Посмотрите вокруг, дорогие друзья! Что за чудесный, дивный мир был порождён многими человекочасами, потраченными на Коллекцию Рас. Сотни героев десятков разных народов вели свои простые, или наоборот, хитросплетённые истории среди звёзд, построенных нашим воображением. Однако каждый Творец здесь действовал сам по себе, по своим правилам и законам. К сожалению, частенько это приводило к конфликтам, и постоянно - к парадоксам.
Несмотря на то, что сотворённая вселенная застыла в стагнации, я решил взяться за обширный труд систематизации Галактики и её истории. Подобные попытки уже предпринимались и неизменно терпели крах. Есть мнение, что в этот раз всё будет иначе. Почему? Потому, что я собираюсь систематизировать не эту вселенную, а параллельную ей. Воспользовавшись принципом единоначалия, я постараюсь написать стройную и логически верную Галактику, похожую на ту, что породил наш с вами коллективный разум.
К сожалению, многие творцы от нас ушли, многие расы, даже те, что оставили наиболее значимый след в Истории Коллекции, очень не доработаны или сильно устарели. В таких случаях я собираюсь привлечь свою фантазию, чтобы хотя бы частично заполнить имеющиеся пробелы.
Этот вступительный пост со временем будет заменён картой Галактики, отображающей гелиополитическую обстановку на час Ч. Над картой сейчас трудится товарищ Седмин.
Товарищи, обсуждение в теме не запрещено, но убедительно прошу удалять свои комментарии по моей просьбе. Это облегчит читаемость работы.
Государства и организации: Сверхдержавы: Галактическая Коммуна, Галактическое Содружество, Империя Рилотов, Империя Зорос. Крупные страны: Республика Плотерия, Империя Ваставаров, Винчийская Империя, Федерация Грейния, Объединённые Витрианские Королевства. Малые государства: Доминион Асуров, Республика Армаггория, Тремезианская Империя, Королевство Тигрон, Союз Мордео. Маргиналы: Конфедерация Миан, Стихия Глом, Хрустальный Альянс, Ламийская Империя, Империя Крегота, Боскары, Племена Этаргов. Транскорпорации: ЛАО Индастриз, Дип Спейс Корпорейшен, Корпорация Пирамида, Добывающая Компания Альбедо. Преступные объединения: Коррупционный Консорциум, Альянс Чёрной Медузы, Повстанческая Армия Сорантто, Тёмное Братство.
Сложно сказать, как выглядела галактика в стародавние времена, учёные и археологи постоянно находят всё более древние следы разумной деятельности, однако перед тем отрезком времени, что мы называем современной историей, достоверно известно, что галактикой правили Терране. Следы пребывания этой расы встречаются по всему известному космосу, хотя и не слишком часто. Уровень развития этой расы, называвшей себя Человечество, сильно разнился, но с уверенностью можно заявить, что их технологии были гротескны и далеки от оптимальных. Совокупные знания нынешнего сообщества практически повсеместно превзошли технологии Человечества. Сложно представить порядки, царившие в галактике того времени, однако за Эпоху Терры наблюдается повсеместное снижение культурного и технологического уровня прочих рас, численность которых так же сокращалась. Неизвестно, сколько длилось владычество Человечества, и что послужило причиной гибели их титанической империи, но сейчас их вид официально считается вымершим.
Прошло много времени, прежде чем молодые расы начали свои робкие шаги к звёздам. Старейшие из общедоступных исторических хроник принадлежат народам Рилотов и Грейнов, поэтому их принято считать первыми расами, открывшими секрет гиперпространства. Однако из их ранней космической истории следует, что Мианы или другие инсектойды к тому времени уже расселились по огромным территориям. Весь начальный период космической экспансии этих двух рас состоит из череды войн с роями жуков, что побуждало их к совершенствованию военных технологий. Помимо технического совершенствования, и Грейны, и Рилоты искали союзников в виде других разумных рас. Так, постепенно, сформировалось Первое Галактическое Содружество – лоскутное одеяло различных держав и народов, разбросанных в безбрежном океане, который бороздили неорганизованные рои Миан.
Содружество крепло, и хотя, нашествия жуков происходили регулярно, они не могли помешать превращению вынужденного военного альянса в полноценное государство. Номинально оставаясь членами-основателями Содружества, Империя Грейнов и Империя Рилотов тем не менее, обладали невероятно широкой автономией, в отличие от всех прочих участников. Не все желали присоединяться к Содружеству добровольно. В первое время, когда угроза Миан была существенной, в состав альянса насильно не тянули, но со временем, когда опытным путём установили приблизительные ареалы обитания Миан, руководство Содружества обратило более пристальное внимание на подобные расы. Первыми огнём и мечом присоединяли довольно воинственную Империю Ваставаров, с которой их ближайшие соседи – Рилоты – имели не один вооружённый конфликт. Территории Ваставаров ещё долгое время оставались регионом нестабильности в разрастающемся Галактическом Содружестве. Одновременно с ростом территорий росла и внутренняя борьба за власть, особенно остро конфронтация проявлялась между неоспоримыми центрами силы – Грейнами и Рилотами. Периодически их противостояние выливалось в торговые войны, сражения лоббистов, марионеток и сателлитов. Этот период известен в истории как Битва Двух Императоров.
