Мини-чат


Добавлено новое творение!
Henshel-Werke

Не хотите оценить творение?
CHIBI Кавай (подарок Анами)
Комментарии

Henshel-Werke
Ком. HiMllER, 07:30
Tiger I
Ком. HiMllER, 11:36
Volkshalle
Ком. HiMllER, 11:28
Tiger I
Ком. JimReinor, 11:24
Volkshalle
Ком. JimReinor, 11:23
Turm von Prora
Ком. HiMllER, 18:52
Turm von Prora
Ком. HiMllER, 17:28
Turm von Prora
Ком. HiMllER, 17:26
Volkshalle
Ком. JimReinor, 16:13
Volkshalle
Ком. HiMllER, 12:55
Tiger I
Ком. HiMllER, 12:53
Volkshalle
Ком. JimReinor, 08:35
Tiger I
Ком. JimReinor, 08:22
Volkshalle
Ком. HiMllER, 20:51
Tiger I
Ком. HiMllER, 20:46
Volkshalle
Ком. JimReinor, 20:16
Tiger I
Ком. JimReinor, 20:11
Volkshalle
Ком. HiMllER, 16:18
Tiger I
Ком. HiMllER, 08:39
Гноу
Ком. JimReinor, 19:47
Таго
Ком. JimReinor, 13:34
Kurahk
Ком. Dreig, 03:44
Ящер
Ком. JimReinor, 16:28
Кратун
Ком. JimReinor, 09:33
Форум

Монстр
Отв. Risk9, 22:24
Скриншоты
Отв. Ivan, 04:37
Правила сайта
Ленточный вариант
Форум

  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Болталка » Игры » Mount&Blade (Серия лучших средневековых симуляторов)
Mount&Blade
Отправлено 27.03.2012 - 23:45
#1


Mount&Blade - симулятор средневекового странника, разработанный турецкой кампанией Tale Worlds (всего 13 сотрудников). По словам разработчиков, при создании игры они вдохновлялись хорошими, хоть и старыми, RPG (и влияние данных конкретных игр просматривается напрямую), этот жанр и лег в основу M&B. Тем не менее игра включает в себя стратегические элементы - простая и удобная система командования войсками, управление замками и городами - все это неотъемлимая часть игры. Но самой главной фичей серии являются, как ни странно, лошади, но об этом позднее.

Разработка

Кампания Tale Worlds была основанна супругами Армаганом и Ипек Явуз в 2005 году, тогда же началась разработка Mount&Blade(в русской локализации к названию прикрутили "История героя", зачем - не поянтно). В стадии бета-теста игра была условно-бесплатной - пользователь мог бесплатно скачать, так сказать, демо-версию, а мог заплатить и получить полноценную бетку. Первые игроки жмотиться не стали - в течение первых же нескольких дней продажи выросли в разы. Так у разрабочиков появились срества на продолжение разработок, и в 2008 году игра вышла в свет (причем в России чуть ли не на месяц позже, чем у всех остальных), получив несколько весьма почетных наград.

Почти через два года (9 дек. 2009) состоялся релиз официального аддона (не требует оригинальной игры) Mount&Blade: Огнем и Мечом, разработанный украинской независимой студией "Сiчь" и повествующий о Смутном времени в истории России. Лично мне аддон приглянулся куда меньше, чем оригинальная игра (ибо он явно на любителя), а потому и играл я в него недостаточно много, чтобы включить в данную статью. Уверен, Гугл и Википедия о нем расскажут достаточно. Но за шикарную реализацию пикинеров я снимаю перед Сiчью шляпу. Это должно быть добавлено в игру!

30 дек. 2010 появляется еще один самостоятельный официальный аддон, на сей раз созданный официальным разработчиком - Mount&Blade Warband (в России - Эпоха Турниров, что, как ни странно, лучше отражает суть аддона). По-сути - доработка оригинальной игры, очень много пофиксено, добавлен целый "клок" игрового мира - пустыня, а вместе с ней и новая фракция, ну а самое главное - мультиплеер. Так как Warband является доработанным оригиналом, то описание возможностей и игрового мира будет актуальным для него.

Игровой процесс

Начинается игра с выбора предыстории, принцип которого напоминает вопросы в Имперской канцелярии в Морровинде. Предыстория определяет начальное снаряжение, навыки (можно отредактировать) и, некоторым образом, уровень сложности (даже самому бедному дворянину на приемах рады больше, чем безродному торговцу). Наконец мы выбираем в столицу какого из шести государств нам отправиться (в пункте "Игровой мир" я помогу вам определиться с выбором). Система навыков довольно стандартна: джентельменский набор характеристик (качайте в первую очередь Интелект - для ГГ он очень важен, для большой армии не помешает Харизма), Навыки (делятся на личные умения (они же "умения лидера") и умения отряда (на них не тратьтесь - найдите себе хорошего лейтенанта, инженера, торговца и медика)) и Владение оружием (3 вида ближнего и столько же стрелкового; рекомендую качать то, чем вы как раз таки не орудуете в бою - оно качается и так, а умение вам пригодиться на турнире).

