официальный русский фансайт) - одна из известнейших серия игр.
Эталон для пошаговых стратегий. Своим созданием обязана Джону Ван Канегему (англ. Jon Van Caneghem),
который обеспечивал ее продолжение в течении 8 лет.
Игра весьма примечательна своим оригинальным фэнтэзийном миром, особой системой экономики и боя.
Выпущенная в 1989 году King's Bounty, является идеологическим предшественником всей серии героев. И не мудрено, ведь ее
ведущим разработчиком являлся Джон Ван Канегем.
Походовый режим в игре предпологал хождение по карте в поисках особого артефакта, а также посещение замков.
Боевой режим активировался, когда герой вступал в заимодействие с монстрами, или замком противника. Армии распологались
по разным сторонам карты, и существа, объедененные в группы, старались уничтожить соперника.
В далеком 1995 появилась новая звезда на игровом небосводе, восход нового брэнда: Heroes of Might and Magic. Самая первая
часть является основоположником всех традиций серии: 7 ресурсов (золото, древесина, руда, кристаллы, самоцветы, сера, ртуть),
система боя (до блеска отполированая из King's Bounty), экономику, основные навыки и другие особенности франчайза. Тем не
менее игра отличалась от последующих игр: всего 5 существ в армии, система магии, артефактов.
Походовый режим включал в себя хождение по карте, посещение шахт, замков, свтялищ, собирание сундуков, ресурсов.
Тактический режим был взят из King's Bounty и лишь немножко изменился. Суть битвы осталась та же: победить всех, только
теперь очередность ходов зависила от скорости, а в битвах стал учавствовать (точнее поддерживать) герой: колдовать
заклинания поддержки, проклятья и ударную магию.
Сюжет игры разворачивается на планете Энрот на одноименном континенте. Власть над ним хотят взять 4 правителя: лорд
Айронфист, волшебница Ламанда, варвар Слейер и чернокнижник Аламар (между прочим один из 5и героев, кто прошел 4
части игры). По сценарию побеждает лорд Айронфист и ровно через год (по-нашему времени) мы переносимся в следующую часть
легендариума: Heroes of Might and Magic II
После оглушительного успеха первой части разработчики сразу же принялись за вторую. Благо новых идей для продолжения у них
было много - студию завалили тонны писем от фанатов. В итоге проделав колоссальную работу всего за полтора года, на свет
появилась она... Некоторые называют эту часть лучшей в серии благодаря возможности играть тактически (не то, что следующая
часть игры, полная уравниловки и ненужного реализма) за каждую фракцию. Особенно теперь, когда появились маги и некроманты.
Походовый режим и интерфейс почти не изменились
Только графика стала чуть более серьезной.
В боевом же режиме произошло много перестановок.
Во-первых увеличилось поле боя.
Во-вторых была переработана система магии.
В-третьих появилась кнопка автоматического боя.
По-мимо этого появилось 2 новых замка со своей стратегией. Стоит отдельно рассказать о некромантах: по природе своей маги,
поднимают погибших солдат на поле боя, пополняя ими свою армию. Этот особый навык, некромантия, стал одной из фишок всей
серии, некроманты по праву заняли место одной из самых любимых фракций у игроков.
Также появились новые строение, апгрейды существ, новые артефакты, вторичные навыки и прочие разные вкусности.
Отдать должное нужно сюжету.
После смерти лорда Айронфиста началась война Престола между двумя братьями: Арчибальдом (зло) и Роландом (добро).
Великолепно проработанные кампания заставляли чувствовать себя не ребенком, которого ведут под ручку по миссиям, а
настоящим полководцем, принимающим решение: пойти ли спасать гномов? догнать темного рыцаря, или отпустить его? Даже на
обычную загадку сфинкса в этой кампании было ответить не так то просто. "Кто истиный король Энрота?" Многие игроки автоматом
отвечали: "Роланд". Но нет... Старшим братом являлся Арчибальд...
По сюжету в игре побеждал Роланд.
Самое первое дополнение к Героям. По-сути являлось набором кампаний да пары нововведений типа палатки ключника и возможности
добавлять в свою армию элементалей.
В 1999 году миру показалась весьма неоднозначная игра. Герои 3. На них молятся. Им поклоняются. Но лишь самые прозорливые
игроки видели и видят, что за игрой была 3 часть наших Героев.
Новая графика, всеобщая уравниловка, 2 новые фракции, куча новых артефактов, вторичных навыков и всякой прочей мишуры. И все
это сдобрено всеобщим успехом Героев 2.Но ведь на самом-то деле мы видим слабое звено серии. Ни какой тактики.
Буквально мы остались с 2 фракциями. Некроманты и... все остальные.