Несмотря на название «Галактическое Содружество», образование охватывало далеко не всю галактику, в которой и по сей день полно неизведанных территорий. Одной из таких областей является пространство Боскаров. Несколько военных экспедиций Содружества потерпели сокрушительное поражение от этой расы псиоников, питающейся жизненной энергией живых существ. Содружество знало о потенциальной угрозе, но неверно оценивало её масштабы. Размножившиеся Боскары, ведомые голодом, обрушились на рубежи Содружества, главным образом, на обширные территории Империи Грейнов. Постепенно, по мере сокращения популяции Боскаров, их напор слабел, пока не сошёл на нет, но это нашествие потребовало от Содружества сосредоточения всех военных сил. Война так же до предела обострила внутренние проблемы и противоречия между фракциями Содружества. Воспользовавшись моментом, сепаратисты и прочие реакционеры нанесли ему удар в спину. Гражданская война разнеслась как пожар, недавние соседи бились друг с другом за передел мира.
В разразившемся хаосе Империя Рилотов не устояла перед возможностью расправиться со своим старым политическим противником, двинув на Грейнов наименее пострадавшие в войне с Боскарами силы. И без того ослабленная нападением Боскаров, Империя Грейнов отчаянно сопротивлялась бывшим союзникам по борьбе с Мианами, но была сметена внутренними и внешними врагами. Взяв столицу и казнив императорскую семью, Рилоты праздновали победу, но сепаратистские настроения и общая атмосфера безнаказанности просочились и в ряды их войск. Жаждущие власти офицеры ВКС подняли мятеж, быстро охвативший большую часть экспедиционных сил. В череде заполошных стычек повстанцам удалось одержать победу над сохранившими верность войсками. Империя Рилотов, постоянно ожидавшая нападения встающей на ноги военной машины Ваставаров, одержимых реваншистскими настроениями, замкнулась в своих границах. Тем временем на останках Империи Грейнов как грибы выросли многочисленные карликовые страны мятежных командиров, которые не остались в стороне от продолжавшихся в галактике войн. Сражаясь друг с другом, с непокорными партизанами и с соседями, Рилоты-изменники постепенно исчерпали ресурсы экспедиционного корпуса, и были поочерёдно свергнуты Грейнами, или предпочли сдать власть добровольно. Так древнейшее государство Грейнов смогло возродиться в виде Федерации Грейния, но это была лишь тень былого могущества державы.
Свержение гегемонов открыло дорогу к величию другим расам. Первой из них был молодой народ Зауросов. Продолжительное время они оставались в пределах трёх колоний из-за низкой рождаемости, что однажды чуть не привело к полному вымиранию расы. С тех пор среди Зауросов культивируется навязчивая идея преумножения своего вида. Со временем это сделало их едва ли не самым распространённым народом на просторах галактики, после бесчисленных грейнов и рилотов. Едва преодолев первые трудности становления космической державой, Зауросы были настоятельно приглашены в Содружество, когда уже прогремели первые выстрелы на Боскарской границе. Не успев толком войти в состав Галактического Содружества, зауросы наблюдали развернувшийся катаклизм несколько со стороны, охотно мародёрствуя на руинах и полях сражений. Сложно сказать, что было зауросами изобретено, а что – своровано, но в данный момент их техника не уступает передовым рилотским образцам, а иногда их и превосходит. Убедившись воочию в опасности подобных организаций, как Содружество, Зауросы предпочли держаться своей линии. Изодранное тело Содружества ещё агонизировало, когда молодая Империя Зорос начала масштабное строительство боевого флота и приступила к расширению территорий за счёт бывших провинций гибнущего государства. Сейчас Империя Зорос имеет самый многочисленный и, предположительно, самый мощный космический боевой флот в известном космосе.
