Жанр: RPG
Разработчик: BioWare Corporation
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: Electronic Arts
Официальный сайт: www.dragonage.com Доступные платформы и даты выхода:
06.11.2009
06.11.2009
06.11.2009
Рекомендуемые системные требования:
Процессор: Intel Core 2 Quad с частотой 2.4 Ghz;
Оперативная память: 4 GB (Vista) или 2 GB (XP);
Видеокарта: ATI 3850 512 MB / NVIDIA 8800GTS 512 MB;
20 GB свободного места на HDD.
Минимальные системные требования:
ОС: Windows XP (SP3);
Процессор: Intel Core 2 с частотой 1.4 Ghz / AMD X2 с частотой 1.8 Ghz;
Оперативная память: 1 GB;
Видеокарта: ATI Radeon X850 128MB / NVIDIA GeForce 6600 GT 128MB;
20 GB свободного места на HDD.
На первый взгляд Dragon Age: Origins кажется типичным представителем многочисленного отряда долгостроев в гейм-индустрии. Со времен первого анонса прошло уже более пяти лет, радужность расписываемых в пресс-релизах перспектив превышает все допустимые пределы, каждый шаг девелоперов подробно освещается в тематических СМИ – казалось бы, симптомы налицо, диагноз можно ставить, не раздумывая. Если бы не одно «но»: Dragon Age разрабатывает Bioware, а ее сотрудники редко обманывают ожидания своих поклонников. Что ни проект – то шедевр, что ни релиз – то сенсация: игры от этой студии всегда пользуются бешеной популярностью. «Век дракона» обещает стать этаким возвратом к канонам жанра, возрождением классической RPG с помощью самых современных графических технологий.
Разработка Dragon Age началась с создания уникальной вселенной. До сих пор большая часть фэнтезийных игр была лишь вариациями на тему Dungeons and Dragons. Но талантливые сотрудники Bioware решили не пользоваться чужими шаблонами и с нуля придумали свой мир. Не забыли ни о чем: ни о многотысячелетней истории, помогающей разобраться с подоплекой сюжетных проблем, ни об уникальных языках, над которыми несколько лет трудились специально приглашенные филологи, ни о правдоподобной социально-политической системе, что с ног на голову перевернет наши представления об иных расах. Здешние эльфы и гномы не являются некими полубожественными существами, чье развитие позволяет им смотреть на человечество свысока, – в Dragon Age: Origins дела обстоят прямо противоположным образом. Парадом командуют homo sapiens – остальные ютятся либо в специальных городских резервациях, либо в тщательно охраняемых от чужаков укрытиях. Конечно, и остроухие, и коротышки ненавидят своих поработителей и лелеют мечту о восстании – но до поры до времени планы остаются лишь планами.
Действие игры происходит в королевстве Ферельден. Когда-то, давным-давно, им правили маги – сверхъестественные способности позволяли им держать в подчинении как знать, так и простолюдинов. Но в один далеко не прекрасный день благословение этого мира стало его проклятием. Неудачная волшба привела к ужасным последствиям: глобальные катаклизмы, неизвестные болезни, невиданные монстры, грандиозные войны – все это вновь и вновь заставляло несчастных жителей вздрагивать от ужаса. К колдунам стали относиться настороженно: до определенного возраста они практически полностью изолированы от общества, каждый их шаг контролируется, а творить заклинания без специальной лицензии строго запрещено. Из элиты они превратились в изгоев, без которых, тем не менее, не обойтись даже в мирное время.
За порядком в Ферельдене следят Серые Стражи. Орден был сформирован для борьбы с темными силами, коих призвали в этот мир непредусмотрительные маги. Стражи нейтральны, им плевать на расовые, политические и социальные противоречия, в свои ряды они принимают всех. Маги, воины, разведчики – место найдется любому, кто обладает хоть каким-нибудь выдающимся талантом. Ни одна способность не останется незамеченной – а значит, рано или поздно зеленый новобранец превратится в искусного борца с нечистью. Попасть к Серым мечтают многие, но шанс сделать это дается единицам: рекрут должен доказать, что он достоин такой чести.
