Мини-чат


Добавлено новое творение!
OVERGROWN MR.ZHUCHKA

Не хотите оценить творение?
Призыв v1
Комментарии

The Lich
Ком. HiMllER, 23:34
The Lich
Ком. Argentum, 11:32
Шарик
Ком. ikulabuhov1, 07:56
Миляшка
Ком. bebra, 23:30
UA
Ком. bebra, 10:44
Форум

Монстр
Отв. Risk9, 22:24
Скриншоты
Отв. Ivan, 04:37
Правила сайта
Ленточный вариант
Форум

  • Страница 1 из 1
  • 1
Что такое критика?
Отправлено 11.05.2013 - 23:57
#1

Часть 1
Если взять в целом, то это искусство выражать свое мнение в каком-либо вопросе. Критикуя, мы хотим улучшить ситуацию. Т.е. хотим как лучше, но почему-то не получается.
Критика - многогранна и неоднозначна. Она может дать нам как возможность для развития и самосовершенствования, так и нанести вред – всевозможные обиды, комплексы, страхи...
Критикующий всегда преследует одну из целей:
• желание самоутвердиться или снять стресс за Ваш счет;
• попытка испортить Вам настроение и сделать больно;
• попытка помочь вам измениться или изменить ваше поведение;
• попытка оправдаться или защититься от чрезмерных требований
Как воспринимать критику?
Во-первых, если слова критикующего вас задели, не показывайте ему это. Сочувствия и сострадания от него вы все равно не дождетесь, а вот шанс стать постоянной мишенью для критику возрастет.
Во-вторых, учитесь видеть в критике что-то полезное для себя. Можете даже поблагодарить критикующего за то, что он обратил ваше внимание на это. Как правило, это очень обескураживают критиканта.
В-третьих, учитесь правильно задавать вопросы, чтобы понять, почему человек критикует.
В-четвертых, если критика по делу, будет уместным признать свои ошибки и искренне поблагодарить за конструктивную критику.
Как правильно критиковать?
Критиковать не так-то и просто. Потому что просто критика только ранит человека.
Если вам приходится критиковать людей, то:
1. Перед началом разговора задайте себе вопрос: «Чего я хочу больше? Обидеть человека, самоутвердиться, что-то доказать себе? Или улучшить ситуацию?»
2. Похвала - самым действенный способ восприятия критики другим человеком. Поэтому, прежде чем критиковать, похвалите человека. Отметьте его сильные стороны или положительные качества, а потом переходите к проблеме. Так человек поймет, что вы к нему хорошо относитесь и хотите помочь. Не забывайте, что ваша цель не унизить человека, а помочь исправить его ошибки.
3. Критикуйте поступки человека, а не его самого. Обсудите, какие он допустил ошибки, и вместе поищите пути их решения.
4. Будьте искренни и честно скажите другому человеку, что вам не нравится. При этом старайтесь говорить очень мягко, чтобы не задеть человека.
5. Критика только тогда будет результативной, когда человек нас уважает, готов нас слушать и сотрудничать.
6. Будьте готовы к выпадам в свой адрес. Это нормальная реакция защиты. Уважайте другого человека, не переходите на повышенные тона. Спокойно уходите от ситуации, когда человек не готов выслушивать критику.
Учитесь правильно критиковать и воспринимать критику. Если приходится регулярно выслушивать ее в свой адрес, учитесь распознавать конструктивную критику от деструктивной и относиться к ней проще.
Техника конструктивной критики.
Как правильно критиковать коллег и подчиненных.
Одним из главных коммуникационных навыков руководителя является умение конструктивно критиковать своих коллег и подчиненных, не наживая врагов, формируя благоприятную психологическую атмосферу в коллективе. Это очень важно для организационных лидеров разного ранга, различных предприятий и фирм.

