можно сделать часть корабля с большим количеством деталей, но при условии, что это будет смотреться гармонично. Например, если сильная раздробленность будет уравновешиваться большей по размерам гладкой поверхностью.








Набросок формы готов. Теперь осталось это хорошенько отшлифовать, закрыть косяки и довести форму до совершенства. Например, добавить деталей в недостающие места, приукрасить какую-нибудь часть, закрыть другой деталью некрасивый участок.

Примечание 6: Хорошей мыслью будет по окончании работы на этом этапе покрутить творение, еще раз взглянуть на него со всех ракурсов. Таким образом можно найти другие косяки и заняться их исправлением, или может прийти новая идея по построению. Пары минут на это будет вполне достаточно.

После этого форма будет окончательно завершена. Приложу видео с получившимся результатом образца.



Теперь с формой мы закончили. Осталось наложить покраску, но это уже в следующей главе.
Отредактировано zlobnii4el - Чт, 27.08.2015, 21:03
Аватар пользователя

Moder
Сообщений: 389
Репутация: 937
Отправлено 18.06.2015 - 16:24
#2
Глава 2. Покраска

Покраска имеет очень большое значение в общем виде творения, поэтому ей следует уделить большое внимание. Если Вы устали от создания сложной формы, следует отложить создание покраски на другое время.

В ином же случае - нужно определиться с палитрой текстур. Именно текстур. Хорошей мыслью будет попробовать все подходящие текстуры на нескольких деталях, и решить, какая подходит наиболее всего. Только потом уже можно выбирать оттенок непосредственно текстуры и начать накладывать основу.

Примечание: При наложении текстур также следует обратить внимание на форму. Если форма достаточно сложная, лучше постараться наложить минималистичную однотонную текстуру, чтобы ее подчеркнуть, если же форма простая, то можно попробовать наложить сложную текстуру для эффектного вида.

В данном случае я решил взять свой стандартный набор текстур на седьмой странице. Текстурирование (Пока-что без колоририрования, т.е. берется один цвет) проходит следующим образом: Для начала красятся основные детали, занимающие большую часть творения. При этом надо внимательно смотреть, как детали сочетаются друг с другом с той или иной текстурой, и тщательно их подбирать из выбранного диапозона. Следом идут вторичные детали, которые следует окрашивать таким образом, чтобы они не привлекали к себе много внимания (например, красить их не слишком детальными текстурами, хорошо красящимися в темные тона).

На этом этапе следует, после завершения покраски, как и на одном из предыдущих, тщательно осмотреть творение, но на этот раз уделить этому больше времени (Рекомендуется вообще делать это почаще). Возможно, найдется деталь, которую можно было бы покрасить лучше, или вовсе непокрашенный участок.

Существуют такие части деталей, которые не окрашиваются текстурой вовсе (Например, рамы окон, фар, основания крыльев, некоторые отдельные детали из "разного"). Без покраски обычно они помечаются серым цветом. Их лучше всего замаскировать - взять самую первую текстуру (На первой странице, синего цвета (без блеска) на пиктограмме) и, окрасив в нужный цвет таким образом, чтобы он сливался с основной текстурой творения, наложить на эту деталь. Так можно избавиться от блеска детали, чтобы она не бросалась в глаза и не портила внешний вид.

Можно также воспользоваться отдельными текстурами из других наборов, если это требуется (например, сделать решетчатое покрытие).

Примечание 2: Иногда форма детали может испортить текстуру, и бывает достаточно сложно ее подобрать (например, колеса, растянувшие текстуру, или крылья, на которые она попросту неровно ложится). В таких случаях можно закрыть эти детали другими, или смириться и подобрать наиболее подходящую текстуру (яркий пример - крылья по бортам и двигатели в корме творения-образца).

Примечание 3: Здесь, по аналогии с формой, не следует концентрировать сложные детальные текстуры в одном месте, а распределять их по всему творению. Также желательно соблюдать баланс сложных и простых текстур, чтобы творение не выглядело сильно нагруженным, и цвета, чтобы он не выглядел беспорядочно нанесенным.

