Идеи, описанные здесь, я почерпнула из пары тем на официальном форуме: здесь и здесь. Однако, данная статья не является переводом этих тем.
Всем известно, что многие активные объекты в редакторе приключений, в том числе и переносные, можно камуфлировать под постройки и технику. Это позволяет значительно обогатить мир приключения, использовать уникальные предметы, созданные лично вами в этих редакторах, и при этом позволять активно ими пользоваться капитанам или другими юнитами.
Но тут разработчик приключения может столкнуться с проблемой - закомуфлированный переносной объект неправильно распологается в руке: так юнит может держать портфель не за ручку, а за донце; чудесный с любовью и трепетом вылепленный в редакторе построек меч, то и дело норовит проткнуть своего хозяина, а автомат нацелен на врага окладом
Что бы решить эту проблему нужно при создании такого объекта помнить несколько правил...
При создании существа стрелка на платформе указывает, где у существа перед. Точно также ступенька на платформе в редакторе построек указывает фронтальное направление объекта-постройки. Следовательно, Правило №1: каким образом вы расположите постройку по отношению к этому фронту имеет значение при расположении объекта относительно фронта существа. Если предмет один, то существо возьмёт его левой рукой в положении, перевёрнутом на 180 градусов в горизонтальной плоскости, перпендикулярной фронту объекта-постройки. Иными словами, существо будет держать объект левой рукой как бы "лицом" к себе".Правило №2: Если предметов несколько, то предмет будет взят сначала правой рукой, и лишь следующий предмет - левой, и размещается он в правой руке в положении, разворвёрнутом на 180 градусов в вертикальной плоскости, перпендикулярной фронту.
Звучит сложно, но я проиллюстрирую это на доступном, простом примере.
Чтобы продемонстрировать, как это работает в приключении, я создала куб с шестью разноцветными гранями. При этом по отношению к фронту стороны располагаются таким образом:
низ - чёрный
верх - белый
перед - желтый
зад - красный
правая сторона - синий
левая сторона - зелёный
Рисунок 1.
Вот таким образом располагается такой куб в руках существа:
Рисунок 2.
Таким образом для правой руки предмет разворачивается на 180 градусов в вертикальной плоскости, перпендикулярной фронту (Правило №2):
Рисунок 3.
А для левой руки предмет разворачивается на 180 градусов в горизонтальной плоскости, также перпендикулярной фронту (Правило №1):
Рисунок 4.
Я провела ряд экспериментов. Создала простейшее творение из одного-единственного блока. Блок стоИт вертикально. Сделала перемычку. Теперь это похоже на кеглю. Что ж, у меня возникает мысль, что неплохо было бы существу естественно держать кеглю за перемычку. Проверяем в редакторе приключений:
Рисунок 5.
Сразу два замечания: капитан держит кеглю за донце и держит её как трофей - ось кегли вертикальная. От этого нужно как-то избавляться...
Первый вывод: расположение активных объектов в редакторе построек вертикально - не лучший выбор, опять же в силу зеркальности расположения объекта в руке существа. А по сему первым делом укладываю кеглю плашмя:
Рисунок 6.
Итак, вроде всё отлично, но кегля простовата, а хочется какую-нибудь по-заумнее... Скругляю верхушку кегли с помощью дополнительного элемента - овала. Смотрим, что произошло:
Рисунок 7.
Оп-па! Усложнение творения совершенно изменило его поведение в руках существа! Наш капитан ухватил кеглю за другой конец! Однако, когда я тоже самое сделала с вертикальной кеглей, я получила иной результат:
Рисунок 8. Сравните с рисунком 5.
Итак, мы видим, что добавление новых деталей изменило положение ладони по отношению к переносному объекту, но не изменило само расположение объекта (напомню, оно зависит ТОЛЬКО от расположения фронта постройки в соответствующем редакторе)
Ради интереса я перевернула кеглю:
Рисунок 9.
Из всего этого напрашивается вывод: Правило №3: существо стремится ухватить рукой за НИЖНЮЮ точку в вертикальной оси объекта.
Думаю, Maxis ввёл это правило для того, что бы закрепить удержание предмета существом в одной из возможных КРАЙНИХ плоскостей, дабы не допустить возможность "протыкания" объекта рукой где-нибудь в его недрах :).
Это ещё одна причина, по которой не следует подобные творения в редакторе построек ориентировать вертикально (ну или относится к этой детали с особой скрупулёзностью).
Прежде чем двинуться дальше рассмотрим остальные 3 возможности расположения объекта в руке (первые 3 из основных 6-ти положений были рассмотрены в рисунках с 7-го по 9-ый):
Рисунок 10.
Рисунок 11.
Рисунок 12.
Итак все 6 направлений (помните, у куба 6 сторон?) нами охвачены, для того, что бы вы имели более полное представление, как размещается объект в руках существа, и правила №1 и №2 проиллюстрированы мною полностью.
Но однако я не продвинулась к своей цели ни на йоту. Как же быть?