Незадолго после того, как Содружество ушло в небытие, а жестокая война всех со всеми разбилась на не менее жестокие региональные конфликты, на мировую арену уверенно вступила доселе никому не известная раса Грозесиан. Немногочисленные, но отлично снаряжённые и подавляющие своей огневой мощью эскадры Коммуны Грозес, при поддержке несокрушимого десанта, ураганом ворвались на руины Содружества, даруя помощь и поддержку тем, кто принял их как освободителей, и карая несогласных. Непрерывный штурм Грозесиан остановился, только когда их коммуникации растянулись до предела. Внезапность, напор и самобытная, отличная от принятой в Содружестве, манера вести войну принесла им огромные территории. Какое-то время после завершения экспансии Грозесиане вели себя скрытно, но потом убрали завесу подозрительности и затворничества, открыв своё государство миру. Сегодня Грозесиане и прочие народы Коммуны с удовольствием рассказывают туристам о ходе народно-освободительной войны и годах процветания, что последовали после. Однако об истории самих Грозесиан известно не так много, кроме того, что они считают себя идейными и генетическими наследниками сгинувших Терран, подражая языкам, верованиям и культуре древней Терры. На данный момент, территория Галактической Коммуны, в которую была реорганизована Коммуна Грозес, является второй по величине, после Империи Рилотов, и она охраняется самой могущественной армией в мире.
В толще времени и пространства порой бывают затеряны целые империи прошлого. Всё, что от них обычно остаётся - рассыпающиеся в пыль здания, погребённые под километрами почвы древние технологии, а возможно и проблемы, которые стёрли предтечей с лица галактики. Сложно казать, Терране ли проживали на родной планете Плотерианцев, или это была некая другая раса, но в культуре народа Плотерии сохранилось множество преданий и легенд о далеком прошлом, когда племена селились в развалинах великих городов. Культурологические и историоведческие исследования показали, что многие боги, духи и существа были сформированы на основе природных явлений, последствий техногенных катастроф и остатков военных машин. На Плотерии до сих пор можно встретить оставшиеся от далёких предков мегалиты, которые уже давно стали достоянием общественности. Не трудно догадаться, что рассеянные по их Родине знания и технологии способствовали ускоренному развитию первобытных дикарей в полноценную цивилизацию. Особенно, когда одна из групп археологов наткнулась на запечатанное подземное хранилище. Внутри помещения оказались инфокристаллы, на тот момент – неведомые носители данных. Много сил понадобилось на расшифровку первого кристалла, но награда окупила всё с лихвой. Когда было обнаружено второе подобное хранилище, Плотерию охватила настоящая лихорадка. Гонка за знаниями велась повсеместно, крупные планетарные державы готовы были силой защищать места раскопок. Как это часто бывает, сокровища едва не привели к гибели всех охотников за добычей. Разразилась война, в том числе и с применением новейшего оружия, знания о котором хранились в кристаллах. Неуёмные амбиции и жажда первенства щедро украсили Плотерию новыми руинами и пепелищами, едва не поставив крест на цивилизации Плотерианцев. В конце-концов, благоразумие возобладало, и выжившие объединились, чтобы покинуть умирающую Родину, обещав вернуться. Прошло множество лет, прежде чем Плотерианцы вернулись домой, и исправили свои ошибки. К тому времени Республика Плотерия уже была сильной космической державой, умело лавирующей между интересами более крупных соседей, проводя изменчивую, но независимую политику, которая подкреплена военной и экономической мощью.
Армаггорская республика так же родилась на руинах Содружества, но при совершенно иных обстоятельствах. Мирные Армаггорцы ещё не вышли за пределы своей планеты, когда с неба обрушились десантные корабли Ваставаров. Во время гражданской войны этот воинственный народ охотно расширялся за счёт территорий, которые Содружество признавало заповедными. Многие неразвитые расы попали под ваставарское правление, которое отличалось жёсткостью и, даже, жестокостью по отношению к мирному населению. Никогда толком не воевавшие, Армаггорцы не стали исключением. Но они не покорились. Будучи сильными духом и горячими нравом, они озлобились, выжидая удобного момента для восстания. И он представился, когда жаждущие мести Ваставары попытались взять реванш у Империи Рилотов, которая когда-то насильно включила их в ряды Содружества. И тут Армаггорцы начали тотальное, всепланетарное восстание. Даже старики и дети взяли в руки оружие, сражаясь с ненавистным врагом. Получив от Рилотов ряд чувствительных поражений, Ваставары решили бросить разорённую войной заурядную планетку под названием Армаггория. Избавившись от оккупантов, местные жители, завладевшие, в том числе, и технологией межзвёздных перелётов, создали Армаггорскую Республику – маленькое, но очень гордое государство, в котором на каждого жителя приходится по автомату и ящику патронов. Надёжное и дешёвое, хотя и относительно примитивное, армаггорское оружие быстро стало бестселлером на мировых рынках.
