Уроки и советы по использованию Редакторов Построек - Форум - SPORE - Корпорация Создателей
SPORE™ Корпорация Создателей
Мини-чат


Добавлено новое творение!
Воспех

Не хотите оценить творение?
Тёмный Грейн

Наши стихи
Отв. LOL, 11:31
Этапы
Отв. Dimosan, 15:27
А или Б
Отв. MrNekii, 17:38
Слова
Отв. Arrow, 09:09
Тег "gaprop"
Отв. Sideral, 18:56
Правила сайта

Страница 1 из 11
Форум » SPORE » Уроки и советы по созданию » Уроки и советы по использованию Редакторов Построек (Здесь можно быстро найти всё необходимое)
Уроки и советы по использованию Редакторов Построек
Отправлено 17 Сен 2010 - 13:10
#1
Решила открыть отдельную тему, что бы нуждающиеся могли быстро найти всё необходимое.

Нашла отличную ссылку на официальном форуме, посвящённую этой теме. Всё на английском! Но для фанатичных креаторов это не является проблемой :)
При желании наиболее интересные уроки можете переводить и выкладывать здесь.

А также первым делом выкладываю ссылку на весьма полезный мод, позволяющий крутить-вертеть крышы.

О том, как правильно устанавливать моды, здесь.

Если обнаружите что-то новое-интересное в этих редакторах, также милости прошу сюда.
Отредактировано ju1ietta - Пт, 30 Май 2014, 16:27

Аватар пользователя

Авторитет
Сообщений: 7252
Репутация: 1206
Отправлено 17 Сен 2010 - 13:21
#2
Советую с ссылками делать, нажимаете на ссылку для скачивания и копировать ссылку. Вот как я делаю.
Аватар пользователя

Пользователь
Сообщений: 60
Репутация: 0
Отправлено 17 Сен 2010 - 14:36
#3
lovspore, ничего не поняла... В чём разница? У меня всё тоже самое. И не засоряй тему, плиз...

Добавлено (17.09.2010, 14:12)
---------------------------------------------
Итак, первые переводы...

УРОК №1. Коды и сочетания клавиш в редакторе построек

Ни коды, ни клавиши не являются секретными ;), но о них должен знать каждый...

Сочетания клавиш в режиме редактирования

Tab: Показывает кольца дополнительных осей вращения деталей.

Shift: Перемещение детали по горизонтальной плоскости.

Ctrl: Перемещение детали по вертикальной оси.

Alt: Копирование детали.

Backspace или Delete: Удаление детали.

i: Если вы наведите курсор мыши на деталь и нажмёте "i", вы получите информацию о названии детали.

Сочетания клавиш в режиме окраски

Третья вкладка - режим кисти

Alt: Режим Пипетки (копирование цвета/текстуры). Держите Alt и выделите участок.
Используйте цифровые клавиши 3-5, чтобы настроить свойства пипетки (см. ниже).

Ctrl: Выбор нескольких участков при окрашивании. Используйте цифровые клавиши 1-2 для настройки (см. ниже).

CTRL+1: Выбор при окрашивании всех деталей.

CTRL+2: Выбор при окрашивании всех однотипных деталей.

Alt+3: Пипетка скопирует только цвет.

Alt+4: Пипетка скопирует только текстуру.

Alt+5: Пипетка скопирует и цвет и текстуру.

Чит-Коды

Чтобы открыть чит-консоль нажмите Ctrl+Shift+C

AddDNA: Добавляет 150 sporebucks. Чтобы сделать этот процесс быстрее, когда вы уже уже набрали в консоли AddDNA один раз, просто нажмите кнопку со стрелкой вверх и ENTER столько раз, сколько вы хотите.

freedom: Отключает индикатор сложности (может быть отключен в некоторых версиях игры).

toggleeditorbackground: устанавливает чёрный фон.

Добавлено (17.09.2010, 14:36)
---------------------------------------------
График стоимости деталей в редакторах построек (споребаксы и сложность)

Цвет фона меняется от зелёного (наименьшая сложность) к красному (наибольшая сложность). При этом стоимость деталей в споребаксах изменяется в обратном направлении. Поэтому всегда приходится балансировать, что бы уложиться в тот или иной ограничитель...

