В тему постепенно дописываются новые туториалы.
Ахтунг! Создание модов есть процесс долгий и сложный. Если же вы всерьез решили заняться моддингом - этот туториал для вас.
Также вам понадобится не менее 15 гигабайт свободного места на вашем диске.
Виртуальная машина нужна только для корректной компиляции мода. Если вы хотите просто посмотреть/распаковать игровые архивы, виртуальная машина вам не понадобится.
Для полноценного создания модов вам понадобится следующий софт:
Spore Master 2.0
Oracle Virtual Machine
Англоязычная сборка Windows XP. Или любой другой Windows, но я буду показывать под XP.
Spore Master не поддерживает Windows с русским языком. Для этого надо установить англоязычный Windows. Но чтобы не ставить его вместе со своей операционной системой, лучше установить его как виртуальную машину. То есть, вы сможете запустить Windows XP, при этом работая на Windows 7. Это намного удобнее, чем каждый раз перезагружать компьютер для смены операционной системы.
После того, как вы скачали и установили Virtual Machine (вы ведь это сделали?), начинаем создавать нашу виртуальную машину с Windows XP.
В левом верхнем углу жмем "Создать"
Появляется окно мастера создания виртуальной машины. Жмем Next.
Вводим любое имя виртуальной машины (не имеет значения, я ввожу по умолчанию Windows XP), выбираем операционную систему "Windows", версию "Windows XP" (НЕ 64 битную!). Жмем Next.
Далее выставляем значение выделяемой оперативной памяти для машины. Советую выделить под машину 1/4 своей оперативной памяти. Жмем Next.
В следующем меню ставим галочки в пунктах "Загрузочный диск" и "Создать новый жесткий диск". Жмем Next.
Далее выбираем тип диска VDI (VirtualBox Image). В дополнительных атрибутах диска выбираем "Динамический виртуальный диск". То есть, диск будет по необходимости расширяться, и становиться более 10 гигабайт.
В следующем окне выбираем папку, в которой будет располагаться архив с виртуальной машиной, и его максимальный размер. То есть, выбрав 10 гигабайт, у вашей виртуальной машины будет 10 гигабайт памяти на жестком диске. Не рекомендую ставить значение ниже 8 гигабайт, так как сборка Windows самообновляемая.
В окне "Итог" мы видим всю информацию по виртуальной машине. Если вас все устраивает, жмем "Создать".
Ваша первая виртуальная машина создана! Но на нее надо установить сам Windows XP. Для этого скачиваем Windows по ссылке выше.
После того, как вы скачали ISO архив с Windows, начинаем ставить его. Запускаем виртуальную машину, и видим следующую картину:
Жмем Next. Появляется окно выбора установочного носителя. Жмем на значок папки, и указываем путь к архиву с Windows.
Жмем Next. Откроется окно "Итог". Читаем написанную там информацию, жмем "Продолжить".
Далее в машине запускается BIOS и установка Windows.
Жмем на клавиатуре ENTER. Перед нами открывается окно форматирования диска виртуальной машины. Выбираем файловую систему NTFS, жмем ENTER.
Ждем, пока BIOS закончит форматирование и копирование файлов.
После окончания копирования файлов начинается сама установка Windows XP.
По ходу установки вам надо будет проставить время, дату, и часовой пояс.
Также в ходе установки может появиться следующее окно:
Жмем Ok, в следующем окне жмем Yes. Видим примерно следующее:
По окончанию обновления видим следующее:
Ждем окончания установки.
После окончания установки вы увидите следующее:
Поздравляю, вы установили свою первую виртуальную машину!
Теперь пора переходить к настройке Windows "под себя". Для этого понадобится скачать VirtualBox SDK. Это позволит создавать так называемые "Общие папки", к которым имеют доступ сразу две ваших ОС.
После установки SDK выбираем ваш Windows XP и жмем "Свойства"
В списке находим раздел "Общие папки", жмем "Добавить общую папку". Далее указываем путь к папке на вашем жестком диске, и ставим галочку в окне "Авто-подключение".
Вы также можете отрегулировать некоторые параметры виртуальной машины "под себя".
Теперь можно запустить виртуальную машину. Как вы могли заметить, запускается она так же, как и обычный Windows на вашем компьютере.
Далее настройте Windows как вам захочется: отрегулируйте размер монитора, смените фоновый рисунок, и т.д.. Главное, чтобы вам было удобно работать в ней.