Основные правила критики таковы:
1. Начинайте с похвалы, с истинного признания достоинств критикуемого и только после этого переходите к предмету критики. Разговор-критика должен состоять из трех частей. Первая часть разговора создает благоприятный настрой на восприятие критики. Если вы вызвали провинившегося подчиненного на беседу, то независимо от своего эмоционального состояния, должны дружелюбно поздороваться и начать разговор о положительных личностных и деловых характеристик приглашенного. Далее переходите к анализу существа допущенного нарушения, просчета и делайте соответствующие выводы, применяйте необходимые санкции. Затем вновь говорите о достоинствах критикуемого, выразите надежду, что подобный проступок больше не будет иметь место. По психологическому закону первой и последней фразы, именно она остается в памяти формирует мотивацию.
2. Не отвергайте «с порога» мнения, с которым не согласны. Не говорите, что человек не прав. Каждый видит окружающий мир по-своему и имеет право на собственное мнение.
3. Готовясь критиковать другого, вспомните и скажите о своих недостатках если не правы — сразу признайте это. Такая позиция смягчает восприятие критики, делает ненужной защиту оппонента, сближает вас с критикуемым, поскольку и вам «ничто человеческое не чуждо».
4. Критикуйте не личность, а проступок.
5. Дайте возможность критикуемому спасти свой престиж.
6. Создавайте впечатление, что ошибка, которую вы хотите видеть исправленной, легко исправима.
7. Добивайтесь, чтобы люди были рады сделать то, что вы предлагаете.
8. Делайте акцент на главном, не придирайтесь к мелочам.
9. Критикуйте лишь по данному конкретному поводу, не поминайте прошлых грехов.
10. Постарайтесь минимизировать обвинение и сделать акцент на конструктивные предложения.
11. Не уповайте на логику, если ваш оппонент находится в состоянии эмоционального возбуждения: он вас не слышит. Делайте психологические паузы, чтобы снизить «температуру общения».
12. Помните, что у вас есть только минута, чтобы быть услышанным, поскольку затем оппонент переключается на поиск аргументов, опровергающих ваши критические замечания. Старайтесь в эту первую минуту сказать самое главное.
13. Не требуйте немедленного признания ошибок, согласия с вашей позицией. Нужно время, чтобы человек стал психологически готов это сделать.
14. По возможности не критикуйте публично, чтобы не задеть самолюбия вашего оппонента.
15. Старайтесь использовать разные формы критики в соответствии с индивидуальностью критикуемого и обстоятельствами. Критика может быть выражена как: упрек, сопереживание, озабоченность, удивление, ирония, намек, требование, замечание, вызов, опасение, надежда, аналогия, похвала, подбадривающая критика, безразличие и т. д.
Тем, кого критикуют, стоит помнить следующее:
1. Критикуют только того, в чьи способности выправить положение верят.
2. Если вас критикуют, значит, верят в вашу порядочность, в то, что вы не станете преследовать за критику.
3. Если вы сдержанно, по-деловому относитесь к критике, значит, вы — сильная личность. Первый шаг правильного восприятия критики — ее фиксация, второй — осмысление с целью извлечения пользы, третий — исправление недостатков, четвертый — создание условий, исключающих ее повторение. Признавая критику, я беру на себя ответственность за исправление отмеченных недостатков. Наиболее благоприятное впечатление производит такой ответ на критику, который содержит конкретные обязательства относительно того, что будет сделано для улучшения дела с конкретным указанием сроков и реальных возможностей.
4. Критика полезна:
1) это резерв вашего совершенствования (критика помогает увидеть те проблемы, сферы деятельности, которые оказались вне вашего поля зрения, помогает своевременно принять необходимые решения, предупреждающие сбои в работе);
2) любая критика требует размышления минимум о том, чем она вызвана, максимум — о том, как исправить положение; она выявляет отношение критикуемого к вам;
Отредактировано FANSPORE - Вс, 12.05.2013, 00:30

Пришелец из параллельной вселенной. Творю и пишу в стиле Артхаус и Андеграунд, многие виды и произведения искусства, начинавшиеся как андеграунд, со временем стали мейнстримом.

Кафе «У Белого Медведя» / Shirokuma Cafe ٩(-̮̮̃-̃)۶ ٩(̾●̮̮̃̾•̃̾)۶
Аватар пользователя

Well-Known Member
Сообщений: 683
Репутация: 643
Отправлено 11.05.2013 - 23:57
#2
Часть 2
3) большое число несправедливых критических замечаний — показатель плохого психологического климата в коллективе, что само по себе требует критического осмысления;
4) отказ от критики «загоняет болезнь внутрь» и тем самым затрудняет преодоление недостатков. Поэтому не нужно спешить давать отпор критикующему, пусть в обсуждение проблемы вовлекутся другие.
5. Деловое восприятие критики не должно зависеть от того, кто и с какими целями высказывает критические замечания.
Правила эффективной критики
(советы руководителю)
Никто не любит, когда его критикуют. Однако без негативных оценок не обходятся никакие отношения, в том числе и служебные. Без критического взгляда порой невозможно продвигаться вперед. Поэтому негативная обратная связь (в просторечии — критическая оценка работы подчиненных) входит в обязанности любого руководителя. Вот несколько правил, которые помогут предоставлять ее эффективно.