Отредактировано ju1ietta - Пт, 17 Сен 2010, 15:21

Аватар пользователя

Авторитет
Сообщений: 7252
Репутация: 1206
Отправлено 17 Сен 2010 - 14:54
#4
good ОТЛИЧНО good
Отредактировано пропан - Пт, 17 Сен 2010, 14:54
Аватар пользователя

Активный
Сообщений: 66
Репутация: 9
Отправлено 17 Сен 2010 - 17:37
#5
Продолжим... Где-то в недрах форума уже выложено видео с этой методой, но без комментирования. Сейчас же мы пройдёмся подробнее по данной теме... Вольный перевод урока от Sakiara.

Урок №2. Создание идеальных кругов, овалов, арок и т.п. методом "Крана"

Этот способ, кроме всего прочего, позволяет вращать крыши и блоки для тех, у кого нет соответствующего мода.

Шаг 1

Установите корпус или крышу (красный элемент на рисунке). Установите на нём соединительный элемент (иначе говоря "кран") - на рисунке он синего цвета (при создании своего творения вы можете установить "кран" где угодно, по вашему усмотрению). Кран нельзя устанавливать в "подвешенном" состоянии при помощи "Ctrl", т.к. при выделении он будет удалён. Теперь устанавливаем на площадку "крана" любой корпус или крышу (с другими деталями этот способ не работает) - на рисунке это имеет зелёную окраску.

Шаг 2

Убедитесь, что блок (зелёный) уложен в самый центр площадки "крана" (синий), иначе блоки не будут стыковаться идеально. Это условие не является обязательным, т.к. всё зависит от вашей задумки...

Шаг 3

Скопируйте блок, нажав на него и на клавишу "Alt", а затем поверните "кран" с помощью "Tab" вокруг одной из осей (в зависимости от того, куда вы хотите вести кривую линию).
Повторяете Шаг 3 необходимое количество раз. В процессе создания кривой вы можете менять направление и угол вращения "крана", угол блока, угол основания крана и т.д., получая в результате довольно сложные кривые. По окончании процесса "кран", да и основу крепления крана, можно удалить.

Вот видео от Sakiara, демонстрирующее данный урок:

Вот видео от techno6O5:

Добавлено (17.09.2010, 17:37)
---------------------------------------------
Способ построить винтовую лестницу (или спираль)

Видео от sakiara:

Если щёлкнуть альтом по блокам, установленным на "кранах", то основу с кранами можно будет удалить, а в воздухе повиснет идеальная ленточная спираль.

Вот ещё способ создания винтовой лестницы от techno6O5:

А это от него же способ создания фигуры Мёбиуса (язык не поворачивается назвать то лентой):

Используя метод "Крана" можно сотворить немало чудес в редакторе построек ;)

Отредактировано ju1ietta - Пн, 25 Окт 2010, 17:46

Аватар пользователя

Авторитет
Сообщений: 7252
Репутация: 1206
Отправлено 17 Сен 2010 - 17:50
#6
это оказалось куда проще, чем я думал, но как говорится "все гениальное просто"
за перевод лови репу
Аватар пользователя

Пользователь
Сообщений: 168
Репутация: 36
Отправлено 17 Сен 2010 - 18:12
#7
Очень полезная тема на Споруме! good Кстати, присмотритесь - в теме есть скриншот того Терминала, чье неопределенное авторство стало причиной споров, когда его Лидер опубликовал.
Подпись пользователя не должна нарушать следующие требования:
Изображение до 468x100, вес до 1Мб;

И подпись 10 шрифтом.
Аватар пользователя

Авторитет
Сообщений: 2178
Репутация: 462
Отправлено 17 Сен 2010 - 19:38
#8
Урок 3. Создаём в редакторе построек живописные полотна

Вольный перевод урока от Sakiara.

Рассмотрим возможность "рисования" в редакторе построек на примере Moogle из Final Fantasy от Sakiara:

пнг:

Начиная подобную работу пострайтесь обзавестись четким простым прототипом изображения:

Совет: если у вас нет контурного изображения, его легко можно получить при помощи Photoshop или другого графического редактора.

Шаг 1

Первым делом, СРАЗУ при открытии редактора построек создайте "холст", установив блок (вкладка "корпусы") фронтально, ибо сразу при открытии редактора камера устанавливается на оси просмотра пнг. Таким образом в результате вы получите картину, которая будет смотреть с пнг-миниатюры прямо на вас.
Только после этого вы можете позволить себе вращать камеру в редакторе.
При желании вы сразу можете сделать рамку для вашего холста. Нужно иметь в виду, что рамка заберёт на себя немного сложности, но от неё можно в любой момент избавиться... При желании рамка может быть витиеватой, но не следует на неё отвлекать слишком много внимания. Всё же внимание зрителя должно быть, в первую очередь, приковано к изображению на холсте. Поэтому хорошим тоном будет создание простого не вычурного багета.

