«Лабири́нт Фа́вна» — мрачная драма мексиканского режиссёра Гильермо дель Торо по мотивам произведений Артура Мейчена.
История двенадцатилетней девочки Офелии, спасающейся от жестокой реальности франкистской Испании в мире не менее жестоких фантазий.
Сюжет фильма условно делится на параллельные действия в реальной Испании времен Второй мировой войны и на происходящее в мире грёз и фантазий главной героини Офелии. Сценарий построен таким образом, что зрителю остаётся предполагать самому, происходят ли фантастические события на самом деле или только в воображении персонажей.
Критики сравнивают фильм «Лабиринт Фавна» с книгой Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес», отмечая при этом, что чудеса в картине Гильермо дель Торо порождаются мрачной реальностью франкистского государства. Дель Торо тщательно подошёл к созданию вымышленного мира, в котором ищет своё спасение юная Офелия. По эскизам, нарисованным Карлосом Хименесом, художник-постановщик ленты Эухенио Кабальеро построил уникальные декорации. С помощью камеры своего постоянного оператора Гильермо Наварро режиссёр превратил эти декорации в осязаемый до мельчайших деталей волшебный мир Фавна. Дополнительным источником, откуда черпал своё вдохновение дель Торо, стали живописные полотна Франсиско Гойи.
Награды и номинации
Три премии «Оскар» 2007 года за лучшую операторскую работу (Гильермо Наварро), лучшую работу художника-постановщика и лучший грим. Всего номинировался в шести категориях: в номинациях «лучший оригинальный сценарий», «лучший фильм на иностранном языке» (представлял Мексику) и «лучшая музыка» лента уступила другим картинам.
Номинант Каннского кинофестиваля 2006 года.
Номинант на премию «Золотой глобус» 2007 года в категории «Лучший фильм на иностранном языке».
Три премии BAFTA в номинациях «лучший фильм на иностранном языке», «лучшая работа художника по костюмам» и «лучший грим».
Лучший фильм 2006 года по версии Альянса женщин-киножурналистов (The Alliance of Women Film Journalists).
Номинирован на испанскую кинопремию Гойя в 13 категориях, в том числе «Лучший фильм», «Лучший режиссёр», «Лучшая мужская роль», «Лучшая женская роль», «Лучший оригинальный сценарий».
Гран-при Международного фестиваля фантастических фильмов Fantasporto 2007 года.
Ариадна Хиль номинирована на испанскую премию Годой в категории «Худшая актриса второго плана».
Лауреат премии «Сатурн» 2007 года в категории «Лучший фильм на иностранном языке».
Ивана Бакеро получила премию «Сатурн» 2007 года в номинации «Лучший молодой актёр или актриса».
Гильермо дель Торо получил премию «Небьюла» в категории «Лучший сценарий».
Вошёл в список ста лучших фильмов мирового кинематографа журнала Empire.
* Действительно, зрителю самому предоставляется выбор: так грезится ли главной героине то, что она видит, или же это фантастическая действительность? От выбора даже зависит оценка финала: это может быть как хеппи энд, так и трагедия.
Я с выбором определилась... Но когда фильм смотрела моя малолетняя племянница, и была конечно же расстроена финалом, она меня спросила: так правдивы или нет сказочные события в фильме? Я ей ответила, что конечно правдивы. Таким образом племянница уверовала в хеппи энд и успокоилась.
Это я к чему... От степени подготовки и... оптимистичности что ли зрителя, зависит выбор концепции уже ГОТОВОГО фильма. Это очень интересный подход.
К тому же потрясающий визуальный ряд.... Да убедиться в этом вы можете сами:
История двенадцатилетней девочки Офелии, спасающейся от жестокой реальности франкистской Испании в мире не менее жестоких фантазий.
Сюжет фильма условно делится на параллельные действия в реальной Испании времен Второй мировой войны и на происходящее в мире грёз и фантазий главной героини Офелии. Сценарий построен таким образом, что зрителю остаётся предполагать самому, происходят ли фантастические события на самом деле или только в воображении персонажей.
Критики сравнивают фильм «Лабиринт Фавна» с книгой Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес», отмечая при этом, что чудеса в картине Гильермо дель Торо порождаются мрачной реальностью франкистского государства. Дель Торо тщательно подошёл к созданию вымышленного мира, в котором ищет своё спасение юная Офелия. По эскизам, нарисованным Карлосом Хименесом, художник-постановщик ленты Эухенио Кабальеро построил уникальные декорации. С помощью камеры своего постоянного оператора Гильермо Наварро режиссёр превратил эти декорации в осязаемый до мельчайших деталей волшебный мир Фавна. Дополнительным источником, откуда черпал своё вдохновение дель Торо, стали живописные полотна Франсиско Гойи.
Награды и номинации
Три премии «Оскар» 2007 года за лучшую операторскую работу (Гильермо Наварро), лучшую работу художника-постановщика и лучший грим. Всего номинировался в шести категориях: в номинациях «лучший оригинальный сценарий», «лучший фильм на иностранном языке» (представлял Мексику) и «лучшая музыка» лента уступила другим картинам.
Номинант Каннского кинофестиваля 2006 года.
Номинант на премию «Золотой глобус» 2007 года в категории «Лучший фильм на иностранном языке».
Три премии BAFTA в номинациях «лучший фильм на иностранном языке», «лучшая работа художника по костюмам» и «лучший грим».
Лучший фильм 2006 года по версии Альянса женщин-киножурналистов (The Alliance of Women Film Journalists).
Номинирован на испанскую кинопремию Гойя в 13 категориях, в том числе «Лучший фильм», «Лучший режиссёр», «Лучшая мужская роль», «Лучшая женская роль», «Лучший оригинальный сценарий».
Гран-при Международного фестиваля фантастических фильмов Fantasporto 2007 года.
Ариадна Хиль номинирована на испанскую премию Годой в категории «Худшая актриса второго плана».
Лауреат премии «Сатурн» 2007 года в категории «Лучший фильм на иностранном языке».
Ивана Бакеро получила премию «Сатурн» 2007 года в номинации «Лучший молодой актёр или актриса».
Гильермо дель Торо получил премию «Небьюла» в категории «Лучший сценарий».
Вошёл в список ста лучших фильмов мирового кинематографа журнала Empire.
* Действительно, зрителю самому предоставляется выбор: так грезится ли главной героине то, что она видит, или же это фантастическая действительность? От выбора даже зависит оценка финала: это может быть как хеппи энд, так и трагедия.
Я с выбором определилась... Но когда фильм смотрела моя малолетняя племянница, и была конечно же расстроена финалом, она меня спросила: так правдивы или нет сказочные события в фильме? Я ей ответила, что конечно правдивы. Таким образом племянница уверовала в хеппи энд и успокоилась.
Это я к чему... От степени подготовки и... оптимистичности что ли зрителя, зависит выбор концепции уже ГОТОВОГО фильма. Это очень интересный подход.
К тому же потрясающий визуальный ряд.... Да убедиться в этом вы можете сами:
Отредактировано ju1ietta - Вс, 08.04.2012, 09:03