Теперь пора ставить Дополнения гостевой ОС. Для этого в окне с вашей виртуальной машиной выберите вкладку "Устройства>Установить дополнения гостевой ОС".
Установив дополнения, проведите перезагрузку виртуальной машины.
После установки в правом нижнем углу должен появиться значок Virtual Box:
А в разделе "Мой компьютер" общая папка с именем, которое вы ей задали:
Сейчас эта папка пустая.
Скачиваем следующий софт:
.Net Framework 3.5 (нужен для работы Spore Master)
WinRAR (желательно)
После скачивания софта, переместите его уже на вашей основной ОС в общую папку. Также переместите туда и Spore Master. Теперь в виртуальной машине перейдите в общую папку, и установите софт.
Но на этом оптимизация виртуальной машины не заканчивается. Осталось самое главное - заставить стабильно работать Spore Master. Об этом в следующем уроке.
Пришло время сделать то, ради чего мы ставили виртуальную машину. А именно - сменить язык приложений с русского на английский, чтобы Spore Master смог упаковать ваш мод.
Для этого нажимаем "Start>Control Panel":
Далее "Date, Time, Language, and Regional Options":
Жмем "Add other languages".
В открывшемся окне переходим во вкладку "Advanced". В поле "Language for non-Unicode programs" ставим язык "English (United States)".
Нажимаем Apply. Перед нами появляется следующее окно:
Жмем OK. Если потребуется, указываем путь к установочному файлу Windows.iso. Далее, на запрос о перезагрузке компьютера, жмем Yes.
Теперь ваша виртуальная машина готова для работы со Spore Master.
Советую также изменить все настройки, включая стандарт формата даты, региональные опции.
Небольшой совет: прежде чем начать распаковывать package-файлы, их лучше сразу поместить на виртуальную машину. Для этого, из папки Data с игрой Spore:Galactic Adventure, скопируйте все package в общую папку. Затем зайдите в общую папку уже на виртуальной машине, и скопируйте из нее файлы куда-нибудь на диск.
Итак, запускаем Spore Master. Рассмотрим интерфейс программы:
1. Spore Packages - раздел с игровыми архивами, которые будут распакованы.
2. Mod - раздел, в котором указывается имя и путь к будущему моду. В нем же происходит компиляция/декомпиляция (упаковка/распаковка) мода.
3. Files - раздел со всеми папками и файлами, которые были в архиве. С ним мы познакомимся чуть позже.
4. Names - раздел для поиска хэша файла по его имени, или наоборот, имени файла по хэшу.
5. About - сведения о программе, авторах, и обо всем том, что создатели программы хотели вам сказать.
Приступим к распаковке архива. Для этого, во вкладке Spore Packages, жмем кнопку "New", и указываем путь до архива Spore_EP1_Data.package. Он появился в списке на распаковку. После этого жмем кнопку "Unpack". Распаковка может длиться довольно долго.
По окончанию распаковки переходим во вкладку Mod. Жмем кнопку "Create", и указываем папку для нового мода (правда это пока не мод, а небольшая экскурсия по архиву :3).
Переходим во вкладку Files. Перед нами куча папок с настройками, графикой, моделями, и прочими нужными файлами. Теперь вы можете бродить по этим папкам, и изучать их содержимое.
Если вам вдруг "понравился" какой-то файл, вы можете достать его прямо на диске. Для этого над окном предпросмотра файла нажмите кнопку "Explore Left", и вас быстро перекинет к этому файлу в Проводнике.
Таким образом вы можете доставать файлы из игры. Это, пожалуй, одна из важнейших частей модостроительства. Если у вас все получилось, можете переходить к следующему уроку.
После распаковки архива Spore_EP1_Data.package (распаковка описана в предыдущем уроке), у нас имеются почти все графические файлы игры. Я предлагаю изменить один из них. Чтобы далеко не ходить, поменяем надпись "Spore", которая появляется при загрузке игры.
Чтобы изменить картинку, находим ее в архивах игры. Лежит она по адресу (далее все адреса будут указываться в таком формате) Spore_EP1_Data\graphics_atlas~\#3C7EB9A6. Находим ее в Spore Master, и жмем кнопку "Modify" над окном предпросмотра.