Шаг 2

Теперь начинаем делать наше изображение.
Для создания пон-пона был использован корпус "кондоминимум" (его нужно повернуть на 90 градусов, используя "кран" или соответствующий мод).
Для выведения контурных линий проще всего использовать деталь "шпага" из вкладки "Разное". Следует слегка утопить "шпагу" в холсте при помощи Shift, что бы не было видно её основание. Следовательно, "шпаги" не будут плашмя покоится на холсте, а будут слегка "торчать" из холста под небольшим углом (к сожалению). Но при фронтальном просмотре это не будет заметно.

Шаг 3

Теперь делаем контур лица. Постарайтесь не смотреть на изображение в целом. Мысленно разбейте контурные линии на небольшие участки-кривые. Каждая такая линия - это отдельная "шпажка". Если линия слишком длинная - возможно, это займёт две "шпажки". При расставлении "шпажек" на холсте не забывайте возвращать холст во фронтальное положение, что бы удостовериться в правильном расположении деталей.
Размещаем "шпаги" в соответствии с планом:

Далее, для ушей были использованы черные и красные детали "Острие" из вкладки "Разное". Возможно, вам понадобиться откорректировать расположение деталей в конце работы. Вот, что у вас должно получиться:

А это видео того, что мы выполнили к настоящему моменту:

Шаг 4

Теперь заполняем лицо. Глаза - это две "шпажки", уложенные друг на друга. Нос, блик на нём и на пом-поне, рот, язык, щёки выполнены из корпусов "сфера". Усы, подбородок - "шпаги".

Шаг 5

Теперь о теле. Оно полностью выполнено из "шпаг". Понадобилось 30 шпаг! Порядок установки деталей виден на схеме:

Шаг 6

Наконец заполняем крылья, добавляем цвет, ну и выправляем огрешности... Для правого крыла были использованы две "коробки"(контуры 3 и 4 на схеме), две "слезы"(номер 1 и 2 на схеме), одно "острие" (номер 5). Постарайтесь подогнать все эти части наиболее точно, при необходимости утапливая их в полотне при помощи Shift. Левое крыло состоит из двух "клыков".

Теперь последние штрихи: вы можете окрасить холст (например, как здесь - в бежевый цвет), при наличии запаса сложности можно сделать более экстравагантную рамку.

И вот, наконец, готовое изображение:

И gif-анимация почти всего творения:

Примечание: наименования всех деталей сверены с русской локализацией Споры.


Аватар пользователя

Авторитет
Сообщений: 7252
Репутация: 1206
Отправлено 17 Сен 2010 - 20:00
#9
very_funny сложно , круто и можно !
Аватар пользователя

Активный
Сообщений: 66
Репутация: 9
Отправлено 17 Сен 2010 - 23:11
#10
Совет: Как уже говорилось ранее, для того, что бы творение хорошо смотрелось на пнг, располагайте его фронт перпендикулярно оси камеры при открытии редактора. Однако используйте этот финт лишь для дизайнерских творений (не забывайте использовать в таком случае тег "gaprop"). Ни в коем случае не применяйте этот приём для построек, которые будут участвовать в вашей игре и приключениях, т.к. расположение фронтальной части здания здесь имеет значение: при движении к зданию NPC будут стремиться именно к переднему фасаду постройки.
Аватар пользователя

Авторитет
Сообщений: 7252
Репутация: 1206
Отправлено 18 Сен 2010 - 14:06
#11
Quote (ju1ietta)
NPC будут стремиться именно к переднему фасаду постройки.

В смысле при отадче оъектов? И при сопровождении?

И кто такой NPC?


Аватар пользователя

Авторитет
Сообщений: 1447
Репутация: 130
Отправлено 18 Сен 2010 - 17:14
#12
Quote (Лидер)
И кто такой NPC?

Это персонаж
Аватар пользователя

Нарушитель
Сообщений: 221
Репутация: 8
Отправлено 19 Сен 2010 - 21:29
#13
Quote (Лидер)
В смысле при отадче оъектов? И при сопровождении?

Причём тут отдача и сопровождение? О_О
Здесь речь вообще-то идёт о зданиях...
Но если ты имеешь в виду переносные объекты ЗАКОМУФЛИРОВАННЫЕ под постройки, то там вообще другая история, с которой я сейчас как раз и разбираюсь... В любом случае, да - расположение фронта постройки и здесь имеет значение.