Динамическая боевая система основывается на ударах и блоках на 4 стороны. По умолчанию блок автоматический, но true профи играют с ручным (управление мышкой) блоком, что позволяет быть более готовым к мультиплееру. Также присутствует так называемый модификатор скорости, думаю, не нужно пояснять, что это. Кем бы вы ни были по предыстории, а какого-никакого коня вам дают сразу, ведь лошади - дух M&B. И если люди имеют весьма деревянную анимацию, то лошадь, особенно в виде от 1-ого лица, буквально чувствуется под собой. Как отметил stopgame.ru: "Прям чувствую, как разработчики проводили часы в конюшне, изучая движения и поведение лошадей". Кроме того игра предоставляет широкий выбор верных скакунов, которые деляться на две основные категории: быстрые и бронированные. Есть и средний вариант, так называемые Гюнтеры, но в этом деле баланс - не главное. Само собой, лошадь дает огромное преимущество над противником. За что отдельный плюс разрабам, так это за...как бы это назвать, использование копья верхом. Набрав достаточную скорость, всадник опускает копье и теперь он может легко выбить вражеского кавалериста из седла, подкосить под ним лошадь, раскрошить его щит и проделать то же самое с его пешими дружками. Для кавалериста главное - разгон, будьте уверенны, модификатор скорости вас не подведет. Тише едешь - пехота задавит, извините за каламбур.

А что дальше? Ну выбрали вы предысторию, выбрали город, приехали и что? Для начала я расскажу вам об игровом мире, поверьте, так будет куда понятнее.

Игровой мир

Прибывает наш ГГ в страну под названием Кальрадия. По-сути, это полуостров, сочетающий в себе все природные зоны. На северном побережье снегов не так много, а вот углубившись в континент, вы увидете местную Сибирь. На юге простирается удаленная от океана пустыня, на западном берегу климат умеренный, а в центре одни степи да горы. Карта Кальрадии красивая для Истории Героя и внутриигровая для Warband. Все это дело поделено между шестью государствами, выполненными в различной национальной стилистике:

Королевство Свадия
Собирательный образ Западной Европы. Тяжеловооруженные рыцари и канонiчные замки - лицо средневековья. Занимают прибрежно-центральную часть Кальрадии. Имеют самую мощную кавалерию из всех, а так как кавалерия в M&B решает, то и фракция является одной из самых сильных. Кроме того Свадия имеет весьма неплохих стрелков, ориентированных на пробивание брони, что в совокупности с тяжелой пехотой делает их грозными как при штурме, так и при обороне. В бою всецело полагаются на мощь своих юнитов и пытаются попросту задавить врага. Самая сбалансированная фракция - для тактиков. В мультеплеере предпочтительно становиться пехотинцем или кавалеристом, т.к. стрелки не отличаются точностью (а живые противники - субъекты очень дерганые).

Королевство Родоков
Италия. Высокотехнологичные замки и бронебойные стрелки. Распологаются на южном побережье. Не имеют кавалерии, а потому слабо прокачанные юниты мгновенно сливают тем же свадийцам (а ведь будь воля Сiчи, копейщики бы указали конникам на их место, что сделало бы родоков самой мощной фракцией в игре...мечты-мечты). Основой армии являются копейщики (с самыми большими и прочными щитами в игре) и арбалетчики (у Родоков они помощнее и гораздо точнее, чем у свадийцев). В чистом поле ОЧЕНЬ любят выстраиваться в шеренги, в которых пехота перемешанна со стрелками, что делает перестрелку с ними невозможной. Идеальны для обороны, в особенности в собственных замках, являющихся самыми мощными и сложными по структуре. При штурме практически бесполезны, т.к. всех врагов перестрелять невозможно, а в ближнем бою копья проигрывают мечам. Вообщем, фракция весьма не сбалансированная - для умелых "пехотинцев". В мультиплеере предпочтительны арбалетчики, т.к. они имеют самое мощное стрелковое оружие в игре, и, в отличие от стрелков остальных фракций, у них есть щиты.