Установление контакта.
Не разражайтесь потоком критических замечаний, как только подчиненный переступит порог вашего кабинета, — советует американский психолог Сью Бишоп. Вначале необходимо провести небольшую вводную беседу.
Позитив + негатив.
Большинство людей охотно откликаются на похвалу, признание и поощрение. И наоборот, любой негатив в свой адрес чаще всего вызывает раздражение и воспринимается в штыки. Если вы сможете предварить негативный разговор каким-либо положительным замечанием об адресате вашей критики или о ваших отношениях с ним, ваша негативная информация с большей вероятностью будет воспринята адекватно.

Нелицеприятная и проблематичная критика.
Иногда бывает очень неудобно начинать разговор по поводу личных привычек, манеры одеваться или, например, личной гигиены сотрудника. Просмотрите еще раз пункты, описанные выше. Давать обратную связь в таком случае необходимо по существу, минуя оценочные суждения в адрес вашего визави. Говорите на языке конкретных фактов, но в то же время щадя чувства другого человека. Любезно, но недвусмысленно выскажите критическое замечание; после чего смените тему разговора на более нейтральную, чтобы вы оба могли закончить беседу на позитивной ноте. Общая схема разговора должна выглядеть так: «Позитив + Негатив + Позитив».
Отмечайте детали.
Детализированная критика оставляет больше возможностей для понимания. Говорите по существу. Избегайте обобщений и неконкретных замечаний, таких как: «Вы плохо работаете». Лучше прямо сказать сотруднику, что именно он сделал не так. Избегайте критиковать то, что человек не в силах изменить в силу своих очевидных мотивов, жизненных обстоятельств или врожденных недостатков. Такая критика бессмысленна и вызовет лишь озлобленность с его стороны. Вы должны касаться только той части поведения, которую человек способен изменить.
Стереотипы.
Избегайте стереотипно-оценочных утверждений, эксплуатирующих возрастные, половые, расовые и проч. предрассудки. Например, таких как «Ну чего еще можно было ожидать от женщины...» или «Вы ведете себя, как избалованный ребенок...».

Обходитесь без упреков.
Грамотная, критика заключается не в упреках и обвинениях, а в предоставлении людям новой информации о них самих — чтобы они могли принять ее к сведению и в дальнейшем действовать в соответствии с ней. В негативной оценке предыдущей деятельности человек должен видеть не угрозу своему самолюбию, а потенциал для дальнейшего совершенствования. Поэтому опытный руководитель заинтересован, в первую очередь, в конструктивных критических замечаниях, щадящих самолюбие и амбиции подчиненного.

Сочувствуйте.
Иногда полезно дать другому человеку понять, что вы можете разделять его чувства. «Я понимаю, что мои слова могут разочаровать вас, но теперь я не могу рекомендовать вас на повышение, потому что вы...»
Используйте «Мы»-высказывания.
Используйте чувство общности: «Мы вместе против данной проблемы...» Однако ответственность за обратную связь принимайте на себя: «Я решил поговорить с вами откровенно...». Избегайте высказываний типа «Вы всегда...», «У вас постоянно...», «Вам свойственно...». Также не стоит употреблять личностные «Я»-конструкции: «Я хочу, чтобы вы...», «Мне не нравится что вы...», «Мне нужно от вас...». Соотносите сказанное не с вашими личными желаниями, а с интересами дела: «Наша фирма не может себе позволить... иначе мы разоримся...», «Специфика нашей работы такова, что требует...»

Сосредоточьтесь на поведении.
Целью критики должно стать поведение человека, а не он сам. Например: «Почему вы не подготовили отчет вовремя?», а не «Вы очень безалаберный...». Любой человек способен признать, что был неправ в конкретном случае и сделать правильные выводы на будущее, однако агрессивные нападки на его личность моментально вызовут раздражение и психологическое сопротивление. Вместо обсуждения деловых вопросов и конструктивного разговора получится эмоциональное нагнетание ситуации и бесплодный конфликт самолюбий.

