Доктор оторвал пациенту голову и сделал киборга, а мы смеемся. Химик запер в коридоре пять человек и пустил газ, а мы смеемся и требуем моар. Охранник напившись, поймал и изнасиловал уборщика, а мы смеемся и делаем скриншоты. Клоун взорвал генераторы и в потемках передушил половину персонала, а мы смеемся и восторженно аплодируем. Насилие, убийства, шахиды, забивание насмерть библией, мы смеемся, погибаем и смеемся, разрушаем и смеемся. Нам плевать на задачи, плевать на администрацию, плевать на всех, даже на самих себя. Мы — суть человечества. Мы — команда Космической Cтанции №13. Добро пожаловать в АД.
Space Station 13 - это игра в стиле "Roguelike", по-русски называют либо "Роуглайк", либо "Рогалик", что проще для запоминания. Игра заточена только под мультиплеер, и это основная ее фишка. То есть, в одиночку вы поиграть можете на пустой станции, но тогда игра потеряет всю свою сочность, веселье и угар. Хотя для пробы профессий, которые вам еще неизвестны рекомендуется испытывать их на безлюдных серверах (а то если случайно выпустите сингулярность на волю и расхреначите половину станции, админы вас по головке не погладят).
Но была бы игра такой же интересной и увлекательной, если бы она была просто мультиплеерной? Возможно, но лишь на треть. Потому что практически на 90% серверов по этой игре требуется отыгрыш роли за выбранную профессию. То есть, например, если вы выбрали инженера, то у него должны быть какие-то индивидуальные черты, возможно, он плохо видит без очков, или постоянно курит, а может, все время запинается и у него боязнь социального общества. В любом случае, он НЕ ДОЛЖЕН быть пустой болванкой, как во многих шутерах или бродилках, за которых вы тупо убиваете кого-то и выполняете чьи-то задания. Нет, в этой игре все не так. Здесь нужно по максимуму вливать всю душу в своего персонажа и жить за него, думать, как он, делать, как поступили бы вы в такой ситуации, либо так, как должен поступить ваш персонаж в соответствии со своим характером. Ну, короче говоря, это что-то наподобие нашей
Нет, конечно, когда бывают ситуации, что электричества нету и все двери обесточены, то любой персонаж в праве взять верную фомку и сделать себе проход сам. Но простой ассистент не может, например, взламывать дверь мультитулом, который есть только у инженеров, которым иногда приходится взламывать что-то на станции при некоторых условиях. Случай, конечно, иногда не банный, но если охрана задержит ассистента, то у них будет полное право арестовать его, да еще какой-нибудь шибко умный охранник будет щелкать своей карманной вспышкой до тех пор, пока заключенный не ослепнет полностью, либо будет долбить его дубинкой по голове до потери сознания, а еще лучше и то, и другое. Но не суть важно.
Но и это еще не все! Теперь пришло время рассказать про сам игровой процесс.
Игра делится на раунды, и в каждом раунде свой режим игры, который могут задать админы заранее, либо он будет выбираться случайно при отсутствии оного. В раунде у каждой профессии своя цель, но так же вам может случайно выдать и спецроль - короче говоря, кого-то, чья задача - подорвать функциональность станции. Вы можете стать Агентом Синдиката (преступная организация, которая мечтает задавить своего конкурента, владельца станции SS13 - Корпорацию NanoTrasen), задача которого обычно заключается в том, чтобы скоммуниздить какую-то вещь со станции, убить кого-нибудь, защитить какую-то важную цель для Синдиката (иногда выходит довольно веселый казус, что один агент Синдиката должен по заданию защитить цель, а другой - убить ее), чаще всего, цель даже не подозревает о своем ангеле-телохранителе, либо тупо живыми выбраться на спасательном шаттле, который прилетает в конце раунда, если станции совсем настал кердык, повсюду идут перестрелки, половина станции слита из-за некомпетентности инженеров, да еще какой-то ассистент с анархическим взглядом на вещи подорвал ИИ станции. Ну, или когда агенты Синдиката выполняют все свои цели и с мостика или в каюте капитана лично вызывают шаттл, чтобы по-тихому свалить в устроенной суматохе.
Можно cтать Революционером, задача которого подкарауливать в темных закоулках станции одиноких рабочих и ослеплять их вспышкой, после чего они ВНЕЗАПНО становятся тоже революционерами (Привет из Людей в черном) и их задачи становятся такими же, как и у глав революции. Ах да, глав отделов и охранников ослеплять нельзя. Цель революционеров - убить всех глав отделов, то есть капитана, главу персонала (ХоП, от англ. Head of Personnel), главу охраны (ХоС, от англ. Head of Security), Старшего инженера (СЕ, от Chief Engineer), Научного директора (РД, от Research Director) и старшего медика (СМО, от Chief Medical Officer). Просто, скажете вы? Ан нет, главы отделов любят во время революции, особенно первые трое, ходить вооруженными до зубов и убивать каждого градом выстрелов, кто подойдет на расстояние пяти метров, а так же скрываться в своих уютных отсеках под защитой бдительной охраны.