Дело в том, что при размещении переносных объектов в руках существа действует физический принцип ГРАВИТАЦИИ. Правило №4: Существо будет стремиться ухватить объект в горизонтальной плоскости там, где сконцентрирована наибольшая "масса" деталей. Наибольший "вес" имеют корпуса, поэтому именно их я добавила на уровень перемычки, используя клавишу "Alt". Также слегка "утяжелила" основание кегли, чтобы "скомпенсировать вес крыши кегли". Такой "балласт" может являться частью дизайна творения, или блоки могут быть уменьшены и утоплены в теле творения до невидимости. размер здесь не имеет значения - главное количество блоков, а их для "перевешивания" других деталей творений иногда может понадобиться значительное количество.
Продемонстрирую работу этого принципа на примере оранжевой и зелёной кеглей:
Рисунок 13.
Рисунок 14.
Не идеально конечно, но для демонстрации вполне пойдёт
Внимание: не забывайте, что это принцип работает ТОЛЬКО в горизонтальной плоскости, а по вертикали существо всё-равно возьмет предмет снизу. Именно поэтому рекомендуется при строительстве объекты располагать горизонтально, что бы проще ими было манипулировать.
Вот вертикальная "утяжелённая" кегля. Мы видим, что не смотря на утяжеление перешейка, ладонь к нему не придвинулась на найоту:
Рисунок 15.
Для бОльшей наглядности я создала такой "неправильный" портфель" с утяжелённой ручкой:
Рисунок 16.
И я уже заранее знаю, каким образом он будет расположен в руке. Его развернёт в пространстве в соответствии с правилами №1 и №2 (или рисунками 3 и 4), а возьмёт капитан порфель за донышко, но с ближнего края к утяжелённой ручке (в соответствии с правилами 3 и 4):
Рисунок 17.
Проверяем в приключении.... О, я была права! :))
Рисунок 18.
Также не забывайте, ваша работа по ПРАВИЛЬНОМУ созданию активных объектов пойдёт на смарку, если вы в НЕПРАВИЛЬНОЙ плоскости расположите кисти существа. всё должно выглядеть естественно.
Думаю, всё вышесказанное справедливо как для редакторов построек, так и для редакторов техники.
Вот примеры творений, которые адекватно ведут себя в приключениях:
Гаечный ключ
Фонарик
Меч
Шаблон огнестрельного оружия
Вы вполне можете использовать их в качестве шаблонов для своих приключений
P.S.: А делая всевозможные переносные чемоданчики (типа аптечек), располагать их нужно вверх ногами - ручкой вниз!
Всем известно, что многие активные объекты в редакторе приключений, в том числе и переносные, можно камуфлировать под постройки и технику. Это позволяет значительно обогатить мир приключения, использовать уникальные предметы, созданные лично вами в этих редакторах, и при этом позволять активно ими пользоваться капитанам или другими юнитами.
Но тут разработчик приключения может столкнуться с проблемой - закомуфлированный переносной объект неправильно распологается в руке: так юнит может держать портфель не за ручку, а за донце; чудесный с любовью и трепетом вылепленный в редакторе построек меч, то и дело норовит проткнуть своего хозяина, а автомат нацелен на врага окладом
Что бы решить эту проблему нужно при создании такого объекта помнить несколько правил...
При создании существа стрелка на платформе указывает, где у существа перед. Точно также ступенька на платформе в редакторе построек указывает фронтальное направление объекта-постройки. Следовательно, Правило №1: каким образом вы расположите постройку по отношению к этому фронту имеет значение при расположении объекта относительно фронта существа. Если предмет один, то существо возьмёт его левой рукой в положении, перевёрнутом на 180 градусов в горизонтальной плоскости, перпендикулярной фронту объекта-постройки. Иными словами, существо будет держать объект левой рукой как бы "лицом" к себе".Правило №2: Если предметов несколько, то предмет будет взят сначала правой рукой, и лишь следующий предмет - левой, и размещается он в правой руке в положении, разворвёрнутом на 180 градусов в вертикальной плоскости, перпендикулярной фронту.
Звучит сложно, но я проиллюстрирую это на доступном, простом примере.
Чтобы продемонстрировать, как это работает в приключении, я создала куб с шестью разноцветными гранями. При этом по отношению к фронту стороны располагаются таким образом:
низ - чёрный
верх - белый
перед - желтый
зад - красный
правая сторона - синий
левая сторона - зелёный
Рисунок 1.
Вот таким образом располагается такой куб в руках существа:
Рисунок 2.
Таким образом для правой руки предмет разворачивается на 180 градусов в вертикальной плоскости, перпендикулярной фронту (Правило №2):
Рисунок 3.
А для левой руки предмет разворачивается на 180 градусов в горизонтальной плоскости, также перпендикулярной фронту (Правило №1):
Рисунок 4.
Я провела ряд экспериментов. Создала простейшее творение из одного-единственного блока. Блок стоИт вертикально. Сделала перемычку. Теперь это похоже на кеглю. Что ж, у меня возникает мысль, что неплохо было бы существу естественно держать кеглю за перемычку. Проверяем в редакторе приключений:
Рисунок 5.