Раса Мордитов являлась одним из самых весомых и уважаемых членов Содружества. В своей древней истории общество Мордитов было воинственным и религиозным, что взрастило в них обострённое чувство справедливости и веру во всепобеждающую силу праведного оружия. В итоге, этим воспользовались истинные руководители Содружества, протащив эту расу в его состав и быстро сделав своими цепными псами, Паладинами Содружества, как их величали. Помимо героических сражений с Мианами, на плечи воинских орденов Мордитов легли и подавления реакционеров. Однако преданность Палладинов Содружеству не была слепым фанатизмом. Постепенно Мордиты стали понимать, что их используют. После открытого мятежа одного из орденов всерьёз стали говорить о реформе вооружённых сил, предусматривающей роспуск Палладинов. Мордиты этого не забыли. Однако война с Боскарами заставила Совет Содружества пересмотреть свои планы на Мордитские воинские ордена. Беспримерно храбрые воины этой расы шли в самое пекло, и, несомненно, благодаря их героизму наплыв Боскаров был отражён. Но затаённая обида Мордитов дала о себе знать. Пока верные Совету ордена сражались с Боскарами, разуверившиеся в Галактическом Содружестве Мордиты, обильно сосредоточенные на военных объектах оного, стали первыми локомотивами глобального восстания, вылившегося в галактическую гражданскую войну. Две войны подряд, на полях которых сражались Мордитские воинские ордена, настолько сократили численность этого народа, что на какое-то время он вообще пропал из истории Галактики. Позже Мордиты вернулись, в виде Союза Мордео – объединения воссозданных воинских орденов.
Старому Содружеству не покорилась лишь одна из малых рас – Винчи. Они были обнаружены Содружеством задолго до войны с Боскарами, во времена расцвета. Отказ присоединиться запустил отработанный механизм насильственного включения народов в состав образования, однако неожиданно дал сбой. Винчи не знали технологии гипердвигателей, из-за чего пользовались досветовыми перелётами, сильно осложнявшими коммуникации внутри их государства. С другой стороны, это привело к перенаселённости и заоблачно высокому разностороннему развитию тех немногих планет, которые Винчи смогли колонизировать. Экспедиционные силы Содружества совершили одну главную ошибку – решили атаковать все развитые планеты Винчи разом, за что и поплатились. Почти повсеместно флоты Содружества были разбиты благодаря мощнейшим укреплениям, а Винчийская Империя узнала о начале войны без коммуникационной задержки. К тому же, в руки Винчи попал неповреждённый образец гиперпривода. Перегруппировывающиеся силы флота Содружества были шокированы внезапной контратакой, в которую Винчи бросили все оснащённые им корабли. От попыток атаковать Содружество перешло к блокаде, и если на транспортных линиях Винчи могли обеспечить безопасность, то удержать малонаселённые колонии они не смогли. Плохо развитые передовые базы Винчи были уничтожены, а тотальный дефицит боевых кораблей привёл к тому, что Винчи зажались на своих развитых планетах, не имея сил и ресурсов вырваться из окружения. Постепенно планеты Империи начали чахнуть, их оборона неминуемо бы ослабла, но развал Содружества произошёл раньше. Когда силы блокады внезапно разбрелись, голодная до ресурсов раса Винчи вырвалась на свободу. Ныне Винчийская Империя является очень мощным, государством, которое с огромным подозрением смотрит на окружающие страны и народы, готовясь к войне чуть ли не со всем миром.
Раса Тремезиан зародилась на самых задворках известного космоса совершенно недавно, уже после того, как войны за наследие Содружества утихли. Согласно информации, полученной от самих Тремезиан, их раса едва научилась перемещаться между звёзд, когда повстречалась с небывалой эфирной сущностью, которая именовала себя Нииром. Кочующее меж звёзд загадочное существо оставило пророчество, призывающее найти себе новый дом, чем быстрее, тем лучше. А затем Ниир ушёл, продолжив своё непонятное путешествие. Тремезиане отнеслись к совету с должным вниманием, тем не менее, бросать сам Тремезис они не собирались, гадая о причинах, что вынудят их расстаться с родной планетой. Рассматривался как вариант и вторжение чуждой цивилизации, к которому Тремезиане готовились. Но удар, настигший молодую космическую империю, всё равно оказался сокрушительным. Нападение расы Хрусальников оставило Тремезианскую Империю почти без флота спустя два генеральных сражения. Тремезис остался беззащитным и был опустошён вражеской армадой, превратившей цветущую планету в пепельную пустошь и горы оплавленного шлака. Тем не менее, пока остатки войск гибли, защищая столицу, огромный эвакуационный флот смог спасти от неминуемого уничтожения солидное число жизней, в том числе и Императорскую Семью. Эвакуация проводилась за пределы известного космоса, в надежде, что Хрустальники не станут преследовать бегущих. В неизведанном космосе беженцы создали Новую Тремезианскую Империю. Однако дальнейший блицкриг Хрустального Альянса рухнул внезапно, когда оставшиеся планеты, которые, казалось, последуют вслед за Тремезисом, применили новейшее оружие, против которого Хрустальники оказались беззащитны. Понеся чудовищные потери, агрессоры отступили, оставив Старую Тремезианскую Империю в живых. Спустя небольшой срок эти две половинки одного государства встретились и выступили на мировую арену. Тем не менее, народ Тремезиса знает о нависшей над их хрупкой Империей угрозе и с охотой приобретает новые военные технологии.