А теперь начинается немного запутанная часть. Перейдите во вкладку Mod, и запишите имя вашего мода (только имя, не директорию). Снова вернитесь во вкладку Files. Модифицированный файл "#3C7EB9A6" теперь подсвечивается черным. Выделите его, и над окном предпросмотра нажмите Explore Right. Вы попадете в папку graphics_atlas~ мода в Проводнике. Теперь вы можете изменять этот файл как вам угодно. У меня получилось примерно так:
Измененный файл поместите в папку graphics_atlas~ мода с заменой старого. Помните, вы записывали название вашего мода? Сейчас оно вам пригодится, ибо Spore Master с вероятностью 99% вылетит. Если же он не вылетел, закройте его.
Запустите Spore Master. Во вкладке Mod введите старое имя мода. Вы должны видеть примерно следующее:
Старое изображение заменится на новое
Если новые файлы отображаются в Spore Master, можете компилировать мод. Для этого во вкладке Mod нажмите кнопку "Pack".
Поздравляю! Ваш первый мод готов! Осталось добавить его в папку Spore:Galactic Adventure\Data. НО! Spore считывает свои архивы в алфавитном порядке. Значит, надо переименовать ваш мод так, чтобы он стоял первым в списке. Что-нибудь типа "AAA.package". Теперь можете запускать игру.
Файл "names.txt" автоматически создается программой Spore Master в вашем или чужом моде. Он служит для указания заменяемых файлов. Процесс создания файла автоматический, не нужно корректировать его или создавать самому с нуля.
Статьи других модостроителей:
Перенесено в отдельную тему
Spore считывает свои package-архивы в алфавитном порядке. Если ваш скомпилированный мод не работает, попробуйте переименовать его так, чтобы он шел первым в списке (самый простой способ - поставить цифру "1" перед именем файла).
Вы можете использовать выложенные мною моды для ознакомления/редактирования. Заранее подготовленные "площадки" облегчают процесс создания модов.
Таблицы всех hash-значений игровых файлов/папок/расширений лежат в корневом каталоге Spore Master.
Distortion - изменяет начальную заставку Spore (Урок 2).
A_Distortion_Blue.package
A_Distortion_Green.package
A_Distortion_Red.package
SkrillexAudiopack - добавляет в приключения 7 треков Skrillex из альбома "Bangarang!" (Собрано по статье о добавлении своей музыки в приключения)
Skrillex.package
Скриншот
Ахтунг! Создание модов есть процесс долгий и сложный. Если же вы всерьез решили заняться моддингом - этот туториал для вас.
Также вам понадобится не менее 15 гигабайт свободного места на вашем диске.
Виртуальная машина нужна только для корректной компиляции мода. Если вы хотите просто посмотреть/распаковать игровые архивы, виртуальная машина вам не понадобится.
Для полноценного создания модов вам понадобится следующий софт:
Spore Master 2.0
Oracle Virtual Machine
Англоязычная сборка Windows XP. Или любой другой Windows, но я буду показывать под XP.
Spore Master не поддерживает Windows с русским языком. Для этого надо установить англоязычный Windows. Но чтобы не ставить его вместе со своей операционной системой, лучше установить его как виртуальную машину. То есть, вы сможете запустить Windows XP, при этом работая на Windows 7. Это намного удобнее, чем каждый раз перезагружать компьютер для смены операционной системы.
После того, как вы скачали и установили Virtual Machine (вы ведь это сделали?), начинаем создавать нашу виртуальную машину с Windows XP.
В левом верхнем углу жмем "Создать"
Появляется окно мастера создания виртуальной машины. Жмем Next.
Вводим любое имя виртуальной машины (не имеет значения, я ввожу по умолчанию Windows XP), выбираем операционную систему "Windows", версию "Windows XP" (НЕ 64 битную!). Жмем Next.
Далее выставляем значение выделяемой оперативной памяти для машины. Советую выделить под машину 1/4 своей оперативной памяти. Жмем Next.
В следующем меню ставим галочки в пунктах "Загрузочный диск" и "Создать новый жесткий диск". Жмем Next.
Далее выбираем тип диска VDI (VirtualBox Image). В дополнительных атрибутах диска выбираем "Динамический виртуальный диск". То есть, диск будет по необходимости расширяться, и становиться более 10 гигабайт.