Если работа с текстурой закончена, то у нас может получится что-то такое:



Осталось лишь внести некоторые поправки в текстуру с помощью колорирования, изменив цвет изначальной текстуры.
Здесь я решил сделать отметины оранжевой краски, чтобы текстура была не такой однотонной и чтобы подчеркнуть назначение данного космического корабля - перевозку грузов.

Примечание 4: Тонов лучше всего делать два, или три, так как если будет больше, то, как правило, начинается мешанина и объект выглядит не внятно. Плюс, сами цвета стоит подбирать по тому, какие сочетаются, а какие нет. Как правило, используют цвета родственные (находящиеся на круге близко друг к другу) или контрастные (находящиеся с противоположной стороны круга).

Вид покрашенного корабля:







Если нанесение текстуры завершено, можно приступать к последнему этапу.
Отредактировано zlobnii4el - Чт, 27.08.2015, 21:05
Аватар пользователя

Moder
Сообщений: 389
Репутация: 937
Отправлено 18.06.2015 - 16:52
#3
Глава 3. Завершение

Небольшая, но тоже немаловажная глава. Она заключается в создании имени творения, коллажа, видео, и, собственно, заливки.

Имя творения может быть каким угодно, хотя лично я предпочитаю давать сперва классификацию, а потом название в честь какого-либо животного или героя из мифологии.

Здесь может поместиться отличная статья по созданию коллажей и монтажа видео, но я слишком ленив для этого сейчас, потому просто вкратце напишу.
Для создания коллажа нужно сделать несколько скриншотов творения (Желательно используя код /toggleeditorbackground, который сделает фон редактора полностью черным и централизует камеру) и объединить в любом графическом редакторе в коллаж.
Небольшая справка:
Скриншот производится клавишей С.
Путь нахождения скриншота: С:/users/%username%/documents/my creations/pictures (Или C:/Пользователи/%имяпользователя%/Документы/Мои творения/Снимки)

Подробнее о составлении и выкладывании коллажа смотрите в гайде Миксана.

Старт записи видео производится клавишей V.
Путь нахождения видео: С:/users/%username%/documents/my creations/movies (Или C:/Пользователи/%имяпользователя%/Документы/Мои творения/Видеоролики)

Видео заливается при помощи сервиса Youtube. Для этого нужно, зарегистрировавшись и войдя в систему, нажать на кнопку справа вверху (правее поисковой строки) и следовать инструкциям.
Вставка видео в ВВ-код происходит следующим образом: [*video]%ссылка на видео%[*/video] (без звездочек).

Выкладывание получившегося творения в нашу Споропедию осуществляется при помощи кнопки "Добавить творение" на странице споропедии. После заполнения небольшой анкеты (WARNING: Краткое описание в творении не читает ВВ-коды!), нужно вставить ВВ-коды с видео и коллажом (желательно под спойлером) в комментарии к своему творению.

На этом гайд подходит к своему логическому завершению.
Творка конечно не айс, но, думаю, и так сойдет х)

Прикрепляю пнг, чтобы Вы могли поближе ознакомиться с образцом и разобрать его в редакторе.


http://i69.fastpic.ru/big....9da.png

Ссылка на карточку творения: http://spore-cr.ucoz.com/photo/1-0-16666

Жду ваших отзывов, вопросов, жалоб, предложений, и желаю удачи в споретворчестве!

P.s. отдельное спасибо за критику и дополнение гайда: Pillager
Отредактировано zlobnii4el - Чт, 27.08.2015, 21:06
Аватар пользователя

Moder
Сообщений: 389
Репутация: 937
Отправлено 18.06.2015 - 21:05
#4
Наконец то за долгое время хороший туториал. Что понравилось, так это именно выкладывание по делу всей сути, а не только сборник советов (как был у меня, хех)
Каждый пытается учить другого даже в той области, где ничего не знает. Главное, что должен сделать "ученик" - взять нужное и пропустить мимо ушей остальной мусор.
Аватар пользователя

Well-Known Member
Сообщений: 5310
Репутация: 811
Отправлено 27.08.2015 - 06:06
#5
Гайд норм......но само творение уродское...Вообще на поезд, или монорельс смахивает, а не на космический корабль.....хотя..куда мнууу.
Азазаска
Аватар пользователя