Самой молодой расой можно смело считать Асуров. Зародившиеся там, где, казалось, старинная война оставила лишь пепел и руины, Асуры создали полное жизни государство. Столица Содружества, весь его административный центр был сосредоточен на нескольких планетах близ центра галактики. Когда разразилась гражданская война, первые, самые беспощадные удары пришлись именно на эти миры. Теракты, вторжения, внутрипланетные войны и довершившая всё серия орбитальных бомбардировок, в том числе с применением оружия массового поражения, навсегда убили на них жизнь. Так все считали. Все, кроме группы учёных, которые выбрали столичную планету Содружества в качестве отличного места под секретную лабораторию. Поговаривают, что там разрабатывались боевые биологические конструкты, но, в конце-концов, лабораторию закрыли из-за бесперспективности проекта. Прошли годы, и один ничем не примечательный гений преступного мира смог собрать прежнюю команду генетиков с новым заданием. Вскоре из лаборатории вышли первые поколения Асуров. Эта раса не скрывает своего искусственного происхождения, более того, она им гордится, почитая давно сгинувших учёных и заказчика в качестве эквивалента богов. Асуры смогли возродить разрушенные миры, которые быстро наполнились обездоленными, которых ныне так много среди звёзд. Доминион Асуров развивается динамично, медленно, но уверенно расширяя территорию и внешнее влияние. Доминион приютил представителей множества рас, от которых народ Асуров требует одного – безоговорочного признания их руководящей роли.
В безумии гражданской войны немногим государствам удалось остаться в стороне от кровопролития. Одним из таких островков мира оказалось карликовое королевство Тигрон, расположенное в пределах одной звёздной системы. Кисеры, населяющие Тигрон, были от природы миролюбивые. Они не имели претензий к соседям и не нажили врагов. Из-за этого система Тигрона превратилась в важнейший торговый узел, которым она остаётся по сей день, лишь укрепив свои позиции в последовавшую эпоху мира.
Ещё одним островком мира среди всех неурядиц оставалась и крохотная территория расы Архизоиридов. Загадочные, невозмутимые и бесконечно мудрые Архизоириды имеют передовую технику в известном космосе, однако они самоустранились от каких-то экономических, политических и культурных стычек ещё до краха Первого Содружества. Общая пресыщенность жизнью дала этому древнему народу роль учителя, или, скорее, фокусника, который поражает детей ловкостью рук, которую те принимают за магию. Кажется, само время не решается мешать размеренной жизни Архизоиридов в их крохотном и непонятном государстве.
Первое Содружество было прочно оплетено сетью межзвёздных торговцев – Нэш. Кажется, Нэш были всегда, первые упоминания о контакте с их расой встречаются в записях Грейнов на заре их космической экспансии. Техника Нэш так же лежит на границе понимания современной науки, хотя и несколько отстаёт от Архизоиридской. Подлинного мастерства Нэш достигли в манипулировании пространством, отчего их корабли не знают равных в скорости гиперперелётов и, будучи грациозными и компактными, они могут оказаться внутри просто необъятными. Три Торговые Гильдии – Триада Нэш, обеспечивали большую часть дальних грузоперевозок внутри Содружества. Однако работали Нэш не без недостатков. Главным была разросшаяся бюрократия и общая инертность Гильдий, а так же нерушимая монополия Нэш на рынке грузоперевозок, что давало им влияние, близкое к влиянию Рилотов и Грейнов. Всё изменилось с началом гражданской войны. Нэш, категорически не приемлющие насилия, разорвали все торговые отношения с миром, когда самым важным товаром стало оружие. Много позже они вернулись, но их безоговорочное господство в торговле уже было утрачено. Многие государства заимели собственные торговые флоты.
А так же на галактическую арену вышло новое племя торгашей – Стайриксы. Конечно, их развитие сильно отстаёт от Нэш, но Стайриксы компенсируют это оперативностью и личной независимостью. Торговцы этого народа не имеют некоего представительского органа, и живут сами по себе, не скованные бюрократией, политикой и кодексом Торговых Гильдий Нэш. В любом уголке галактики они могут купить и продать что угодно, от столового серебра до дредноута, нужно лишь предложить правильную цену. Во время гражданской войны именно Стайриксы перевозили самые разнообразные средства убийства от одного костра войны до другого, мародёрствовали на полях сражений, иногда даже пускались в открытое пиратство. Ими руководит лишь экономическая целесообразность и жажда наживы.
