Оказывается вовсе нет! Походка существа зависит ТОЛЬКО от итогового количества установленных деталей на существе!
Всего существует пять видов походки, и они чередуются кратно установленным деталям.
Для примера возьмём совершенно одинаковых существ, отличающихся только количеством дополнительных деталей на спине. Загрузите их в свою Споропедию и проверьте анимацию походки:
Вариант №1. Походка - Переменный шаг. Каждая пара ног чередуется в шаге с предыдущей парой ног:
Вариант №2. Походка - Гусеничный шаг. Шаг каждой пары ног несколько сдвинут по отношению к шагу предыдущей пары ног, при этом каждая нога в паре двигается параллельно (как бы прыжками):
Вариант №3. Походка - Модифицированный гусеничный шаг. Ноги передвигаются параллельно по две пары:
Вариант №4. Походка - Верблюжий шаг. Все пары ног двигаются параллельно:
Вариант №5. Походка - Задом наперед. Это вовсе не означает, что ваше существо будет пятиться. Это смесь Варианта №1 и Варианта №2. То есть все пары ног двигаются попеременно (не параллельно, как во втором варианте), но с некоторой сдвижкой, по отношению к предыдущей паре ног:
Уже экспериментируя с типом и количеством ног, суставов, стоп, их расположением, используя асимметрию, можно получить совершенно фантастические результаты...
Обсуждение этой темы на официальном форуме здесь.
Теперь вы сами можете выбирать и контролировать походку для вашего существа