Обычно, тема про игру просто отображает скупую статью либо из Википедии, либо из каких либо других источников и пары скринов, но я решил сделать нечно другое, а именно - обзор, какие бывают в игровых журналах. В данном случае это мой первый опыт обзора, поэтому за основу я взял структуру построения обзора из Игромании. Надеюсь, попытка оказалась удачная.
Приключение, Любовь, Дроггельбехер
90 годы... в истории они запомнились как годы перемен... развала Союза... проникновения в наше общество корней капитализма и прочего. Однако, все кто именно тогда начал играть на таких редких и удивительных машинах, как компьютеры знает ещё и то, что это была эпоха создания жанров. Именно тогда формировались и крепли Экшн, Стратегии. Но лишь немногие могут сказать ещё и то, что это было время главенства ещё одного жанра, 3 богатыря в стане жанров - Квесты.
Именно в 90 появились главные образцы подражания, как серия Monkey Island, Full Throttle, Grim Fandango, и многие другие адвенчуры. Каждая из них была одновременно умной, смешной, и заставляла игрока подумать и проявить нестандартное мышление. А самое главное - они дарили игрокам хороших персонажей (Гайбраш Трипвуд, Мени Калавера и другие), и истории с ними.
К сожалению, после наступления 2000-х, жанр стал угасать и буксовать. Прославленные создатели либо ушли с должности, либо попали в руки других компаний. Оставшиеся по сей день квесты уже просто безвкусные или до жути серьёзные, или совершено непонятные.
И именно в этом году, в магазине Стим появился неожиданный привет от тех лет. Игра Deponia позволяет нам вновь окунутся в ту волшебную атмосферу, какая была в старых квестах. Так почему бы нам этого не сделать?
Была мечта у парня...
А теперь угадайте, кто из этих персон Руфус?
Deponia - новая игра от компании Daedalic Entertainment выступающая в жанре квест.
Наш протагонист - Руфус. Он парень, который обладает своенравным характером. Мало того что он лентяй, эгоист и немного грязнуля, так ещё и раздут самомнением о себе. Вскоре мы узнаём, что проживает Руфус на захламлённой планете Дипония, которая от горизонта до горизонта покрыта мусорными кучами всякого хлама. Однако наш герой оказывается не таким уж и простаком - он планирует сбежать из этого места на легендарную для всех жителей Дипонии висящую в воздухе страну Элизиум.
Правда назвать его "Ходячей Катастрофой" будет мало - как всегда, после его планов все жители городка стоят на ушах и поминают Руфуса недобрым словцом или насмехаются над героем.
Он улетел... но всё равно вернётся.
Вот и после очередного его полёта к мусорному крейсеру, который курсировал по направлению к Элизиуму не обошлось без происшествий, однако на этот раз герою удалось попасть на борт судна, правда пробыл он там не долго и после его же манипуляций вместе с ним в его родной город падает и теряет сознание с памятью девушка по имени Гоул. Решив, что ему предоставился шанс попасть на Элизиум, Руфус берётся во что бы то не стало вернуть девушку на Элизиум, но вскоре, как это часто бывает влюбляется в Гоул, и теперь им так же движет не только банальное желание лучшей жизни, но и недюжая симпатия к элизианке.
Сейчас Руфус пожалеет, что прочёл это письмо так поздно
С самого начала игра демонстрирует нам своих героев - Руфус любит отпускать комментарии всему что видит, иногда нахваливать себя и свои действия, окружающие посмеиваются над ним и крутят у виска, называя его таким же чудаком как и его отец. Приятная мультяшная графика внезапно заставляет вспомнить знатокам квестов 3 часть Monkey Island с её рисовкой. Да если присмотреться, то сам Руфус если не вылитый Гайбраш Трипвуд, то уж точно его двоюродный брат. Каждый персонаж, как от главных, так и до единично мелькающих проработаны замечательно. Друг Руфуса, Вензель, посмеивается над героем, шутит и по всякому подкалывает того. Тонис - бывшая девушка Руфуса, не очень любит нашего протагониста и всегда улыбается, когда тому больно. Мэр города - настоящий засоня и медленно соображающий пень, который даже не заметит, как у него украли что нибудь ценное (например часы). Доктор Гизмо чем то даже напоминает инспектора Гаджет - в следующую секунду может стать то врачом, то полицейским, то пожарником, чем Руфус неприменно воспользуется в дальнейшем. Робот почтальон, который сходит с ума по пупырчатым упаковкам, бармен, имеющий орган-кофеварку, подрывник, который всегда не запоминает имена.... всех не перечесть.
Именно эту "спящую красавицу" нам и придётся спасать. Благо именно этим Руфус и занят.