Понимание.
Следите за тем, правильно ли вас понимает собеседник. Используйте для этого перекрестные вопросы (т.е. вопросы на понимание сказанного вами). Не жалейте времени, чтобы переспросить своего собеседника: правильно ли он понял причины и необходимость данного разговора? Задавая перекрестные вопросы, вы сможете лучше понять человека и лучше сформулировать ваши собственные аргументы. Также вы сможете проверить, находят ваши слова отклик у вашего визави или надо искать другой «ключик» к его душе.

Оставляйте человеку свободу маневра.
Вы не должны навязывать силой другому человеку свои мнения, установки или убеждения. Он имеет право на возражения, принять или отвергнуть ваши критические замечания, право высказать аргументы в свою защиту и право самому оценивать свое поведение. Дайте ему время для обдуманного и конструктивного ответа на ваши замечания. Предоставьте сотруднику инициативу в решении возникшей проблемы. В крайнем случае создайте хотя бы видимость того, что к его мнению прислушиваются. Это снизит его негативные эмоции и польстит его самолюбию. «А теперь подумайте и скажите, как вы будете исправлять создавшуюся ситуацию...», «Как вы думаете, каким образом вы можете увеличить свой теперешний уровень продаж?»

Сохраняйте спокойствие.
Не позволяйте подчиненному увидеть, что вас беспокоит необходимость высказывать в его адрес нелицеприятные вещи. Это чревато потерей авторитета руководителя. При необходимости используйте специальные техники расслабления, не допускайте предательских колебаний голоса, помните о контакте глаз и языке жестов, не позволяйте себе злиться и поддаваться приступам застенчивости.

Изменения.
Отдавайте себе отчет в том, что после вашей критики ничего может и не измениться. В конце концов, решение следовать вашим советам или не следовать им, принимаете не вы. Также помните о том, что конструктивные изменения могут произойти далеко не сразу. Как бы профессионально вы ни излагали критические замечания, всегда остается вероятность того, что ваш собеседник почувствует после ваших слов только злобу или раздражение, и в результате изменятся ваши отношения с ним, а не его поведение. Поэтому необходимо тщательно взвешивать все «за» и «против», связанные с необходимостью критических замечаний.

Отредактировано FANSPORE - Вс, 12.05.2013, 00:32

Пришелец из параллельной вселенной. Творю и пишу в стиле Артхаус и Андеграунд, многие виды и произведения искусства, начинавшиеся как андеграунд, со временем стали мейнстримом.

Кафе «У Белого Медведя» / Shirokuma Cafe ٩(-̮̮̃-̃)۶ ٩(̾●̮̮̃̾•̃̾)۶
Аватар пользователя

Well-Known Member
Сообщений: 683
Репутация: 643
Отправлено 12.05.2013 - 00:30
#3
Интересная паста. Откуда взял?

Два чаю тебе за статейку.

Аватар пользователя

Well-Known Member
Сообщений: 2553
Репутация: 1018
Отправлено 12.05.2013 - 00:32
#4
PELMESHKA, а спойлеры читать? Нет? Брал из разных источников в сети.
Пришелец из параллельной вселенной. Творю и пишу в стиле Артхаус и Андеграунд, многие виды и произведения искусства, начинавшиеся как андеграунд, со временем стали мейнстримом.

Кафе «У Белого Медведя» / Shirokuma Cafe ٩(-̮̮̃-̃)۶ ٩(̾●̮̮̃̾•̃̾)۶
Аватар пользователя

Well-Known Member
Сообщений: 683
Репутация: 643
Отправлено 12.05.2013 - 00:40
#5
FANSPORE, Спойлеры на то и спойлеры, чтобы их не читать.
Аватар пользователя

Well-Known Member
Сообщений: 2553
Репутация: 1018
Отправлено 12.05.2013 - 00:44
#6
Отредактировано FANSPORE - Вс, 12.05.2013, 00:46

Пришелец из параллельной вселенной. Творю и пишу в стиле Артхаус и Андеграунд, многие виды и произведения искусства, начинавшиеся как андеграунд, со временем стали мейнстримом.

