Всеповерхностный транспорт АТ-АТ – вполне заслуженно является одним из символов Империи и Нового Порядка. Длительное время (со времен игры Battleground прим. Гелу) считалось, что первые шагоходы АТ-АТ были разработаны в Галактической Империи при непосредственном участии генерала Вирса, но реткон в виде комиксов серии Республика (в частности битвы за Джабиим) и других изменений указывает на первое появление АТ-АТ в Войне Клонов. Появившись во времена великой войны, ранний вариант АТ-АТ не сумел заменить белее распространенные и оправдавшие себя в боях Джаггернауты А-5 и А-6 и шагоходы АТ-ТЕ. Первые АТ-АТ оказались очень уязвимы, в том числе и для коммандос КНС, которые без особого труда вывели из строя несколько машин, используя ранцевые заряды.
После Войны Клонов. KDY внесла значительные изменения в конструкцию АТ-АТ. В модернизации АТ-АТ деятельное участие принял генерал Вирс. Первое испытание боем прототипа нового АТ-АТ произошло на планете Залориис (Zaloriis), аборигены которого решили в открытую поддержать восстание, за что и поплатились. После этого события АТ-АТ стали массово поступать в войска. Так как производственных мощностей заводов в системе Куат было недостаточно для выполнения огромного заказа имперской армии, к производству подключились заводы Кариды (Carida), Балдерона (Belderone) и Антиви (Anteevy).
Первыми машины стали поступать в штурмовой корпус. В армейские бронетанковые подразделения АТ-АТ поступил в очень ограниченном количестве. АТ-АТ принимали участие практически во всех крупных наземных операциях штурмового корпуса; например, таких как битвы за Орион-4 (Orion-4), Хот, Гормен (Gormen) и Чандрила (Chandrila).
Реактор машины производит достаточно энергии для работы в любых режимах всех систем. «Голова» шагохода содержит все вооружение машины и является кабиной для экипажа. Голографическая система наведения, с проектором посреди комнаты управления (изображение также может проецироваться и на перископ командира и экраны перед пилотами), дает весьма информативную картину поля боя и позволяет обозревать местность на 360 градусов. Также пилоты могут вести наблюдение через транспаристалевое окно перед ними. Обнаружение и опознание союзных единиц производится за счет постоянного радиообмена между машинами и ИД-цепи. «Голова» АТ-АТ способна вращаться на 30 градусов по вертикали и на 90 градусов по горизонтали. Управлять орудиями может как стрелок, так и командир экипажа, чье кресло располагается позади кресел пилотов. Датчики на «ногах» АТ-АТ и высокотехнологичная компьютерная система управления безошибочно определяет место для следующего шага, с учетом всех факторов местности, таких как зыбкость или твердость грунта, влажность… и.т.д. Бронированная гибкая труба («шея» АТ-АТ) соединяет «голову» с остальной частью машины и одновременно является шлюзом между кабиной и десантным отсеком.
Для высадки десанта, АТ-АТ становится на «колени», после чего, по выдвижным аппарелям войска покидают десантный отсек. В ходе высадки десант прикрывается массивным телом шагохода, продолжающим вести заградительный огонь и огнем других шагоходов группы. Пехотинцев АТ-АТ может высадить и другим способом – в днище шагохода находится несколько люков, к каждому из которых прикреплены по три кабельные стойки. Солдаты покидают шагоход, прикрепляя кабеля к своим карабинам (входящими в стандартный комплект штурмовика). Десантирование осуществляется несколькими волнами. При таком способе высадки 40 штурмовиков покидают машину за 10-12 секунд.
На «голове» машины располагаются аварийные люки, через которые экипаж может быстро покинуть шагоход в случае выведения его из строя или какого ни будь другого повреждения. Десантный отсек АТ-АТ состоит из двух палуб. Каждая палуба делится на два отсека. В первом отсеке находятся штурмовики, сидящие в креслах с персональными зарядными устройствами для снаряжения и оружия. Во втором – спидеры или мотоспидеры. Второй вид десантного отсека не имеет разделения на палубы и оснащен только креплениями для шагоходов или танков.
На «голове» машины располагаются аварийные люки, через которые экипаж может быстро покинуть шагоход в случае выведения его из строя или какого ни будь другого повреждения. Десантный отсек АТ-АТ состоит из двух палуб. Каждая палуба делится на два отсека. В первом отсеке находятся штурмовики, сидящие в креслах с персональными зарядными устройствами для снаряжения и оружия. Во втором – спидеры или мотоспидеры. Второй вид десантного отсека не имеет разделения на палубы и оснащен только креплениями для шагоходов или танков.
Для действия в различных типах местности были разработано большое число модификаций АТ-АТ: Снежный, песчаный, плавающий… Модификация АТ-АТ для холодного климата была разработана инженерами ледяного мира Антиви. Модификация коснулась системы циркуляции воздуха и обогрева внутренних помещений и агрегатов машины, ставших менее подверженными влиянию холодной среды. «Песчаная» модификация рассчитана на действия в жарких условиях и в условиях пустынь. От базовой модели «песчаный» АТ-АТ отличается улучшенной системой рассеивания тепла z23 производства компании Sienar.
Бластеропоглощающее броневое покрытие делает АТ-АТ практически неуязвимым для огня противника, за исключением огня тяжелой артиллерии, корабельных турболазеров или особо мощных протонных торпед. Уязвимыми местами шагохода являются «шея» – наименее бронированная часть корпуса – и днище.
АТ-АТ очень сложен и дорог в эксплуатации, требуя большого числа высококвалифицированных специалистов. Экипаж АТ-АТ также проходит тщательный отбор и более длительную подготовку. Чаще всего неисправности случались с «ногами» шагохода, вынужденными выдерживать большие нагрузки.
Кроме Империи и имперского Осколка, АТ-АТ использовала Новая Республика, Галактическая Федерация Свободных Альянсов и всевозможные местные правительства которым АТ-АТ досталось «по наследству». Но, судя по всему, никто кроме Осколков не пытался наладить производство АТ-АТ.
В этом видео продемонстрированна боевая мощь Ат-Ат