Наш персонаж – не исключение. Кем бы он ни был: эльфом или гномом, мужчиной или женщиной, обученным магом или удачливым вором, последним бедняком или знатным человеком – целью его путешествия будут Серые Стражи. Дальнейшее развитие протагониста и его карьера в рамках Ордена зависят не только от исходных данных (раса, класс и происхождение), но и от выбранных вами моральных установок: он может стать знаменитым героем, строго соблюдающим правила Стражей, а может удовлетворить свои амбиции и с помощью родной организации получить власть над Ферельденом.
До мирового господства - как, впрочем, и вступления в Орден – еще нужно дожить, и сделать это будет непросто. В самом начале перед нами будет шесть стартовых позиций, каждая из которых подразумевает не только выбор специализации, но и причины, по которым герой покинул родные места. Увы, рассказы нас ожидают, в основном, безрадостные: например, симпатичная белокурая эльфиечка с трудом унесла ноги с собственной свадьбы (похотливый сюзерен решил заменить жениха во время первой брачной ночи, а не получив желаемого, устроил на празднике кровавую бойню), ее благородный соплеменник в одиночку пытается найти могущественный артефакт – последнюю надежду остроухих на нормальную жизнь, а высокопоставленный рыцарь в одночасье потерял практически всю свою семью из-за предательства самых близких.
Но выбор персонажа определяет не только сюжетную присказку – вся сказка зависит от того, кто под вашим управлением будет бродить по просторам Ферельдена. Раса, специализация, социальное положение сильно влияют на наше взаимодействие с окружающими. Скажем, аристократ может рассчитывать на поддержку высокопоставленных лиц, а вот в трущобах ему наверняка придется несладко: охотников за тугим кошельком там предостаточно. Выходец из низов, напротив, легко находит общий язык как с обитателями бедных районов, так и со слугами в пышных дворцах. Да, его путь не так прям и благороден, как у знати, но лазеек на этом пути куда больше. Эльфы и гномы пользуются безоговорочной поддержкой соплеменников, а вот со стороны людей встречают в основном презрение: ведь именно в человеческих руках находится власть. За все необходимо платить: сильных мира сего ненавидят и постоянно норовят сделать какую-нибудь пакость.
Первые несколько часов прохождения, местность, где стартует действие игры, заклятый враг, с которым нам предстоит сталкиваться несколько раз, определяются при выборе героя. Остальное зависит только от нас и от наших поступков. Мир Dragon Age обещают сделать полностью живым, реагирующим на каждый наш шаг, причем порой совершенно неожиданным образом. Сотрудники Bioware предупреждают: их проект будет требовать от пользователя тщательно обдуманных и взвешенных решений. Благие намерения могут привести к самым печальным итогам и наоборот, предусмотреть все нюансы просто невозможно, а потому нам остается лишь надеяться, что причинно-следственные связи между деяниями и результатами будут достаточно прозрачными, чтобы их проследить.
Во вселенной Dragon Age насилие – неизбежное, но все-таки зло, а потому по возможности нам следует его избегать, стараясь решать возникающие проблемы дипломатическим путем. Правда, придется запастись терпением: разработчики обещают сделать диалоги ветвистыми и информативными. Первоначально разговоры планировали оформить в виде колеса эмоций, наподобие того, что мы видели в Mass Effect, где персонаж выбирал не конкретную реплику, а лишь тип реакции на слова собеседника, но позже от этой идеи решили отказаться. Заметьте, в Origins долгие беседы – не прелюдия перед боем, не кофе-пауза для игрока, а один из полноценных способов прохождения, в качестве основного оружия использующий дар красноречия.
Но если мирными методами разрядить обстановку не удалось – никуда не денешься, придется драться. Поскольку Dragon Age: Origins – командная ролевая игра, мы с вами будем управлять действиями не только главного героя, но и его соратников. Сама битва будет протекать в реальном времени, но в любой момент вы сможете прибегнуть к тактической паузе для того, чтобы отдать приказы персонажам. Ринуться в атаку, уйти в глухую оборону, сплести заклинание – казалось бы, всего-навсего три варианта, но Bioware обещает приложить максимум усилий, чтобы выбор между ними был крайне затруднителен. Скажем, пырнуть кинжалом куда быстрее, чем прочитать мощнейший аркан – но и эффекты, сами понимаете, очень различаются. Метать молнии и файерболы – излюбленный прием варлоков – но они бессильны против цели, спрятавшейся, скажем, за массивным столом. Интерактивное окружение, принципиальное различие между повреждениями от меча и от магии, неодинаковое количество времени, затрачиваемого на те или иные ходы, - происходящее на арене превращается в увлекательнейшее действо. Пространства для тактических маневров должно быть много, очень много, пожалуй, даже чересчур: неопытный геймер наверняка растеряется от такого разнообразия возможных линий поведения. А вот отпугнет ли его сей факт, зависит от мастерства разработчиков.