Epic Fail или же?
Но на самом деле все не так уж и плохо. Мы до сих пор бегаем маленькими фигурами по карте, собираем ресурсы, бьем монстров,
захватываем шахты и замки. Но во 2 Героях это выглядит куда интересней.
Однако на фоне славы серии 3 часть быстро становится каноничной. Игрой с большой буквы.
Изменения коснулись прежде всего графики. Вместо мультяшной, мы получили довольно-таки серьезную (но без сомнения красивую)
картинку.
Произошли изменения и в составах фракций. Теперь у каждого замка есть летуны, стрелки, рукопашники и кастеры. Появились
классы: теперь у каждого замка есть воин и маг. Т.е. всеобщая уравниловка, уже упомянутая выше.
Система боя осталась без изменения и полностью перекочевала в третью часть.
В экономическом же плане многое поменялось. Теперь появилась длинная и нудная, порой запутанная система постройки зданий.
Исчезли статуи, приносящие небольшой доход городу. Теперь функцию пополнения денег стал выполнять исключительно управляющие
здания, со временем эволюционировавшие в капитолий. Появились строения Грааля, приносящие доход (видимо сдирают с
посетителей) и прочие плюшки, различные для каждой фракции.
Сюжет переносит нас из старого доброго Энрота на перевернутый верх ногами Антагрич. На могущественное королевство
Эрафия (рыцари) напали племена из Нигона (подземелье) с Криганами (инферно), к тому же шпионы из Дейи (некроманты) убили
короля и из Энрота вышел корабль с наследницей престола - Катериной Грифоново Сердце, женой Роланда Айронфиста.
Кампании совершенно не интересны и проходятся на раз. Даже бонусная кампания - лишь 2часа потраченного времени.
Но не смотря на то, что 3 Герои были куда менее интересны, чем 2, как я уже сказал игра стала величайшей для большего
количества игроков.
Первый из двух аддонов к Героям 3 (потом 2 дополнения станут своеобразной традицией серии).
С ним связана одна весьма интересная история: во время разработки NWC анонсировала новый замок: Forge, еще более тесно
связывающий Heroes и Might & Magic.
Идею быстро раскритиковали пара сотен фанатов и разработчики быстро накатали Конфлюкс, не заботясь ни о балансе и
высосаным из пальца сюжете.
Но что сделано, то сделано. В итоге мы получили замок состоящий сплошь из имба: элементали, кастующие сопротивление от всех
школ магии, психические элементали, атакующие всех и понижающие характеристеки, фениксы, которых невозможно убить, даже феи,
которые теперь летали на все боевое поле и атакующие без ответа представляли крайне грозную силу. Прибавте к этому
выучить все школы магии за 8000 золотыми и строение грааля, позволяющее выучить все заклинания разом. Вы получите город,
быстро выпиленный из всех официальных турниров, наводящий ужас на всех игроков и монстров.
Основная кампания представляла собой довольно таки сложную (до получения клинка Армагеддона) кампанию составленную по типу
"пойди и убей всех". Ну и дополнительный кампания, приводящие все в итоге (с хрониками героев) к концу света и прочим
неожиданностям.
Второе дополнение к Героям 3 с добавлением пары новых артефактов, нового слота для них и сброными артефактами.
Ну и добавились новые кампании, которые проходят чуть раньше, чем вторжение Нигона в Эрафию.
Выпущенные в 2000-2001 гг. Хроники Героев, рассказывающих о похождении героя Тарнума. Являются лишь откровенной попыткой
вытянуть деньги: т.к. на 1 диске была всего 1 кампания, а для некоторых дисков требовалась установка от двух до трех
предыдущих хроник. Единственным плюсом (если так это можно назвать) было то, что мы узнали сюжет и логическую концовку
всех дополнительный кампаний в Клинке Армагеддона. Хроники приводят к недовольству игроков, а также к концу света...
Ослепительная вспышка! И новая часть героев вышла на свет. Самая неоднозначная. Самая любимая и ненавистная.
Самая... Необычная?
Вместе с Антагричем погибла и добрая половина столпов Героев Меча и Магии, на которых они крепко стояли в течении 7 лет.
Катаклизм, судный день... Для игроков, ярых фанатиков 3 части. "Перелопатить всю игру??! Они с ума сошли!"
Игра, при разработке которой разработчики пересмотрели свой взгляд на мир might and magic.
Игра, которая получила множество плохих отзывов, которые она... не заслужила. Являясь продолжательницой серии она взяла на
себя удар, который должна была принять предыдущая часть! Новая система боя, Герой в бою, зелья, инициатива, отсутвие
катапульт, передвижение армии без героя, сам герой, выносящий легионы...