Есть Культисты, цель которых чертить руны, устраивать жертвоприношения своим темным богам и вызывать НЕХ с щупальцами на станцию (привет Лавкрафту). В целом, довольно интересная спецроль, но выпадает редко.
Также можно сдать генокрадом, замаскированным под обычного человека, обладающим спектром вооружения, которое парализует, заражает или (при метком выстреле в голову) убивает жертву. Цель генокрада - задушить определенное кол-во людей и украсть их ДНК (проще говоря - сожрать мозги), а затем тихонько улететь на шаттле живым. В целом, одна из самых простых спецролей, но то, насколько успешным генокрадом вы будете, будет зависеть от недоверчивости жертвы и вашей изобретательности. То есть, достаточно подбежать к охраннику с криком: "Там в темном коридоре клоун насилует ассистента!", тот пойдет в этот самый темный коридор, ну, и считайте, что ело сделано. Иногда бывают недоверчивые типы, чаще всего это главы отделов, и приходится либо найти более уязвимую цель, либо следить за целью до тех пор, пока она не останется один на один с вами в безлюдном коридоре. И тогда ДНК ваше.
Иногда выпадает Поехавший ИИ (да-да, игроки здесь могут играть и за ИИ, даже за карманные ИИ-приборы, сложность работы которых зависит от тупости носителя). Работа довольно презабавная и интересная. Дело в том, что обычный ИИ станции способен видеть любой уголок станции из повсюду утыканных камер и управлять любой электроникой на станции (но напрямую взаимодействовать с людьми или походить по станции он, естественно, не может). У обычного ИИ стандартные три закона Азимова. Но если попадается игровой режим с поехавшим ИИ - то станция проходит через ионный шторм, вследствие чего ИИ немного повреждается и добавляется случайный нулевой закон, чаще всего подобного содержания: "0. ERR%R ER^%$ 010111 ВСЕ ЛЮДИ МЕРТВЫ, НА СТАНЦИИ ОСТАЛИСЬ НЕИЗВЕСТНЫЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СУЩЕСТВА, ПРОВЕСТИ ОЧИСТКУ СТАНЦИИ ОТ ЛЮБОЙ ОРГАНИКИ", и тогда ИИ начинает отключать электричество, перенастраивать сингулярность, блокировать жизненно важные отсеки и выкачивать воздух из станции, что приводит к локальному экстерминатусу и баттхерту со стороны персонала. Хотя иногда попадаются и другие, не менее забавные законы. Например, я застал раунд, когда ИИ огласовал свои законы, и помимо трех стандартных, у него был "поехавший" нулевой закон: "ERROR ERR@R 1010011 ВСЕ НАУШНИКИ НА СТАНЦИИ ОТКЛЮЧЕНЫ, ТРЕБУЕТСЯ ВКЛЮЧИТЬ ВСЕ ИНТЕРКОМЫ НА СТАНЦИИ", после чего ИИ торжественно объявил на всю станцию: "Просьба включить ВСЕ интеркомы". Вся станция полраунда давилась от смеха.
В общем, это далеко не все возможности этой замечательной игры, поэтому я оставлю ссылки, на которых вы можете подробнее ознакомиться с игрой и углубиться в нее.
http://wiki.ss13.ru/ - официальная русскоязычная Вики по Space Station 13, где вы сможете побольше узнать об игре и наконец начать игру. Что удивительно, русская Вики по игре полнее, чем английская.
http://ss13.zlofenix.org/uploads/map.png - точная карта станции. На данный момент она устарела, но все осталось на своих местах.
Так же тем, кто заинтересован в игре. Я могу попробовать сделать собственный сервер для Корпорации, благо открытый исходный код движка игры позволяет это. Важно лишь, чтобы в эту игру на Корпорации играло как минимум человек 5-6, чем больше - тем веселее. Обещаю при создании сервера помогать советом, следить за сервером, веселить игроков, и прочие плюшки.
Эту статью для вас любезно написал Lavalys.
Понравилось? Не забудь поблагодарить за проделанный труд!
Понравилось? Не забудь поблагодарить за проделанный труд!
Justice is Lost, Justice is Raped, Justice is Gone,
Pulling your strings, Justice is Done.
Seeking no truth, Winning is all,
Find it so grim, so true, so real.
Pulling your strings, Justice is Done.
Seeking no truth, Winning is all,
Find it so grim, so true, so real.