Кафе «У Белого Медведя» / Shirokuma Cafe ٩(-̮̮̃-̃)۶ ٩(̾●̮̮̃̾•̃̾)۶
Аватар пользователя

Well-Known Member
Сообщений: 683
Репутация: 643
Отправлено 12.05.2013 - 09:17
#7
>Большая паста
>Взята не из головы, а с сети
tl;dr

Поехавший. А ещё толстый тролль и неудачник.
Аватар пользователя

Well-Known Member
Сообщений: 3437
Репутация: 398
Отправлено 12.05.2013 - 12:03
#8

:D
А по делу - интересно
Отредактировано xSPORx - Вс, 12.05.2013, 12:03
Аватар пользователя

Admin
Сообщений: 2043
Репутация: 861
Отправлено 12.05.2013 - 12:09
#9
xSPORx, что поделать, что поделать

Поехавший. А ещё толстый тролль и неудачник.
Аватар пользователя

Well-Known Member
Сообщений: 3437
Репутация: 398
Отправлено 13.05.2013 - 20:37
#10
Статейку бы на видное место, как руководство к действию. Чуть кто зарвался - хлабысь ему ссылкой на правила интеллегентного критиканства
sings R

Аватар пользователя

Well-Known Member
Сообщений: 7252
Репутация: 1211
Отправлено 14.05.2013 - 19:24
#11
Действительно, очень объёмный для такой тематики текст. Как по мне, так критика - это выявление и объяснение автору критикуемого объекта его недостатков.

Добавлено (14 Май 2013, 19:23)
---------------------------------------------
Это если говорить кратко и понятно. Критиковать имеет право любой человек, выражая таким образом своё личное мнение.

Добавлено (14 Май 2013, 19:24)
---------------------------------------------
В это же время автор не имеет права критиковать критику критика (всё верно), так как тот не ограничен в изъяснении своего мнения, а оспаривать чьё-либо мнение, как известно, бесполезно.


Аватар пользователя

Well-Known Member
Сообщений: 515
Репутация: 171
Отправлено 15.05.2013 - 12:01
#12
На самом деле тема очень хороша (надо бы её на верх темы вывести)
Однако она хороша ещё и тем, что и критикующего можно ткнуть сюда, если он совсем перешёл от критики к придиркам :)

А вот я думаю, а почему бы сюда не кидать примеры хорошей критики? У меня например есть парочку.

На мой и Седмина рассказы в писательской дуэли было 2 замечательных примера критики:
Ссылка на тему
Лоринора
и
Тохи

В этой критике есть и указание того, что получилось хорошо, а что в следующий раз стоит отполировать и уделить этому больше времени. Это действительно хороший пример.

Каждый пытается учить другого даже в той области, где ничего не знает. Главное, что должен сделать "ученик" - взять нужное и пропустить мимо ушей остальной мусор.
Аватар пользователя

Well-Known Member
Сообщений: 5310
Репутация: 811
Отправлено 03.06.2013 - 00:34
#13
Критика вещь хорошая, т.к. помогает развиваться (речь идет именно о критике, а не о придирках), но некоторые напрочь ее воспринимать не желают. А знаете почему?
1) Критика была слишком жесткой - не всем приятно, когда работу, в которую была вложена душа опускают ниже плинтуса. Вполне достаточно указать недостатки без сравнения с кловыми массами.
2) Критика может быть непонятной - т.е. автор не понимает к чему собственно претензия. Как пример - критику не нравится голова существа из-за каких то деталей, но что конкретно не нравится сказано не было. Автор же не видит этих деталей и соотв. не может исправить один раз, второй и со временем начинает злиться и придумывать особенности, оправдывающие кривое строение.
3) Самый распространенный случай - автор не переносит критику из-за того что дурак dis_facepalm

Аватар пользователя

Well-Known Member
Сообщений: 81
Репутация: 133
Отправлено 03.06.2013 - 12:40
#14
Uranium-235, Я бы сказал, что обычно дурака два - и автор, и критик - но лучше не буду.
Аватар пользователя

Well-Known Member
Сообщений: 2553
Репутация: 1018
Отправлено 07.06.2013 - 23:37
#15
"Споры и конфликты могут быть неприятны, но они неотъемлемая черта творческого процесса. Искра возникает там, где есть трения между людьми."

Более подробно в этой статье о роли критики в творческом процессе.

Аватар пользователя

Well-Known Member
Сообщений: 7252
Репутация: 1211
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика
SPORE-CR.uCoz.com © 2009-2024
Русское сообщество "SPORE - Корпорация Создателей"
Все названия продуктов, компаний и марок принадлежат их владельцам
Все права защищены. Используются технологии uCoz