Как только путешествие по Ферельдену перестанет быть томным (читайте: когда на нашу группу нападут очередные потенциальные трупы), ностальгирующие по Baldur’s Gate могут переключить камеру в изометрический режим. Всем остальным стоит вспомнить, что господа из Bioware обещали сделать бои не только увлекательными, но и зрелищными. Каждое заклинание будет сопровождаться уникальным эффектом, детали интерьера и ландшафта красиво разлетятся на части после попадания ледяного шара, трава подпалится от пролетающего мимо файербола, а наносимые персонажу ранения моментально «проявятся» на его фигурке. Вообще, визуальной стороне авторы Dragon Age уделили особое внимание. Специально для проекта был создан графический движок Eclipse, который, как ожидается, поразит воображение даже бывалых геймеров. Парочка миллионов полигонов на одну модель, невероятная детализация, безупречные текстуы, минимум багов… Конечно, все это пока лишь туманные перспективы, но в клятвы разработчиков так хочется верить!
***
Сделать игру, сочетающую в себе уникальную гейм-концепцию и фантастически красивую графику, непросто. Если такая задача кому-то и под силу, то только гениям, мастерам своего дела. Репутация Bioware доказывает: в этой студии других и не держат. Тем не менее, нам как-то даже боязно верить в то, что совсем скоро RPG нашей мечты появится на прилавках. Мы готовы подождать, мы готовы проглотить не один перенос релиза – только бы он когда-нибудь состоялся. Потому что если все озвученные обещания были правдивы, любителям жанра останется разве что умереть от счастья.
Скрины потом.
Добавлено (07.09.2010, 21:47)
---------------------------------------------
Как философствуют молотом
Досье игры
Досье игры
Жанр:RPG
Платформы: PC, Xbox 360, PS 3
Разработчик: BioWare и Edge of Reality
Издатель:
Electronic Arts
Издатель в России:Electronic Arts
Дата выхода:2 ноября 2009
Сайт:Открыть
Минимальные требования:
Core 2 Duo or Athlon X2 64 1.8 ГГц, 1 Гb RAM, GeForce 6600 128 MB or ATI Radeon X850 128 MB
Рекомендуемые требования:
Core 2 Quad or Phenom II X3 2.8 ГГц, 4 Gb RAM, GeForce 8800 GTS 512 MB or Radeon HD 3850 512 MB
Dragon Age: Origins напоминает полотно художника Сурикова: идешь в Третьяковку или в Русский музей и не обманываешься – вот оно, в нем эпический размах, ледяная правдоподобность и отточенная техника. Пусть даже и в таком консервативном жанре, как фэнтези.
Смерть героя
BioWare, авторы Baldur's Gate, Mass Effect и кучи других выдающихся RPG последней десятилетки, снова сработали на высшем уровне. Dragon Age: Origins – это классическая партийная ролевка по правилам Dungeons & Dragons с проработанным миром, интересными персонажами, развитой нелинейностью, только более резкая и бескомпромиссная, чем прочие игры компании.
Удивлять она начинает с генерации героя. В зависимости от выбранной расы (человек, эльф, гном), класса (воин, маг, разбойник) и сословия (богатство или трущобы), нам откроется одна из шести завязок. Каждая из них полна средневековой драмы: в одной предательски убивают отца молодого цесаревича и его самого заставляют спасаться бегством, в другой на эльфийскую свадьбу вламываются дворяне, вспарывают жениха, а похищенную невесту собираются изнасиловать.
Несвежее дыхание не облегчает взаимопонимание
Выразительные дебильные лица авторам удаются идеально
Все дороги ведут к одному – сражению против местной армии чудовищ Мора и началу путешествия во имя спасения мира. Несмотря на банальную высшую цель (тут даже главный босс – пламенный дракон по кличке Архидемон), Dragon Age: Origins - редкая RPG, практически начисто лишенная традиционного для жанра пафоса. Эльфы здесь забитые трущобные дети, помирающие с голода и подрабатывающие наемными убийцами, торгаши-гномы ненавидят людей и пытаются восстановить порядок в своем королевстве, а люди погрязли в убийствах. Магам тоже несладко – для чудотворства нужна лицензия, а «нелицензионных» принято подвергать лоботомии.
