Контролируем походку существа - Форум - SPORE - Корпорация Создателей
SPORE™ Корпорация Создателей
Мини-чат


Добавлено новое творение!
Воспех

Не хотите оценить творение?
Мири-вианка

Наши стихи
Отв. LOL, 11:31
Этапы
Отв. Dimosan, 15:27
А или Б
Отв. MrNekii, 17:38
Слова
Отв. Arrow, 09:09
Тег "gaprop"
Отв. Sideral, 18:56
Правила сайта

Страница 1 из 11
Форум » SPORE » Уроки и советы по созданию » Контролируем походку существа (Ещё один вольный перевод официального учебника Максис)
Контролируем походку существа
Отправлено 16 Май 2010 - 08:35
#1
Ни для кого не секрет, что передвигаться существо может различными способами и можно добиться весьма забавной анимации. Но от чего зависит походка существа? От типа нижних конечностей? От установленных стоп? От количества ног? От количества и расположения суставов?
Оказывается вовсе нет! Походка существа зависит ТОЛЬКО от итогового количества установленных деталей на существе!
Всего существует пять видов походки, и они чередуются кратно установленным деталям.
Для примера возьмём совершенно одинаковых существ, отличающихся только количеством дополнительных деталей на спине. Загрузите их в свою Споропедию и проверьте анимацию походки:

Вариант №1. Походка - Переменный шаг. Каждая пара ног чередуется в шаге с предыдущей парой ног:

Вариант №2. Походка - Гусеничный шаг. Шаг каждой пары ног несколько сдвинут по отношению к шагу предыдущей пары ног, при этом каждая нога в паре двигается параллельно (как бы прыжками):

Вариант №3. Походка - Модифицированный гусеничный шаг. Ноги передвигаются параллельно по две пары:

Вариант №4. Походка - Верблюжий шаг. Все пары ног двигаются параллельно:

Вариант №5. Походка - Задом наперед. Это вовсе не означает, что ваше существо будет пятиться. Это смесь Варианта №1 и Варианта №2. То есть все пары ног двигаются попеременно (не параллельно, как во втором варианте), но с некоторой сдвижкой, по отношению к предыдущей паре ног:

Уже экспериментируя с типом и количеством ног, суставов, стоп, их расположением, используя асимметрию, можно получить совершенно фантастические результаты...

Обсуждение этой темы на официальном форуме здесь.

Теперь вы сами можете выбирать и контролировать походку для вашего существа smile

Отредактировано ju1ietta - Вс, 16 Май 2010, 08:37

Аватар пользователя

Авторитет
Сообщений: 7252
Репутация: 1206
Отправлено 16 Май 2010 - 09:57
#2
Великолепные материалы для экспериментов с анимацией! smile good Нижайше кланяюсь и благодарю за донесение информации непосвященным в офф. форум!
Джентльмены Онлайн
Никнейм: Гурентий Штендергер
[Раса: человек| Класс: инженер| Стартовая локация: завод по запаковыванию цейлонского чая в пакетики| Спец.способность: отсутствует| Лучший предмет: трофейная трубка мира]
Аватар пользователя

Авторитет
Сообщений: 1408
Репутация: 405
Отправлено 16 Май 2010 - 10:03
#3
есть прикольнее когда из одной конечности две раздвоить у суглобов тогда гусенича (№1 и №2) почти как море (тоесть походка выполняеться по закону колебаний (синуса-косинуса)) я на арахе это ексерементировал.
спасибо.
Аватар пользователя

Авторитет
Сообщений: 1585
Репутация: 1330
Отправлено 16 Май 2010 - 10:29
#4
Quote (AnAE11)
По этому методу можно, например, "летающим" существам полет корректировать (чтоб не дрягались, как вошь на гребешке)!

Это вряд ли... Для летающих существ невидимые конечности используются, причем же здесь походка...


Аватар пользователя

Авторитет
Сообщений: 7252
Репутация: 1206
Отправлено 16 Май 2010 - 10:34
#5
Однако, это тоже конечность! Если не удалять стопу и замаскировать ее под что-нить, то, я думаю, регулировать аниму будет моожно..
Джентльмены Онлайн
Никнейм: Гурентий Штендергер
[Раса: человек| Класс: инженер| Стартовая локация: завод по запаковыванию цейлонского чая в пакетики| Спец.способность: отсутствует| Лучший предмет: трофейная трубка мира]
Аватар пользователя

Авторитет
Сообщений: 1408
Репутация: 405
Отправлено 16 Май 2010 - 10:37
#6
Речь идет о том, что существо дергается, т.е. неадекватно ведёт себя позвоночник. Походки же отвечают ТОЛЬКО за перемещение КОНЕЧНОСТЕЙ. Здесь задействована иная механика и причины искать нужно в другом....
Аватар пользователя

Авторитет
Сообщений: 7252
Репутация: 1206
Отправлено 16 Май 2010 - 10:39
#7
Понял, прости за оффтоп, флуд и тупость...
Джентльмены Онлайн
Никнейм: Гурентий Штендергер
[Раса: человек| Класс: инженер| Стартовая локация: завод по запаковыванию цейлонского чая в пакетики| Спец.способность: отсутствует| Лучший предмет: трофейная трубка мира]
Аватар пользователя

Авторитет
Сообщений: 1408
Репутация: 405
Отправлено 16 Май 2010 - 10:47
#8
Quote (darkkosts25)
когда из одной конечности две раздвоить у суглобов тогда гусенича (№1 и №2) почти как море (тоесть походка выполняеться по закону колебаний (синуса-косинуса))

Ну то что эти методы можно использовать в комплекте с расположением суставов (в том числе и раздвоением), я уже писала... А вот способ перемещения конечностей ("гусеница" или "верблюд" ) будет зависеть от количества установленных деталей и ни от чего более.

