Думаю для вас не является секретом разработчик Super Meat Boy'a и нескольких других флеш-игр на Newgrounds.com.Кто не знает, его имя-Эдмунд Макмиллен.Так вот, сегодня я хочу представить его один очень интересный проект 2011 года(патчи для него клепаются до сих пор, уже успело выйти в мае ДЛС, первое и к сожалению единственное.Как выразился Эдмунд "В игру больше нечего добавить")-The binding of Isaac.Давайте перейдём непосредственно к самой игре:
Начнём пожалуй с сюжета и одной интересной особенности-про него практически ничего не говорится, разве что в начале и в одной из концовок.Итак, сюжет:
Исаак(он же Айзек) вместе со своей мамой жили в небольшом домике на холме.Мальчик был замкнут в себе и целыми днями играл со своими игрушками и рисовал, пока его мама смотрила различные христианские передачи по ТВ, пока однажды не услышала голос Бога, требовавший, чтобы Исаак "спасся от своих грехов".Мама послушно выполняла его требования, сначала отняв у нашего героя одежду и игрушки.Потом Бог снова заговорил, сказав, чтобы Исаака заперли в своей комнате и искупил свои грехи.Мать послушалась господа и во вторый раз, закрыв малыша в его собственной комнате.И наконец голос заговорил в третий раз, наставляя мать на то, чтобы она принесла в жертву своего сына, тем самым подтвердтив её любовь к Богу(отсылка на библейский мотив "Жертвоприношение Исаака"-так кстати на русский ещё и игра переводится).Мама, послушно выполняя указания бога, взяла с кухни нож мясника и уже приготовилась заколоть сына-но Исаак вовремя заметил её действия через трещину в двери.Судорожно пытаясь найти выход, он случайно натыкается на люк, спрятанной под ковром.И только он его открывает, как тут же мать врывается в комнату.Недолго думая, главный герой прыгает вниз, в глубины неизвестного...
Всё это сопровождается нарисованным роликом(именно нарисованным, не анимированным) и голосом диктора позади.Так же оформлен и эпилог.Больше вы не услышите слов в игре вообще.Однако и без них можно понять, что происходит в этом загадочном и отчаянном мире.
Вот так и выглядит главное меню.Оригинально, не правда ли?
А теперь поговорим о геймплее...
Собственно геймплей сам по себе является отсылкой на Зельду для NES(или как-то так).Жанр игры-roguelike, он же по русски рогалик.Что это означает?А то, что каждый раз при начале игры уровень будет генерироваться случайным образом-никогда не знаешь, что тебя будет поджидать на нём.Управление ГГ достаточно специфичное-с помощью букв мы управляем его движениями, а с помощью стрелок стреляем в нужном направлении-в игре вообще мышь не используется, разве что в меню.Вид сверху, а наши "пули"-слёзы(Исаак постоянно плачет).Причём слёзы разрывные, ведь противники от передозировки водой просто разрываются на части.На каждом уровне(исключение-утроба, ад и собор, а также секретная глава) имеется трофейная комната, которую можно открыть ключом-там имеется тот или иной артефакт, подбор которого даёт различные бонусы(стрельба 4 слёзинками подряд, полёт и т.д.).При этом бонус может ещё и изменять внешний вид героя, так что к концу игры у вас вполне может выйти не маленький плачущий мальчик, а инфернальная летающая тварь с кровью вместо слёз.Всего предметов в игре около 200(с учётом ДЛС).И уже поверьте, собрать их всех-та ещё задачка.
Это ещё самый слабый бонус...
Также на уровне генерируется магазин-место, где можно за монетки покупать различные бонусы(бомбу там дополнительную, или сердечко если поранили).Чтобы пройти на новый уровень, нужно сразится с боссом(а если проклятье лабиринта, добавленное в ДЛС, то с двумя подряд).Все они отличаются своим внешним видом, атаками, а с некоторыми ещё и приходится сражатся поэтапно.В общем, каждый босс оригинален и ни один из них друга на друга не похож.А ведь ещё и их особенные, "усложнённые" версии...
VS экран, который нам показывают перед битвой
Сама игра делится на несколько глав-по два уровня в каждой.Это подвал, пещеры, глубины, утроба(исключение-ад и собор, в которых только по одному уровню).По мере прохождения вы будете находить новых противников, в комнате появится собственный ландшафт, из-за чего придётся тщательно продумать свои ходы, а также вам будут попадаться секретные комнаты и игровые автоматы(первые, чтобы обнаружить, нужно либо наугад по стенам бить бомбами, либо иметь особый артефакт, позволяющий смотреть сквозь стены).В общем, все особенности игры быстро не перечислишь.А теперь поговорим о вышдшем в мае ДЛС для игры-Wrath of the Lamb...
Это огромное по размерам ДЛС вышло в конце мая, стоит 3 доллара(цена небольшая, особенно учитывая то, что в стиме постоянно скидки, однажды дополнение стоило 7 рублей, а сама игра-23).В него было добавленно по одному новому уровню на главу(для подвала-погреб, для пещер-катакомбы, для глубин-некрополис, для утробы-матка, финальная глава теперь не ад(она альтернативная), а собор), 50+ новых предметов, 15+ новых боссов, испытания(усложнённая версия оригинального прохождения, где на всю игру вам даётся один единственный артефакт), 20+ новых врагов, брелки, две новых финальных концовки(одна из которых-реальная и по её завершении игра ДЕЙСТВИТЕЛЬНО заканчивается).В общем всего не перечислить.Это вам не ДЛС по 10 долларов от Activision, где добавляют лишь пару карт.
Под конец хочу сказать что в игре вам придётся ОЧЕНЬ много умирать, так как она действительно хардкорна.Так что, казуалщики, идите лесом.
А теперь о музыкальном сопровождении игры...
Музыку написал Даниель Барановски(он же Danny Baranowsky).Этот автор также писал музыку для мит боя, где ему удалось странным образом совместить эмбиент, рок и электронику.Музыка, как и в Super Meat Boy просто шикарна-когда сражаешься с боссами, когда бродишь по уровню, когда покупаешь в магазине...Всё просто шедеврально.Каждый трек атмосферен и хорошо подходит к той или иной ситуации.В общем советую послушать.Кстати, игра продаётся вместе с саундтреком, так что если решили купить, то не забудьте помочь музыканту с деньгами-он же старается.
Полезности:
Трейлер
Геймплейный трейлер
Трейлер к дополнению Wrath of the Lamb
Геймлпейный трейлер дополнения
Вики по игре
P.S.Get in the box...
Это моя первая проба пера в написании подобных статей-если вас что-то не устроило-высказывайте мнение!
Отредактировано strike[R] - Ср, 15.08.2012, 21:32