Кергитское Ханство
Золотая Орда. Расположены в самом центре. Ровные степи - идеальный ландшафт для кергитов, ведь их армия целиком и полностью состоит из кавалерии. Главное отличие кергитской кавалерии от свадийской - у вторых она ударная, у первых - надоедливая. Каждый юнит не только сидит на самом быстром скакуне в игре, у него еще и лук есть, а стреляет он метко. Кергиты практически неуязвимы для вражеских лучников, однако конь - объект большой, а кергитские скакуны не имеют брони. Потеря лошади для кергита - смерть, вражеская пехота мгновенно затанкует того, кто внезапно из конника превратился в легкого пехотинца. Однако у местных монголов есть и тяжелая кавалерия (лошадь-то такая же, а вот всадник ого-го), которая может нетолько составить достойную конкуренцию непрокаченным свадийским конникам, но и лишившись лошади остаться опасным противником. Однако без тяжелой кавалерии они почти бесполезны при осаде, т.к. их луки недальнобойны. Противоположность родокам - для опытных "кавалеристов". В мультиплеере берите псевдопехотинца или конника, в отличие от стреклов они имею хорошую броню.

Королевство Нордов
Оно же Северное Королевство, оно же Скандинавия оно же Скайрим. Занимают северное побережье Кальрадии. Основа армии - пехота. Как и Родоки, северяне не имеют кавалерии. В то же время это одна из двух уберных(не требующих тактики) фракций. Самая лучшая ударная пехота из всех, в сочетании с неплохими стрелками делает нордов грозными противниками. Имеют очень вариативную пехоту, каждый солдат является в некоторм роде стрелком, т.к. вооружен метательным оружием (несколько увесистых копий или топориков). Нордские стрелки - лучники с самым точным и дальнобойным оружием в игре. Тактика северян в чистом поле довольно проста: пехота наступает плотным строем, попутно закидывая врага мет. оружием, после чего с легкостью давит противника своей мощью, лучники выбирают максимально возможную дистанцию откуда и ведут огонь. Если у противника нет численного превосходства, то на нордов ему лучше не наезжать, исключение - свадийцы, при условии, что кавалерия составляет хотя бы 3-ю часть от армии. Идеальны при осаде. Уберная фракция - для новичков и просто тех, кто плохо держится в седле. В мультиплеере берите пехотинца - длинные луки слишком медленно стреляют, а о псевдокавалерии я вообще молчу.

Королевство Вегиров
Средневековая Русь (на что из прямых указаний только название городов да кавалерии). Располагаются на северо-востоке Кальрадии. Отсутствие в вегирской армии кавалерии в большинстве случаев приводит к сливу. Имеют очень метких стрелков, ориентированных на легкую пехоту (вот только родоки им не по-зубам из-за щитов, а кергиты слишком стремительны), но сами при этом очень уязвимы, особенно для кавалерии. Пехота снаряжена не лучше каких-нибудь бандитов. Вообщем, если вы командуете вегирской армией, то хотя бы ее половину должна составлять кавалерия (а от пехоты избавьтесь вовсе), желательно численное превосходство над противником, и никогда не нападайте на свадийскую армию. Почти бесполезны в осаде. Очень неуравновешенная фракция - для хардкорщиков. В мультиплеере разница между пехотой и кавалерией только в возможности покупки лошади, стрелка берите только если вы профи.

Султанат Сараннидов
Арабы эпохи крестовых походов. Занимают пустыню на самом юге Кальрадии. Баланс армии почти идеален, разве что небольшое пренебрежение стрелками. Вторая уберная фракция. Кавалерия равносильна свадийской, пехота разнообразна и сбалансированна, стрелки недальнобойны, но весьма эффективны на ближних дистанциях (почему-то большинство стрелков вооружены мет. копьями, впрочем, компьютер редко промахивается). При обороне способны сладить даже с нордами, но при штурме не слишком эффективны. Уберная фракция - для новичков и любителей экзотики. В мультиплеере почти все юниты имеют идеальный баланс - выбирайте тактически соответствующий обстановке юнит.

Чем же тут заняться?
(дополнение по геймплею)