Добавлено (16.05.2010, 09:47)
---------------------------------------------

Quote (GGGrrrO0XXX)
Понял, прости за оффтоп, флуд и тупость...

Ничего такого я здесь не заметила...

Аватар пользователя

Авторитет
Сообщений: 7252
Репутация: 1206
Отправлено 16 Май 2010 - 11:38
#9
AnAE11, ты уже проверил? Тогда ждём результаты...
Аватар пользователя

Авторитет
Сообщений: 7252
Репутация: 1206
Отправлено 16 Май 2010 - 11:45
#10
Второй шаг на медленную лошадь похож)) Очень полезная информация
Аватар пользователя

Администратор
Сообщений: 2032
Репутация: 833
Отправлено 16 Май 2010 - 11:48
#11
Quote (ŞPØŖĘ)
Второй шаг на медленную лошадь похож)

Да, такой шаг, кажется, ещё галопом называют.. loudspeaker

Аватар пользователя

Авторитет
Сообщений: 7252
Репутация: 1206
Отправлено 19 Май 2010 - 17:01
#12
ах вот от чего зависит походка существа,а я и так и эдак пыталась сделать одному существу нормальную походку с помощью расположения ног.Спасибо за информацию loudspeaker
Аватар пользователя

Активный
Сообщений: 36
Репутация: 15
Отправлено 25 Сен 2010 - 19:32
#13

Любопытный товарисч - передние ноги у него передвигаются попеременно (походка №1), а задние - одновременно, прыжками (походка №2).


Аватар пользователя

Авторитет
Сообщений: 7252
Репутация: 1206
Отправлено 25 Сен 2010 - 22:03
#14

Два этих существа отличаются лишь расположением рта, однако походка у них разная. Выходит походка зависит не только от количества фрагментов... Походка этих существ здесь кажется не описана: существо с ртами по бокам передвигается исключительно прыжками, причем они одинаковы для всех пар ног, другое существо имеет прыжки, но с приставлением первой пары ног к другой. Рот кажется играет роль определителя центра, поскольку если рот убрать то существо берет за центр само тело, и описать эту походку крайне сложно потом выложу видео. Это правило я думаю работает только для групповых существ с телами из суставов конечностей. Хотя возможно я несу бред про центр, толком я с этим еще не разобрался, да и эта "прыжковая" походка получилась совершенно случайно.

Добавлено (25.09.2010, 22:03)
---------------------------------------------
Упс... Ошибочка вышла. Правда нес бред насчет центра... Походка зависит не от расположения ртов а от их количества. Если раздвоить рот существа номер 2, получится походка первого. Хотя всеравно кол-во фрагментов от этого не меняется.

Аватар пользователя

Активный
Сообщений: 68
Репутация: 36
Отправлено 25 Сен 2010 - 22:43
#15
Firsasho, возможно, раздвоенный рот - это два фрагмента, соединённый - это один фрагмент. Т.о. правило о количестве деталей соблюдается и здесь.
Отредактировано ju1ietta - Сб, 25 Сен 2010, 22:45

Аватар пользователя

Авторитет
Сообщений: 7252
Репутация: 1206
Отправлено 26 Сен 2010 - 11:49
#16
AnAE11, мордочка и меня устраивает, а вот всё остальное - нет. Присутствует в нем стилистическая нестыковка. Я пока ещё думаю, что с ним делать...
Аватар пользователя

Авторитет
Сообщений: 7252
Репутация: 1206
Отправлено 08 Фев 2011 - 10:40
#17
может вопрос чуть-чуть не в тему но можноли существу поставить анимацию и чтобы оно ей пользовалось при игре?
Аватар пользователя

Пользователь
Сообщений: 2
Репутация: 0
Отправлено 08 Фев 2011 - 16:49
#18
Предлагаю открыть конкурс на самый тупой и бессмысленный вопрос. Evil6176, ты среди претендентов на победу.
Аватар пользователя

Авторитет
Сообщений: 7252
Репутация: 1206
Отправлено 08 Фев 2011 - 17:55
#19
Ты так ответила потому что не можешь жить без приколов? Или незнаешь правильного ответа? :intetesting_qn:
Аватар пользователя

Пользователь
Сообщений: 2
Репутация: 0
Отправлено 08 Фев 2011 - 17:58
#20
Evil6176, xd
ты задал такой ТУПОЙ вопрос...Анимация у суща изменяется только в редакторе!

Поехавший. А ещё толстый тролль и неудачник.
Аватар пользователя

Авторитет
Сообщений: 3443
Репутация: 398
Отправлено 08 Фев 2011 - 18:06
#21
Evil6176, твой второй вопрос не менее бессмысленный, чем первый.
Анимация у существа присутствует априори (её нельзя поставить или не поставить), но безусловно можно влиять на характер поведения персонажа.
И что означает "пользоваться анимацией"? Анимация - это внешнее проявление поведения персонажа. Ею ВООБЩЕ нальзя пользоваться. Она есть и всё.
Научись прежде членораздельно формулировать свои мысли (если они конечно есть)

Аватар пользователя

Авторитет
Сообщений: 7252
Репутация: 1206
Отправлено 17 Фев 2011 - 12:27
#22
Спвсибо
Аватар пользователя

Пользователь
Сообщений: 18
Репутация: 0
Форум » SPORE » Уроки и советы по созданию » Контролируем походку существа (Ещё один вольный перевод официального учебника Максис)
Страница 1 из 11
Поиск:

Яндекс.МетрикаЯндекс.Метрика
SPORE-CR.uCoz.com © 2009-2016
Русское сообщество "SPORE - Корпорация Создателей"
Все названия продуктов, компаний и марок принадлежат их владельцам
Все права защищены. Используются технологии uCoz