Сразу два замечания: капитан держит кеглю за донце и держит её как трофей - ось кегли вертикальная. От этого нужно как-то избавляться...
Первый вывод: расположение активных объектов в редакторе построек вертикально - не лучший выбор, опять же в силу зеркальности расположения объекта в руке существа. А по сему первым делом укладываю кеглю плашмя:
Рисунок 6.
Итак, вроде всё отлично, но кегля простовата, а хочется какую-нибудь по-заумнее... Скругляю верхушку кегли с помощью дополнительного элемента - овала. Смотрим, что произошло:
Рисунок 7.
Оп-па! Усложнение творения совершенно изменило его поведение в руках существа! Наш капитан ухватил кеглю за другой конец! Однако, когда я тоже самое сделала с вертикальной кеглей, я получила иной результат:
Рисунок 8. Сравните с рисунком 5.
Итак, мы видим, что добавление новых деталей изменило положение ладони по отношению к переносному объекту, но не изменило само расположение объекта (напомню, оно зависит ТОЛЬКО от расположения фронта постройки в соответствующем редакторе)
Ради интереса я перевернула кеглю:
Рисунок 9.
Из всего этого напрашивается вывод: Правило №3: существо стремится ухватить рукой за НИЖНЮЮ точку в вертикальной оси объекта.
Думаю, Maxis ввёл это правило для того, что бы закрепить удержание предмета существом в одной из возможных КРАЙНИХ плоскостей, дабы не допустить возможность "протыкания" объекта рукой где-нибудь в его недрах :).
Это ещё одна причина, по которой не следует подобные творения в редакторе построек ориентировать вертикально (ну или относится к этой детали с особой скрупулёзностью).
Прежде чем двинуться дальше рассмотрим остальные 3 возможности расположения объекта в руке (первые 3 из основных 6-ти положений были рассмотрены в рисунках с 7-го по 9-ый):
Рисунок 10.
Рисунок 11.
Рисунок 12.
Итак все 6 направлений (помните, у куба 6 сторон?) нами охвачены, для того, что бы вы имели более полное представление, как размещается объект в руках существа, и правила №1 и №2 проиллюстрированы мною полностью.
Но однако я не продвинулась к своей цели ни на йоту. Как же быть?
Дело в том, что при размещении переносных объектов в руках существа действует физический принцип ГРАВИТАЦИИ. Правило №4: Существо будет стремиться ухватить объект в горизонтальной плоскости там, где сконцентрирована наибольшая "масса" деталей. Наибольший "вес" имеют корпуса, поэтому именно их я добавила на уровень перемычки, используя клавишу "Alt". Также слегка "утяжелила" основание кегли, чтобы "скомпенсировать вес крыши кегли". Такой "балласт" может являться частью дизайна творения, или блоки могут быть уменьшены и утоплены в теле творения до невидимости. размер здесь не имеет значения - главное количество блоков, а их для "перевешивания" других деталей творений иногда может понадобиться значительное количество.
Продемонстрирую работу этого принципа на примере оранжевой и зелёной кеглей:
Рисунок 13.
Рисунок 14.
Не идеально конечно, но для демонстрации вполне пойдёт
Внимание: не забывайте, что это принцип работает ТОЛЬКО в горизонтальной плоскости, а по вертикали существо всё-равно возьмет предмет снизу. Именно поэтому рекомендуется при строительстве объекты располагать горизонтально, что бы проще ими было манипулировать.
Вот вертикальная "утяжелённая" кегля. Мы видим, что не смотря на утяжеление перешейка, ладонь к нему не придвинулась на найоту:
Рисунок 15.
Для бОльшей наглядности я создала такой "неправильный" портфель" с утяжелённой ручкой:
Рисунок 16.
И я уже заранее знаю, каким образом он будет расположен в руке. Его развернёт в пространстве в соответствии с правилами №1 и №2 (или рисунками 3 и 4), а возьмёт капитан порфель за донышко, но с ближнего края к утяжелённой ручке (в соответствии с правилами 3 и 4):
Рисунок 17.
Проверяем в приключении.... О, я была права! :))
Рисунок 18.
Также не забывайте, ваша работа по ПРАВИЛЬНОМУ созданию активных объектов пойдёт на смарку, если вы в НЕПРАВИЛЬНОЙ плоскости расположите кисти существа. всё должно выглядеть естественно.
Думаю, всё вышесказанное справедливо как для редакторов построек, так и для редакторов техники.
Вот примеры творений, которые адекватно ведут себя в приключениях:
Гаечный ключ
Фонарик
Меч
Шаблон огнестрельного оружия
Вы вполне можете использовать их в качестве шаблонов для своих приключений
P.S.: А делая всевозможные переносные чемоданчики (типа аптечек), располагать их нужно вверх ногами - ручкой вниз!
Отредактировано AnAE11 - Чт, 09.05.2013, 17:40