Лоскутное одеяло, родившееся из останков Первого Содружества, было разбито очень мелко, но и на нём появились свои хищники, пожирающие тех, кто оказался слишком слаб или не достаточно хитёр и удачлив. Огнём и мечом, долговой кабалой и сладкими речами ширились крупные державы, и спустя какой-то промежуток времени множеству карликовых стран пришлось решать: быть поглощёнными сильным соседом или поступиться частью своей независимости, создав некое консолидированное объединение. Так родилось Второе Галактическое Содружество, состоящее из тех, кто не пожелал стать провинцией очередного гиганта. Получившийся экономический, военный и политический союз наполнен противоречиями ещё больше, чем его предок, но и имеет менее жёсткую структуру. В Содружестве множество различных рас, но его костяком являтся так называемый Галактический Квартет – конгломерат рас, будто созданных, чтобы быть единым целым: Демосы – промышленность, Логосы – наука, Пардусы – армия, Соллерсы – экономика.
Галактика уже несколько раз балансировала на грани масштабной всеобщей войны, которая обещала стать страшнее всех предыдущих. Но, невероятными усилиями дипломатов, разгорающийся пожар удавалось загасить в зародыше. После чего тихая, необъявленная битва продолжалась с новой силой на уровне спецслужб. В целом же, галактика процветает, хотя Разумному Космосу и угрожают различные маргинальные расы.
Помимо насекомых Миан, живущих среди звёзд и вампиров Боскаров, чью численность стараются регулировать периодическими карательными операциями, угрозами являются Хрусальники – силикойды, испытывающие редкую неприязнь ко всей органической жизни. А способность манипулировать магнитными и гравитационными полями делает эту неприязнь угрожающей.
Всё более подробные исследования космоса выявили ещё одну угрозу: на многих планетах обнаружена разумная аморфная субстанция, именующая себя Глом, обладающая мощными псионическими способностями. Проблема в том, что Глом убеждён в том факте, что он является вершиной эволюции разумной органической жизни и своим прогрессом он мечтает поделиться со всеми народами галактики… путём их поглощения.
После краха Содружества никому не было дела до прокатившейся по ряду планет волны разорения, ибо подобное творилось по всему космосу. Тогда просто не заметили ещё одну угрозу прогрессу – расу Этаргов. Приматы-дикари, находящиеся по развитию где-то в каменном веке, неизвестно какими способами смогли вынести свои деревянные челны к звёздам. По преданиям самих Этаргов, их миссия - очистить галактику от машин, которые незаметно развращают другие виды. То и дело Этарги собираются в масштабные походы, ввергающие целые миры в каменный век.
Бичом последних лет стала загадочная эпидемия, прокатившаяся по заметной части галактики. В основном пострадали территории Содружества, так как крупные государства вовремя смогли установить жесточайший карантин. Вирус, свирепствующий на поражённых районах, перестраивал ДНК жертвы, отчего та постепенно превращалась либо в безумного монстра, либо в представителя доселе невиданной расы – Крагора. Как утверждают сами Крагоры, они – древняя раса воителей, которую подлой техникой их столь же древние враги смогли обратить в вирусы. Крагоры и вправду превосходные войны, а их безмерное презрение к прочим народам, агрессивность и уверенность в том, что власть в галактике принадлежит им по праву, поставили Империю Крегота в один ряд с вышеперечисленными расами.
Без открытия гиперпространственных перелётов наш мир был бы совершенно иным. Глобальная торговля, язык и культура, равно как и крупные государственные образования были бы невозможны без гиперпространства. Расе Терран была известна лишь малая доля того, что открыли современные учёные Галактики. Согласно нынешней теории, мир состоит из большого, возможно, бесконечного количества параллельных вселенных, с различающимися фундаментальными законами. Некоторые из пространств необитаемы или существование жизни в них незаметно, другие, напротив, населены существами, неподдающимися пониманию, зачастую, враждебными к не прошеным гостям.
Народы Галактики интересуются параллельными пространствами с вполне практическими целями. Принципиальное отличие параллельных реальностей от известной нам позволяет перемещаться в них с нарушением всех известных законов. В зависимости от основ, по которым живёт иная реальность, перемещение по ней может быть как мгновенным, так и не происходящим вовсе.
Первой сложностью гиперпрыжка является то, что каждое пространство имеет свои, уникальные условия пересечения реальностей, вплоть до невыполнимых в условиях нашего мира. Следовательно, для создания этих условий нужно особенное устройство, разработать которое подчас бывает довольно затруднительно или нерентабельно. Многообразие используемых сейчас гипердвигателей обусловлено тем фактом, что некоторые расы разрабатывали свои системы гипердрайвов ещё до первых контактов с галактическим сообществом. К тому же, среди известных пространств нет такого, которое было бы однозначно выгоднее всех прочих.