В таких угрюмых условиях мы и начинаем свой путь. Здешний мир Ферелден состоит из нескольких княжеств: гномы в горах, эльфы в лесу, люди в городах. В каждом из поселений нас ждет глобальный квест. Выполним их все – пройдем игру. Только каждое из заданий – законченное драматическое приключение, с закрученным сюжетом и эпическим финалом.
Но потрясает именно нелинейность. Здесь каждое наше решение диктуется в первую очередь совестью – моральный выбор возведен в абсолют. Например, вломившись в хижину кузнеца, мы узнаем, что он спрятал важные для прохождения доспехи из отчаяния – его любимая дочь пропала. Поэтому он в депрессии, пьет. У нас есть выбор – пожалеть старика и, жертвуя временем, отправиться спасать девушку или цинично зарубить безоружного, силой забрав доспехи. И так всегда. Здесь можно проткнуть важного сюжетного персонажа, пока тот в отключке – и сюжет просто пойдет другим путем. Есть потрясающая по силе сцена с одержимым дьяволом сыном эрла, судьбу которого можно решить сразу несколькими, порой экстремальными, способами. И такое на каждом шагу.
Интерфейс и инвентарь своим устройством очень напоминают то, что мы видели в серии Neverwinter Nights
Бой в буквальном смысле в разгаре
Сильнейшая часть – наши напарники. Они колоритные: высокоморальный Серый Страж Алистер, обаятельный эльф-убийца Зевран (кстати, гомосексуалист), святоша Лелиана, циничная девка-маг Морриган, и несколько других. Брать с собой в путь можно только троих, поэтому от решения, кого взять, порой зависит многое. Ведь в пути они часто перебалтываются, в роликах отпускают комментарии по поводу. У каждого свое понимание морали: Морриган ненавидит мягкосердечность, Алистер защищает невиновных. Если их достанут наши действия, они уйдут. Чтобы восстановить отношения, нужно дарить подарки.
Песнь
Геймплей классический. Бегаем по миру, общаемся с персонажами, при желании решаем их проблемы, отовариваемся в магазинах, деремся. Во время боев время можно ставить на умную паузу и раздавать указания. В зависимости от специализаций у каждого героя свой набор умений: разбойник любит огреть по затылку щитом, нанести сокрушительный удар со спины, а, например, маг может превращаться в паука, бить молниями, замораживать. Это если не считать обычную рубку мечом или стрельбу из лука. Каждому из героев можно прописывать свою тактику поведения – кого-то защищать, лечить или атаковать. С каждым новым уровнем мы можем прокачивать как стандартные параметры, вроде силы и убеждения, так и открывать новые ветки умений. Особо повезло магам: они могут обучиться магии стихий (то есть жечь, оглушать, лечить), а начав путь оборотня с мохнатого паука, вскоре эволюционировать до медведя и целого роя пчел.
Выгодный ракурс
Эта мать продала дочь, то есть нашу героиню, в сексуальное рабство. Простить или отомстить?
Выглядит Dragon Age: Origins как и подобает: мрачно, с мясом и кровью. Ферелден – глухое средневековье, с готической архитектурой, ободранными плебеями и расфуфыренными богачами. Герои умеют проявлять эмоции, а оператор в диалогах не стоит столбом, а выбирает зрелищные ракурсы. Деремся тоже задорно: жонглируем мечом, отсекая воякам руки и головы, рвем глотки. При этом всех в кадре заливает очень натуральная кровища, да так и остается красоваться на персонажах прямо во время диалогов.
Главный недостаток Dragon Age: Origins – перевод на русский язык. Наверное, сказался запредельный объем работ. Поэтому славянская речь периодически не совпадает с субтитрами, интонации скачут, актеры то хорошо играют, то фальшивят, а иногда случаются и гендерные аномалии вроде женского голоса у щетинистого варяга.
Dragon Age: Origins – игра эпохальная. Сильнейшее соединение драматического сюжета, моральных дилемм, нелинейности, приправленное северной суровостью и обилием кровавой резни. Самое важное – здесь почти нет табу. Только совесть или беспринципность.