Нарушитель
Сообщений: 24
Репутация: -47
Отправлено 27.08.2015 - 15:39
#6
Oksanka, во-первых, как я говорил, я делал его в полевых условиях, и ни о каком качестве речи идти не могло. Оно разрабатывалось чисто как пример для гайда. Во-вторых, можно поподробнее, почему же оно, по-твоему, настолько уродское? И почему бы космическому кораблю не быть похожим на поезд?
Аватар пользователя

Moder
Сообщений: 389
Репутация: 937
Отправлено 27.08.2015 - 17:42
#7
Цитата zlobnii4el ()
Примечание 4: Старайтесь не сосредотачивать в одном месте большое количество деталей, распределяя их равномерно по всему творению. Это поможет творению обрести вид целостности и "законченности".

Сперва для ясности уточню, что большая детализация в композиции называют раздробленностью.
Так вот, порой сильная раздробленность бывает весьма полезной, так как помогает подчеркнуть ту или иную деталь композиции. Можно сделать часть корабля с большим количеством деталей, но при условии, что это будет смотреться гармонично. Например, если сильная раздробленность будет уравновешиваться большей по размерам гладкой поверхностью.

Хм... До того, что бы накладывать текстуры без цвета я как-то не додумывался. Спасибо, учту.

Ещё один совет по поводу цветов. А именно то, что тонов лучше всего делать два, или три, так как если будет больше, то, как правило, начинается мешанина и объект выглядит не внятно. Плюс сами цвета стоит подбирать по тому, какие сочетаются, а какие нет. Как правило, используют цвета родственные (находящиеся на круге близко друг к другу) или контрастные (находящиеся с противоположной стороны круга)

Есть, конечно и более сложные сочетания, не подчиняющиеся вышеописанному правилу, но, что бы их понять, стоит понимать само это правило.

Насчёт корабля. Я согласен с мнением Оксана, но не согласен с тем, что он ничем своё мнение не закрепил.
Проблема корабля в том, что у него нету особой, интересной формы. Он выглядит как большой, детализированный брусок. Да, я понимаю, что это грузовой корабль, но даже у них порой бывает форма интереснее.
А тем, что это было создано в полевых условиях, оправдывать не стоит. Шедевры можно создавать и в суровых условиях - главное захотеть.

А вам, Oksanka, рекомендую перестать выпендриваться и придираться без причин. В конце концов, данная тема была создана с целью обучения, а не демонстрации творения.
Отредактировано Pillager - Чт, 27.08.2015, 17:44


NO U
Аватар пользователя

Moder
Сообщений: 549
Репутация: 483
Отправлено 27.08.2015 - 18:29
#8
Pillager, у меня просто не было времени на то, чтобы сконцентрироваться и сделать творению более-менее достойную форму, ведь именно сконцентрировавшись на непосредственно творчестве можно проанализировать творение и избавить его от недостатков (по крайней мере, в моем случае). В данном случае я не стал заморачиваться на этот счет, так как попутно писал еще и данный гайд, а потому оправдание считаю уместным, как защиту от высказываний, что творение неудачное (подчеркну - неудачное, потому-что "уродским", по моему мнению, можно назвать лишь непонятную мешанину из деталей, коей я данное творение не считаю, и потому не до конца согласен с господином Oksanka. Я конечно может далеко не самый лучший творец, и это высказывание вполне справедливо, но это уже перебор.).
Благодарю также за ценный совет, позже включу его в гайд как примечание.
Аватар пользователя

Moder
Сообщений: 389
Репутация: 937
Отправлено 27.08.2015 - 18:34
#9
zlobnii4el, ну, вообще, можно было бы использовать и старые творения. Тогда и сама демонстрация более красивая и статья хороша.