Это все лишь малая часть изменений. Но разве игра не стала от этого лучше? Отвернулись от этой серой уравниловки в 3
Героях, теперь каждый замок имеет сильные стороны. Появилась совершенно новая система развития героев. В нее стало
интереснее играть. Но большинство фанатов не потерпели настолько значительных изменений. Если бы игра носила другое
название, то она получила бы восторженные отзывы, но это была не игра... Это были Герои! Герои, где шаг в сторону
от определенных канонов серии рассматривался как побег от них.
Игра была очень хороша, возможно лучшая в серии (не считая 5). Но в каждой бочке меда есть ложка дегтя.
И этой ложкой была графика и сюжет (практически отсутсвующий). Ну да, не стало вроде бы опытному (не побоюсь себя так
назвать) игроку серии жаловаться на сюжет и особенно на графику. Однако никто же не станет играть в гениальную игру
каким-нибудь пикселем?
Угловатая, слишком "пластилиновая" графика просто отвратительна. Интерфейс еще куда ни шел, но графика...
Но как я сказал в целом для меня игра является одной из самых удачных.
2 дополнения, призванные залатать ошибки в балансе и прочих камнях оказались лишь наборами кампаний да парой существ.
Причем ладно бы, если кампаний были интересными, но их явно сделали "на коленках". К тому же подкошенное доверие к 3DO
и NWC заставило игроков игнорировать 2 этих дополнения. 3DO уже была на грани банкротства. И в мае 2003 свершилось:
компания объявило о своем банкротстве, вместе с ней прикрылась и NWC, являющаяся ее представительством. Фанаты были в шоке.
Но брэнд Might & Magic выкупили Ubisoft, появилась надежда. Однако...
... Геройское затишье продолжалось недолго. Скоро были анонсированы новые Герои Меча и Магии 5 (новые потому что до этого
уже разрабатывалась 5 часть и планировалась на выход в апреле 2004), которые разрабатывали наши. Компания
Nival Interactive. Вот кому доверили Ubisoft делать продолжение серии.
И надо признать продолжение вышло удачным.
Игра взяла в себя лучшие моменты из всех частей. Перешла в 3D, исчезла однообразность в игре за разные фракции благодаря
рассовым умениям, а также более тщательной проработки. Герои остались учавствовать в битве, но делали это более пассивно,
появилась сложная система инициативы, новая магия, новые стратегии игры, были переработаны существа, изменена городская
экономическая система и многое-многое другое.
Но как всем известно игра во время бета-теста оказалась настолько сырая, что игроки устроили бойкот игре, с требованиями
отложить дату выхода игры. Самое интересное, что источником этого бойкота стали не игроки, а неизвестный сотрудник
Ubisoft (информация исходит LaBoule, руководителя ГУголка и члена (ныне временного изгнанного за "разглашение секретной
информации", что конечно же абсурд по сравнению с утечкой информацией о расе) HeroesCommunity). Требования были
удовлетворены, и теперь мы видим наших Героев такими, какие они есть.
Особое внимание было уделено сюжету.
Похоронив вместе с 3DO Энрот и Аксеот, Ubisoft придумала новый мир: Асхан. Не смотря на то, что многие фанаты не одобрили
такого подхода, надо признать, что сценаристы поработали на славу. Все фракции связаны между собой, можно с успехом написать
целый учебник по истории Асхана, благо где развернуться есть.
Игра манила к себе, притягивала, но самое вкусное пошло, разумеется, с аддонами.
Дополнение добавило новую фракцию гномов, а также новые артефакты и новую систему некромантии.
Гномы получились не совсем сбалансироваными, но все же интересной фракцией.
Наверное лучшее дополнение всей серии. Появились альтернативные апгрейды, определенно достойные друг друга. Теперь все
зависит от билда нашего героя: любишь идти в атаку? бери лендлордов, а если обороняться? то твой выбор - ополченцы.
Есть существа с уклоном на магию/атаку (архимаги/боевые маги), оборона/поддержка (Древние Энты/Дикие Энты) и т.д.
Также появилась и новая раса, с ориентацией полностью на меч (никакой магии, только боевые кличи) с особым расовым умение
"Гнев крови". Именно с этим аддоном мы получили долгожданное тактическое раздолье.
Продолжение серии, отданно венгерским разработчикам. Пока известно довольно таки мало, но того что известно вполне
хватает для размышлений.
[допишу потом]
P.S. Справедливости ради надо признаться, что во время разработки Героев меча и магии 5 в мае 2003 Джон Ван Канегем
признался, что Герои 4 являются его самой нелюбимой частью из-за того, что они сильно отошли от тройки. Вот так-то.
P.P.S. Статья написана мной от и до.