Сам игровой процесс изменился мало. Нам так же, как и в 90-х приходится ходить по локациям и искать/подбирать/собирать/комбинировать/использовать различные предметы. Однако, не всё так просто, ибо иногда оказывается, что некоторые предметы нужно применить нестандартно, что некоторые подсказки лежат прямо перед носом и их ты замечаешь в самом конце. Самое главное, что должен запомнить игрок - это не нужно никуда спешить, а просто внимательно наблюдать за миром и нестандартно глядеть на вещи. Ведь, например, шарик с подцепленным к нему крючком может помочь при затоплении нужного дома, или люстра, с подкрашенной шваброй и флагом замаскировать под другого человека. Игра нам как бы говорит "Стой, остановись, оглянись, поищи ещё, подумай ещё!". И её нельзя не любить и не уважать за это, ведь сколько можно уже этих быстрых и бездумных по большей части современных игр (варгеймы и стратегии не в счёт).
Красота то какая...
Большой размер
Что за герой, который не может сделать пустяк - взять кровь быка?..
хоть если и бык механический
Что за герой, который не может сделать пустяк - взять кровь быка?..
хоть если и бык механический
Взгляд на картинку сразу настраивает на весёлый рад - уютные краски и красивая рисовка уже заставляют улыбнутся, несмотря на то, что вокруг горы мусора и хлама. Например родной город Руфуса испещрён необычными домиками и магазинчиком, а некоторые пейзажи настолько красивы, что так и хочется поставить игру на паузу и просто понаблюдать за картинкой. Дизайнеры явно вложили немало сил и душу во всё, начиная от простых предметов, и заканчивая панорамами мира. Анимация персонажей так же пробуждает тёплые воспоминания о Шейферовских квестах (так же достаточно сказать, что тут так же вместе с диалогами всегда появляются субтитры, как в старых играх Лукас Арт). Безусловно, это хороший пример для подражания.
Большое изображдение
Если вы видите улыбку у Руфуса, то знайте - он вновь что то задумал...
или вновь восхваляет себя.
Если вы видите улыбку у Руфуса, то знайте - он вновь что то задумал...
или вновь восхваляет себя.
К слову о звуке. В игре представлено не так много композиций, однако они не слишком приедаются. Озвучка персонажей выполнена на очень хорошем уровне - многие актёры озвучания выкладывались на полную, выдавая настоящие перлы. Особенно это касается Руфуса, ведь слушать его - одно удовольствие, а некоторые фразы можно смело вносить в афоризмы. В этих монологах героя вновь всплывает Гайбраш, но если тот брал своими немного бредовыми мыслями и героизмом, то Руфус берёт своими предположениями, хвальбой себя родимого, безумными идеями и некоторым незнанием обычных для нас вещей. Хоть он и не слишком хорош в плане характера, но ты внезапно понимаешь, что в поход с собой ты бы взял такого друга, ибо понимаешь - с ним уж точно скучно не будет.
Ну посмотрите, разве не замечателен вид... а, что?..
Почему девушка валяется на ограждении?
Следует об этом спросить Руфуса.
Однако игра не избежала шероховатостей. Немного портят впечатление некоторые недоработки. К примеру лично я несколько минут думал, куда же бесследно исчез в инвентаре баллон с газом, пока не сообразил, что чёрная ячейка в центре инвентаря и есть нужный мне баллон. Так же иногда в важный момент может исчезнуть на короткое время курсор, что автоматически делает сложным любой процесс.
Но самый главный недостаток этой игры - её продолжительность. У меня заняло всего лишь 7 часов на то, что бы пройти всю эту историю до конца (они поделены поровну на 2 дня). однако тут лишь простой совет - играйте в Deponia порциями.
К тому же разработчики предлагают нам пройти игру заново на новом уровне сложности "Дроггельбехер", который ничем не отличается от обычного... кроме того, что все без исключения персонажи говорят только одно слово - Дроггельбехер. Теперь ещё хотите сказать что нибудь о сложности обычной игры?
...
Замечательный привет из прошлого. Квест, который заставляет от души хохотать и нестандартно думать. Квест, который влюбляет в себя с первого взгляда великолепной картинкой и хорошими персонажами, а так же замечательной приключенческой игрой. Что может быть ещё лучше?
Очень уж хочется, что бы разработчики смогли таки заработать на этой игре и создать продолжение истории. Ведь они и сами намекнули на это. Будем надеяться на это. А я уже точно знаю, кто послужит прототипом Сейренток!
Оценка:
Геймплей: 9.5
Графика: 9.5
Звуки и музыка: 9.0
Интерфейс и управление:9.0
Общий рейтинг: 9.0
Геймплей: 9.5
Графика: 9.5
Звуки и музыка: 9.0
Интерфейс и управление:9.0
Общий рейтинг: 9.0
Отредактировано МИКСАН - Пт, 10.08.2012, 13:18
Каждый пытается учить другого даже в той области, где ничего не знает. Главное, что должен сделать "ученик" - взять нужное и пропустить мимо ушей остальной мусор.