Добавлено (07.09.2010, 21:47)
---------------------------------------------
Dragon Age: Origins – Awakening
О дивный старый мир
Досье игры
Досье игры
Жанр:Ролевая игра
Платформы: PC
Разработчик: BioWare
Издатель:
Electronic Arts
Издатель в России:
Electronic Arts
Дата выхода:16 марта 2010
Сайт:Открыть
Системные требования:CPU 1.8x2GHz, RAM 1Gb (XP) / 1.5Gb (Vista), VRAM 128Mb
Awakening — чудесная игра. Хотя бы потому, что здесь не приходится первые полчаса чувствовать себя мальчиком и охотиться на дичь не крупнее волков. Здешняя история стартует сразу после событий первой части: Архидемон мертв, Мор остановлен, и все благодаря нашим усилиям.
Своего персонажа можно перенести из оригинальной игры или создать нового. Стартует он с двадцатого уровня и в ранге командора Серых Стражей. Можно сразу вылепить супергероя: достаточно прокачать силу и ловкость, выучить одним махом все спецприемы с двуручным оружием — идеальный рубака готов.
По этой причине и задание у нас довольно сложное. Мы выступаем в роли командора Серых Стражей, приехавшего в город Амарантин (новая территория) из соседнего государства Орлей. Приехал он не на прогулку — хоть с Мором покончено, порождения тьмы не успокоились. Они режут мирных граждан, грабят торговцев и, хуже того, научились разговаривать. За ними стоят верховные твари, Мать и Архитектор. Кто они, что происходит и как от этого избавиться, нам предстоит выяснить. Приключение не из легких — в том смысле, что в какой-то момент придется принять одно роковое для здешнего мира решение…
Сюжетный менеджмент
Точнее, далеко не одно — решений в Awakening придется принимать массу. Как с кем поступить, кого убить, кого помиловать, куда идти дальше — последующее развитие событий зависит от наших решений. Так, решив помочь контрабандистам в начале игры, мы навсегда запятнаем свою репутацию в городе — к нам станут относиться с презрением, а глава стражников не захочет и разговаривать с нами. Если вовремя не пресечь дворцовые интриги, возможен переворот. Точно так же можно разделаться и с нашими потенциальными спутниками — достаточно их оскорбить в начале разговора.
Родиной этой «Матери» наверняка был туманный городок Тихий Холм…
Придется порубить на дрова и великанов в облике деревьев
Если же проявлять дипломатичность, у нас со временем наберется пестрая компания. Гном Огрен – любитель сальных шуток и крепкого пива, лесная эльфийка Веланна разыскивает попавшую в лапы тварям сестру, Натаниэль Хоу пытается вернуть своему роду доброе имя… Всего шесть напарников. Не сказать, что они все такие же яркие, как прежние. По-настоящему запоминаются, пожалуй, лишь Огрен и беглый маг Андерс — эта парочка всю дорогу оттачивает друг на друге остроумие.
Зато на славу удались новые задания, причем кроме обычных «найди», «спаси» и «убей» есть и другие приятные мелочи. Например, можно решить судьбу провинившихся крестьян или подать милостыню обездоленным детям (просто так, а не за очки опыта). Из-за таких штрихов больше верится в реальность происходящего.
Кровь на паузе
Боевая система почти не изменилась: зрелищные командные схватки с кучей спецприемов и режимом умной паузы. Количество специализаций у каждого класса (воин, маг, разбойник) увеличилось до трех. Навыков стало больше (например, можно становиться невидимым), появились новые мощные руны.
Нормально рассмотреть модели можно только с помощью паузы
Не обошлось и без ритуального убийства огромного огнедышащего дракона
Слегка обновилась и визуальная подача: если положительные герои, как и прежде, забрызганные кровью средневековые головорезы, а местность делится на кряжистый лес с руинами, затхлый город, подземелья и некое подобие готического собора, то порождения тьмы стали по-настоящему мерзкими. Мать — гротескное чудовище с рваным лицом и огромной жирной тушей, украшенной грудой обвислых грудей, ее дети — вареные на адском огне личинки с человеческими лицами. Чистый яд, выжатый из Кроненберга и Линча.
Dragon Age: Origins – Awakening — густо сваренное приключение с кучей интересных заданий и ворохом новых способностей. Роковые решения, красочные битвы, продуманная механика боев — все тот же высокий уровень. Это как бутыль превосходного старого вина в хорошей компании — пьянит, но быстро кончается. Аддон есть аддон.