Ниже перечислены основные пространства, через которые осуществляется подавляющее большинство гиперпереходов. D-пространство. Одно из самых старых пространств, с наиболее подробно изученными закономерностями. Народы Рилотов и Грейнов параллельно разрабатывали свои первые приводы, переносящие корабль в Д-пространство, которое тогда называлось просто «Гипер». В Д-пространство сравнительно легко попасть, переход требует вполне разумных затрат энергии, а отработанная технология агрегата сделала двигатель очень компактным. Первым недостатком является рост массы двигателя пропорционально переносимой массе. Вторым и главным недостатком пространства является почти полная невозможность навигации в нём из-за принципиально иных законов распространения света. Корабли, идущие в Д-пространстве, пользуются инерциальными системами отсчёта, и вынуждены периодически выходить в реальный мир для уточнения координат.
F-пространство. Иное название «Фантомное» или «Фиктивное» пространство. Ф-привод создаёт короткоживущие суб-пространства малых размеров, где искажаются законы пространства, в котором привод был активирован. Работает итерационно, между итерациями корабль собирает навигационную информацию и корректирует курс. Разработанный Зауросами, изначально этот двигатель использовался как основной гиперпривод, отличавшейся очень невысокой скоростью, но с переходом на другие системы перелётов компактный агрегат превратился в дополнительный, «Форсажный» привод. Говорят, что Ф-привод основан на тех же принципах, что и Иммер Нэш, о котором ниже.
I-пространство. Секретом перехода в И-пространство обладает раса Нэш, которая не намерена им делиться с кем-то ещё. В статичном И-пространстве нет ни времени, ни движения, отчего оно непригодно для перелётов, но Нэш используют его в других целях. И-пространство позволяет создать внутри него квази-устойчивое суб-пространство, которое Нэш используют как недоступное посторонним хранилище, где течение времени практически остановлено. Страшный агрегат, который Нэш не считают оружием, под названием Иммер, отправляет цель в суб-пространственную тюрьму, созданную в глубинах И-пространства, оставляя на её месте лишь маленькую угольно-чёрную сферу, которая является связующим звеном между И-пространством и реальным миром. Вскрыть этот шарик можно лишь с помощью специальной установки, секретом создания которой так же владеют лишь Нэш. Ходит много легенд о вещах, спрятанных в статичной тишине И-пространства, но подтвердить или опровергнуть их невозможно. T-пространство. Впервые о Т-пространстве узнали Тремезиане, до этого пользовавшиеся своей вариацией Д-привода. Из-за изолированности и отдалённости Тремезианской Империи от галактического сообщества, прошло много времени, прежде чем о новом пространстве узнали остальные державы. Учёные говорят, что именно за Т-пространством будущее цивилизованных межзвёздных перелётов. В Т-пространстве корабль перемещается с огромной, просто немыслимой скоростью, однако условия пересечения Т-пространства с реальным миром невыполнимы, или пока не найдены. В то же время, туда сравнительно легко можно попасть через D-пространство, но для этого требуется просто колоссальное количество энергии, которое не в состоянии произвести силовые установки серийных звездолётов. В качестве выхода Тремезиане проектируют сеть гиперврат, способных создать достаточное для перелёта количество энергии и осуществить двойной гиперпрыжок. Так же, в Т-пространстве невозможно ориентироваться, поэтому благополучность полёта целиком зависит от точности, с которой компьютеры врат рассчитали курс посылаемого звездолёта. Для безопасности, из Т-пространства корабли выходят на приличном расстоянии от пункта назначения и продолжают полёт своими силами. В будущем, учёные рассчитывают испытать Ф-привод во время Т-перелёта, для сверхдальних, возможно, межгалактических полётов. К сожалению, война Тремезиан с расой Хрустальников отодвинула реализацию этих амбициозных проектов на неопределённый срок.
W-пространство. Так же зовётся «Варпом». В-пространство – изменчивое и опасное место, населённое странными враждебными созданиями, которые проявляют нездоровый интерес к реальному миру. Раса Терран пользовалась исключительно этим пространством для межзвёздных перелётов. Известно, что им же пользуются Нэш, которые следуют сложным в прогнозировании течениям мира, развивая впечатляющие скорости. Что характерно, Нэш не пользуются какими-то средствами защиты, и ведут корабли по внутреннему чутью и слиянию с окружающими их потоками. Параллельно Нэш, В-пространство открыли Грозесиане, чья технология очень крепко связана со знаниями Терран. В отличие от Нэш, гармонично сосуществующих с тварями «Варпа», навигаторы Грозесиан сражаются с этими существами, прорываясь через их сонмы. Грозесианские корабли, укрытые специальными полями, всегда сопровождаются мощными возмущениями, на которых и лавируют навигаторы, пробираясь вперёд. После первых встреч с Грозесианами, В-приводом стали пользоваться и Зауросы, которые подвергли технологию комплексной модификации. Неизвестно как, но вокруг их судов «Варп» намного более спокоен. Зауросы не могут читать «Варп», но с этим за них справляются компьютеры, прокладывающие механически-точные курсы. В-пространство удобно тем, что в него сравнительно легко попасть, и крайне легко ориентироваться, так как оно является неким слепком с реального мира. Так же, средняя скорость перелёта выше, чем в Д-пространстве, хоть и колеблется в зависимости от окружения.