Добавлено (19.09.2010, 21:29)
---------------------------------------------

Quote (Лидер)
Quote (ju1ietta)
NPC будут стремиться именно к переднему фасаду постройки.

В смысле при отадче оъектов? И при сопровождении?


Вот, создала тему, в которой рассматривается и этот вопрос.
Отредактировано ju1ietta - Вс, 19 Сен 2010, 12:49

Аватар пользователя

Авторитет
Сообщений: 7252
Репутация: 1206
Отправлено 23 Сен 2010 - 13:55
#14
Интересные уроки... good
Но мне кажется, что до всего этого лучше доходить своим умом.

Джентльмены Онлайн
Никнейм: Гурентий Штендергер
[Раса: человек| Класс: инженер| Стартовая локация: завод по запаковыванию цейлонского чая в пакетики| Спец.способность: отсутствует| Лучший предмет: трофейная трубка мира]
Аватар пользователя

Авторитет
Сообщений: 1408
Репутация: 405
Отправлено 23 Сен 2010 - 14:13
#15
Gurokiz, свой ум хорошо, но игнорирование чужого опыта как раз свидетельствует об отсутствии оного.
Аватар пользователя

Авторитет
Сообщений: 7252
Репутация: 1206
Отправлено 24 Сен 2010 - 01:36
#16
Джульетта, сюда же кидай мои советы по окраске.
Аватар пользователя

Активный
Сообщений: 241
Репутация: 42
Отправлено 24 Сен 2010 - 08:06
#17
Ах, да, кстати:
Quote (ju1ietta)
(споребаксы и сложность)

Быть может, спорлинги?) Вроде таково оригинальное русское название...

Джентльмены Онлайн
Никнейм: Гурентий Штендергер
[Раса: человек| Класс: инженер| Стартовая локация: завод по запаковыванию цейлонского чая в пакетики| Спец.способность: отсутствует| Лучший предмет: трофейная трубка мира]
Аватар пользователя

Авторитет
Сообщений: 1408
Репутация: 405
Отправлено 24 Сен 2010 - 09:06
#18
ju1ietta, я имел ввиду что он будет отдавать в прикле объект здание в ТО месть где в редакторе лесека, ес?

Добавлено (24.09.2010, 09:06)
---------------------------------------------

Quote (Лидер)
лесека,

лесеНка

Аватар пользователя

Авторитет
Сообщений: 1447
Репутация: 130
Отправлено 24 Сен 2010 - 09:23
#19
Лидер, ты хоть сам чиатешь, что написал? Неразбериха полная.
Джентльмены Онлайн
Никнейм: Гурентий Штендергер
[Раса: человек| Класс: инженер| Стартовая локация: завод по запаковыванию цейлонского чая в пакетики| Спец.способность: отсутствует| Лучший предмет: трофейная трубка мира]
Аватар пользователя

Авторитет
Сообщений: 1408
Репутация: 405
Отправлено 24 Сен 2010 - 17:20
#20
Лидер, я тоже тебя совершенно не поняла... В любом случае ты можешь просто проверить свои предположения.

Добавлено (24.09.2010, 17:20)
---------------------------------------------
NIKITOSpore, о правилах использования элементов управления в режиме окраски я рассказала в самом начале первого поста. Если тебе есть, что добавить, милости просим... )


Аватар пользователя

Авторитет
Сообщений: 7252
Репутация: 1206
Отправлено 26 Сен 2010 - 10:44
#21
Идея с "рисованием" интересная. Только вот нормальной детальки для этого нет. шляпка гвоздя все портит.

Добавлено (26.09.2010, 10:44)
---------------------------------------------
Утопишь, получится уродство под углом.

Аватар пользователя

Авторитет
Сообщений: 1217
Репутация: 243
Отправлено 26 Сен 2010 - 11:54
#22
gradeol, в уроке сказано и продемонстрировано, что "шляпку" нужно утапливать в холсте. Хотя, признаю, это очень муторно.
Аватар пользователя

Авторитет
Сообщений: 7252
Репутация: 1206
Форум » SPORE » Уроки и советы по созданию » Уроки и советы по использованию Редакторов Построек (Здесь можно быстро найти всё необходимое)
Страница 1 из 11
Поиск:

Яндекс.МетрикаЯндекс.Метрика
SPORE-CR.uCoz.com © 2009-2016
Русское сообщество "SPORE - Корпорация Создателей"
Все названия продуктов, компаний и марок принадлежат их владельцам
Все права защищены. Используются технологии uCoz