В следующем окне выбираем папку, в которой будет располагаться архив с виртуальной машиной, и его максимальный размер. То есть, выбрав 10 гигабайт, у вашей виртуальной машины будет 10 гигабайт памяти на жестком диске. Не рекомендую ставить значение ниже 8 гигабайт, так как сборка Windows самообновляемая.
В окне "Итог" мы видим всю информацию по виртуальной машине. Если вас все устраивает, жмем "Создать".
Ваша первая виртуальная машина создана! Но на нее надо установить сам Windows XP. Для этого скачиваем Windows по ссылке выше.
После того, как вы скачали ISO архив с Windows, начинаем ставить его. Запускаем виртуальную машину, и видим следующую картину:
Жмем Next. Появляется окно выбора установочного носителя. Жмем на значок папки, и указываем путь к архиву с Windows.
Жмем Next. Откроется окно "Итог". Читаем написанную там информацию, жмем "Продолжить".
Далее в машине запускается BIOS и установка Windows.
Жмем на клавиатуре ENTER. Перед нами открывается окно форматирования диска виртуальной машины. Выбираем файловую систему NTFS, жмем ENTER.
Ждем, пока BIOS закончит форматирование и копирование файлов.
После окончания копирования файлов начинается сама установка Windows XP.
По ходу установки вам надо будет проставить время, дату, и часовой пояс.
Также в ходе установки может появиться следующее окно:
Жмем Ok, в следующем окне жмем Yes. Видим примерно следующее:
По окончанию обновления видим следующее:
Ждем окончания установки.
После окончания установки вы увидите следующее:
Поздравляю, вы установили свою первую виртуальную машину!
Теперь пора переходить к настройке Windows "под себя". Для этого понадобится скачать VirtualBox SDK. Это позволит создавать так называемые "Общие папки", к которым имеют доступ сразу две ваших ОС.
После установки SDK выбираем ваш Windows XP и жмем "Свойства"
В списке находим раздел "Общие папки", жмем "Добавить общую папку". Далее указываем путь к папке на вашем жестком диске, и ставим галочку в окне "Авто-подключение".
Вы также можете отрегулировать некоторые параметры виртуальной машины "под себя".
Теперь можно запустить виртуальную машину. Как вы могли заметить, запускается она так же, как и обычный Windows на вашем компьютере.
Далее настройте Windows как вам захочется: отрегулируйте размер монитора, смените фоновый рисунок, и т.д.. Главное, чтобы вам было удобно работать в ней.
Теперь пора ставить Дополнения гостевой ОС. Для этого в окне с вашей виртуальной машиной выберите вкладку "Устройства>Установить дополнения гостевой ОС".
Установив дополнения, проведите перезагрузку виртуальной машины.
После установки в правом нижнем углу должен появиться значок Virtual Box:
А в разделе "Мой компьютер" общая папка с именем, которое вы ей задали:
Сейчас эта папка пустая.
Скачиваем следующий софт:
.Net Framework 3.5 (нужен для работы Spore Master)
WinRAR (желательно)
После скачивания софта, переместите его уже на вашей основной ОС в общую папку. Также переместите туда и Spore Master. Теперь в виртуальной машине перейдите в общую папку, и установите софт.
Но на этом оптимизация виртуальной машины не заканчивается. Осталось самое главное - заставить стабильно работать Spore Master. Об этом в следующем уроке.
Пришло время сделать то, ради чего мы ставили виртуальную машину. А именно - сменить язык приложений с русского на английский, чтобы Spore Master смог упаковать ваш мод.
Для этого нажимаем "Start>Control Panel":
Далее "Date, Time, Language, and Regional Options":
Жмем "Add other languages".
В открывшемся окне переходим во вкладку "Advanced". В поле "Language for non-Unicode programs" ставим язык "English (United States)".
Нажимаем Apply. Перед нами появляется следующее окно:
Жмем OK. Если потребуется, указываем путь к установочному файлу Windows.iso. Далее, на запрос о перезагрузке компьютера, жмем Yes.
Теперь ваша виртуальная машина готова для работы со Spore Master.
Советую также изменить все настройки, включая стандарт формата даты, региональные опции.
Небольшой совет: прежде чем начать распаковывать package-файлы, их лучше сразу поместить на виртуальную машину. Для этого, из папки Data с игрой Spore:Galactic Adventure, скопируйте все package в общую папку. Затем зайдите в общую папку уже на виртуальной машине, и скопируйте из нее файлы куда-нибудь на диск.