NO U
Аватар пользователя

Moder
Сообщений: 549
Репутация: 483
Отправлено 27.08.2015 - 18:39
#10
Pillager, демонстрация не обязана быть красивой. Я хотел показать именно сам процесс создания творения, а не уже готовое творение с описанием его создания. Наверное, мне тогда следовало записать видеоурок для большей наглядности, вместо нескольких скриншотов, но что сделано то сделано, а творить на запись я пока не в состоянии. В этом, наверное, была моя главная ошибка.
Аватар пользователя

Moder
Сообщений: 389
Репутация: 937
Отправлено 27.08.2015 - 18:44
#11
zlobnii4el, ну, на самом деле, демонстрация творения тоже имеет значение. Банальная логика: чем лучше творение и, в целом, подача статьи, тем больше людей на неё обратят внимание и с большим интересном будут это дело читать.

NO U
Аватар пользователя

Moder
Сообщений: 549
Репутация: 483
Отправлено 27.08.2015 - 18:52
#12
Pillager, но для меня, все-же, наглядность приоритетнее. Конечно, хотелось бы одновременно и красивое, и наглядное творение, но лично мне такого сочетания добиться довольно сложно, ведь здесь рассказаны основы (следовательно, придерживаться надо основ), а создавая творение, я часто (если не всегда) от них отклоняюсь в той или иной степени, делая его более эффектным, тем более, что с моим уровнем скилла сделать шикарное творение по щелчку не получится. Не настолько он еще высок.
Аватар пользователя

Moder
Сообщений: 389
Репутация: 937
Отправлено 27.08.2015 - 19:51
#13
Цитата zlobnii4el ()
во-первых, как я говорил, я делал его в полевых условиях, и ни о каком качестве речи идти не могло. Оно разрабатывалось чисто как пример для гайда. Во-вторых, можно поподробнее, почему же оно, по-твоему, настолько уродское? И почему бы космическому кораблю не быть похожим на поезд?
Угу. Этож космический корабль. Они должны быть красивыми и клёвовидными. А не космическими поездами, хотя такие тож бывают в мултиках и фильмах

Азазаска
Аватар пользователя

Нарушитель
Сообщений: 24
Репутация: -47
Отправлено 27.08.2015 - 20:01
#14
Oksanka, красота в данном случае была не в приоритете, и ты все еще не ответил на мой вопрос. Почему бы им не быть похожими на поезда? С чего такие стереотипы? В космосе так обязательно соблюдать какую-то строго определенную форму? И если уж творение тебе действительно ну совсем не нравится - мог бы ты хотя-бы приблизительно сказать, что именно тебя в нем не устраивает? Или может ты имеешь что-то против поездов?
Аватар пользователя

Moder
Сообщений: 389
Репутация: 937
Отправлено 27.08.2015 - 20:21
#15
zlobnii4el, раз уж на то пошло, то в космосе идеальная форма - сфера Х)

NO U
Аватар пользователя

Moder
Сообщений: 549
Репутация: 483
Отправлено 27.08.2015 - 20:41
#16
Лол, ну люди, ну нaшли же к чему прикопaться, дa еще и спустя столько времени. Творение кaчественное, полностью выполняет свою рaботу иллюстрaции к гaйду. Осуждaть то, что творение похоже нa поезд - глупо. В Стaрбaунде у одной из рaс есть летaющий локомотив, и всем нормaльно.
Пользовaтель Oksanka либо плохо троллит, либо неaдеквaтен вообще. Не вижу причин вообще обрaщaть внимaния.
Гaйд хороший и полезный, хотя я бы не делилaсь тaкой шикaрной методикой создaния :в

Eternal hatred, special for you.
Аватар пользователя

Well-Known Member
Сообщений: 524
Репутация: 1029
Отправлено 27.08.2015 - 21:00
#17


NO U
Аватар пользователя

Moder
Сообщений: 549
Репутация: 483
Отправлено 27.08.2015 - 21:08
#18
Pillager, благодарю за советы для гайда. Добавил их в тему (слоу, да).
Аватар пользователя

Moder
Сообщений: 389
Репутация: 937
Форум » SPORE » Уроки и советы по созданию » Актуальное » Гайд по созданию космической техники от Злобного (НЛО, техника, космическая, гайд, урок, создание, zlobnii4el)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика
SPORE-CR.uCoz.com © 2009-2024
Русское сообщество "SPORE - Корпорация Создателей"
Все названия продуктов, компаний и марок принадлежат их владельцам
Все права защищены. Используются технологии uCoz