Можно побегать по округе в поисках бандитских шаек. Бандитов слишком много? Вас избили, ограбили и унизили? Съездите в ближайший город или деревушку: дорогие наемники в трактирах или дешевые, но многочисленные крестьяне - достойный аргумент против уголовников. Всегда проверяйте таверны, заезжайте в деревушки, быть может, бедных крестьян беспокоят бандиты? Это хороший способ заработать репутацию и получить припасы для вашей маленькой армии, а иногда в тавернах сидят и другие герои, которые могут присоединиться к вашей банде. Вы можете самостоятельно прокачивать их навыки, делать акцент на медицину или лидерство (за систему умений отряда, напоминающую Seaward'овских Корсаров, разрабам большой ПЛЮС). Ваши наемники также получают опыт и уровни, но на их развитие вы влияете более косвено - по достижению определенного уровня вы можете выбрать: стрелок он или кавалерист, а дальше развивать выбранную ветку.
Посейщайте арены в городах - забив палкой чуть более 40-ка соперников вы можете заработать пару сотен монет (купите себе капустки - на большее не хватит). Не забудьте спросить о турнирах. Турнир. Вот он достойный способ заработка. Ставьте на себя в каждом раунде, и получите прибыль не меньше, чем в 2000 монет. Кроме того вы заработаете репутацию и, даже если вы по предыстории браконьер, вас пригласят на прием. Тут-то и выяснится, что на турнире вы отделали пару местных лордов, а быть может и самого короля, который этим ничуть не огорчен. Рано или поздно к вам приедет военный комисар с повесткой гонец с убедительной просьбой стать верноподданным какой-либо страны. Если у вас с этим королем довольно хорошие отношения, и вы хотите пока побыть свободным (или вы выбрали другого начальника на будущее), то смело отказывайтесь. Если же вы таки согласились, то вам нужно будет в срочном порядке найти отправителя и присягнуть ему на верность. А дальше начинается жизнь лорда, которую не опишешь в общих чертах.

Мультиплеер

Прежде всего вы создаете аккаунт: создаете персонажа, выбираете флаг и имя. Вы можете редактировать аккаунт или создавать новые, когда заблагорассудится.

Моды

Здесь разрабы постарались на славу. Моды, кроме совсем уж глобальных, устанавливаются в специальную папку и включаются в лаунчере. Кроме того Tale Worlds всячески поддерживают мододелов. Ну а мододелы отвечают хорошими интересными модами, которых огромное множество, как исторических, так и фэнтезийных (по Толкиену или даже со своей вселенной), и даже по ЗВ. Рекламировать моды я тут не буду, для этого, опять же, есть Гугл.
Но один мод я все же упомяну, а именно Diplomacy. Сей мод дорабатывает стратегическую часть игры, которую разрабы оставили в зачаточном состоянии. Именно он делает возможным создание собственного полноценного королевства. Мод существует на множество версий, так что найти и поставить его несложно.

Где взять?

Советую купить лицуху. Это можно сделать и по интернету, скачав игру с оф. сайта TaleWorlds и купив ключ.
Для пиратов есть полно скачек в Гугле (желательно, чтобы сразу стоял мод Diplomacy - он значительно расширяет возможности).

Примечание для Луркеров: в игре МОЖНО грабить корованы (и коров тоже, как бы дико это не звучало), можно быть неоднократно ограбленным лесными разбойниками (и, быть может, у них под капюшонами острые уши), которые сидят в густом 3D лесу со своими деревянными (но неподвижными) домиками.

***

В ближайшее время я попытаюсь подробно изучить все сетевые режимы. Также к статье будут добавлены скрины. Но все это при условии, что эта статья вообще кого-то заинтересует.
Отредактировано Лоринор - Вс, 05.04.2015, 14:26

Ingentem nullam consectetur ex caseum
Аватар пользователя

Well-Known Member
Сообщений: 2859
Репутация: 448
Отправлено 28.03.2012 - 00:28
#2
ОЧЕНЬ интересно!
Давно знаю об этой игре, но все не решался поиграть в нее. Твоя статья меня сподвигла на это. Спасибо)
Статья, кстати, написана очень хорошо, атмосферно и объективно. За это тебе огромный плюс.

Justice is Lost, Justice is Raped, Justice is Gone,
Pulling your strings, Justice is Done.
Seeking no truth, Winning is all,
Find it so grim, so true, so real.
Аватар пользователя

Well-Known Member
Сообщений: 1889
Репутация: 762
Отправлено 28.03.2012 - 16:52
#3
Меня в игре бесит только одно: что без модов невозможно создать свое корелевство (оно будет всегда мятежным). А так игра R R R
Кто удалит этот пост будет гореть в аду.
Аватар пользователя

Active Member
Сообщений: 323
Репутация: 44
Отправлено 13.09.2015 - 13:58
#4
Цитата Ser_Martin ()
Оригинальная Mount & Blade действительно вещь

Я играл в голд эдишн и мне она не понравилась.А насчет Warband-ЭТО ВЕЩЬ!

thismemberisnotonline(
Аватар пользователя

Active Member
Сообщений: 28
Репутация: 33
Отправлено 26.11.2015 - 19:05
#5
Хорошая игра про превозмогание полтора инвалидов против войск короля.
Аватар пользователя

Well-Known Member
Сообщений: 9
Репутация: 40
Форум » Болталка » Игры » Mount&Blade (Серия лучших средневековых симуляторов)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика
SPORE-CR.uCoz.com © 2009-2024
Русское сообщество "SPORE - Корпорация Создателей"
Все названия продуктов, компаний и марок принадлежат их владельцам
Все права защищены. Используются технологии uCoz