Итак, запускаем Spore Master. Рассмотрим интерфейс программы:
1. Spore Packages - раздел с игровыми архивами, которые будут распакованы.
2. Mod - раздел, в котором указывается имя и путь к будущему моду. В нем же происходит компиляция/декомпиляция (упаковка/распаковка) мода.
3. Files - раздел со всеми папками и файлами, которые были в архиве. С ним мы познакомимся чуть позже.
4. Names - раздел для поиска хэша файла по его имени, или наоборот, имени файла по хэшу.
5. About - сведения о программе, авторах, и обо всем том, что создатели программы хотели вам сказать.
Приступим к распаковке архива. Для этого, во вкладке Spore Packages, жмем кнопку "New", и указываем путь до архива Spore_EP1_Data.package. Он появился в списке на распаковку. После этого жмем кнопку "Unpack". Распаковка может длиться довольно долго.
По окончанию распаковки переходим во вкладку Mod. Жмем кнопку "Create", и указываем папку для нового мода (правда это пока не мод, а небольшая экскурсия по архиву :3).
Переходим во вкладку Files. Перед нами куча папок с настройками, графикой, моделями, и прочими нужными файлами. Теперь вы можете бродить по этим папкам, и изучать их содержимое.
Если вам вдруг "понравился" какой-то файл, вы можете достать его прямо на диске. Для этого над окном предпросмотра файла нажмите кнопку "Explore Left", и вас быстро перекинет к этому файлу в Проводнике.
Таким образом вы можете доставать файлы из игры. Это, пожалуй, одна из важнейших частей модостроительства. Если у вас все получилось, можете переходить к следующему уроку.
После распаковки архива Spore_EP1_Data.package (распаковка описана в предыдущем уроке), у нас имеются почти все графические файлы игры. Я предлагаю изменить один из них. Чтобы далеко не ходить, поменяем надпись "Spore", которая появляется при загрузке игры.
Чтобы изменить картинку, находим ее в архивах игры. Лежит она по адресу (далее все адреса будут указываться в таком формате) Spore_EP1_Data\graphics_atlas~\#3C7EB9A6. Находим ее в Spore Master, и жмем кнопку "Modify" над окном предпросмотра.
А теперь начинается немного запутанная часть. Перейдите во вкладку Mod, и запишите имя вашего мода (только имя, не директорию). Снова вернитесь во вкладку Files. Модифицированный файл "#3C7EB9A6" теперь подсвечивается черным. Выделите его, и над окном предпросмотра нажмите Explore Right. Вы попадете в папку graphics_atlas~ мода в Проводнике. Теперь вы можете изменять этот файл как вам угодно. У меня получилось примерно так:
Измененный файл поместите в папку graphics_atlas~ мода с заменой старого. Помните, вы записывали название вашего мода? Сейчас оно вам пригодится, ибо Spore Master с вероятностью 99% вылетит. Если же он не вылетел, закройте его.
Запустите Spore Master. Во вкладке Mod введите старое имя мода. Вы должны видеть примерно следующее:
Старое изображение заменится на новое
Если новые файлы отображаются в Spore Master, можете компилировать мод. Для этого во вкладке Mod нажмите кнопку "Pack".
Поздравляю! Ваш первый мод готов! Осталось добавить его в папку Spore:Galactic Adventure\Data. НО! Spore считывает свои архивы в алфавитном порядке. Значит, надо переименовать ваш мод так, чтобы он стоял первым в списке. Что-нибудь типа "AAA.package". Теперь можете запускать игру.
Файл "names.txt" автоматически создается программой Spore Master в вашем или чужом моде. Он служит для указания заменяемых файлов. Процесс создания файла автоматический, не нужно корректировать его или создавать самому с нуля.
Статьи других модостроителей:
Перенесено в отдельную тему
Distortion - изменяет начальную заставку Spore (Урок 2).
A_Distortion_Blue.package
A_Distortion_Green.package
A_Distortion_Red.package
SkrillexAudiopack - добавляет в приключения 7 треков Skrillex из альбома "Bangarang!" (Собрано по статье о добавлении своей музыки в приключения)
Skrillex.package
Скриншот
Отредактировано Clicker95 - Вт, 04.11.2014, 19:49
LGBTIQ ALERT!
NO U
NO U