Краткая Хроника Падения Первого Содружества Рубрика История
-Восстание на планете Керта. Малым собранием Совет Содружества отправляет войсковую группу под началом мордитского воинского Ордена Тёмного Пламени на подавление мятежа. -Орден Тёмного Пламени перестаёт подчиняться командованию Содружества. -Войска сталкиваются с силами Мордитов в открытом бою и терпят поражение. Орден уходит в сторону Мордео. -Совет Содружества принял решение о расформировании Ордена Тёмного Пламени. -На рассмотрение Совета выносится проект реформирования вооружённых сил Содружества, предусматривающий упразднение Орденов как таковых. -Армада Боскаров сметает передовые аванпосты Содружества и прорывает пограничные кордоны, вторгаясь на территорию Империи Грейнов. -На экстренном заседании Совета принято решение о формировании интернациональной боевой группы. Империя Рилотов затягивает выступление своего Экспедиционного Корпуса. -Боскары всё глубже прорываются вглубь территории Содружества, несмотря на оказываемое сопротивление. Счёт жертв подбирается к десяти миллиардам. -Прибытие мордитских Воинских Орденов и боевой группы Содружества. Основное тело боскарской армады разделяется на части, охватывая всё больше территорий. Число жертв идёт на сотни миллиардов мирных жителей. -В ходе тяжёлых боёв удаётся разгромить разделившуюся армаду, а подход Экспедиционного Корпуса Рилотов позволяет войскам перейти в контрнаступление. В войне намечается коренной перелом. -Республика Плотерия на ассамблее Совета выступает с осуждением политики Империи Рилотов. Так же Плотерианцы требуют уравнять всех членов Содружества в правах. Несмотря на большую поддержку, предложение не было принято. Республика пригрозила выходом из состава Содружества. -Империя Зорос приостанавливает ратификацию договора о Содружестве и занимает выжидательную позицию. Зауросы начинают массовое военное строительство. -В знак солидарности с Плотерией, Антарианские государства объявляют о создании Объединённого Витрианского Королевства – консолидации всего антарианского мира вокруг своей прародины. В добавок, ОВК требует себе и Плотерианской Республике привилегий и автономий, сравнимых с Империями Грейнов и Рилотов. -Возмущённый поведением Антарианцев, Совет отказывается признать ОВК. В ответ Витрия заявляет о расторжении договора о Содружестве, её делегаты организованно покидают Совет. -Официально, поддерживая Антарианцев, Империя Ваставаров так же выходит из состава Содружества. Почти сразу же появляется информация, что Ваставары нарушили Миротворческий Договор, по которому не могли иметь права на собственный военный флот. -Война с боскарами переходит в завершающую фазу. Армада агрессора разбита и рассеяна. Победа за Содружеством. -Совет принимает решение о блокаде Антарианских Экспедиционных Сил. -Республика Плотерия покидает Содружество. -Первый Король Объединённого Витрианского Королевства приказывает своим силам с боем преодолевать блокаду. -Содружество объявляет ОВК войну, призвав на неё перегруппировывающиеся мордитские Ордена. -В ответ вспыхивают массовые вооружённые восстания. Ордена по очереди объявляют о своей независимости, высылают или казнят эмиссаров Содружества. -Так как базы Мордитов были не в состоянии обеспечить свои потребности самостоятельно, воины Орденов начинают захватывать окрестные аграрные планеты. -Административная столица Содружества – Центавра – подвергается террористической атаке. Заражённые компьютерным вирусом, многочисленные торговые суда по приказу сходят с парковочных орбит и разбиваются о планету. Здание Совета разрушено. -Империя Рилотов выходит из состава Содружества. -Боясь возможного союза Грейнов с Ваставарами, Сенат Империи Рилотов приказывает Экспедиционному Корпусу атаковать оставшиеся военные базы Грейнов. -После жестокой, но не продолжительной войны столица Империи Грейнов пала. Императорская Семья и её глава – последний император Грейнов – были казнены. Тело обезглавленной Империи поделено на административные округа, постепенно превращающиеся в феодальные государства. -Сенат отзывает Корпус для защиты Родины от возможного вторжения Ваставаров. -В рядах Корпуса вспыхивает мятеж. После неорганизованного побоища повстанцы смогли одержать победу. -Перед угрозой Ваставаров, Рилоты стягивают все имеющиеся резервы к телу своей Империи. -Ваставары начинают военное вторжение. -После череды тяжёлых боёв ваставарское наступление удаётся затормозить. -Первое Содружество официально прекратило своё существование, но гражданская война лишь набирала обороты…