Глава 1. Первый раз в спецназ.
Это было прекрасным солнечным днем. Я сидел на стуле в кухне, и вдруг в дверь постучали. Я побежал на всех своих четырех открывать.
По ту сторону двери были они. Эти инсектиумы нанимали спецназовцев.
— Привествую вас, гражданин Анкоррок Дерки-кроксон. По некоторым наблюдениям...
Я перебил этого «спецназонанимателя»: — Так вы за мной еще и следили?
— В каком-то смысле — да. Так вот, по некоторым наблюдениям, вы очень сильны, и ваша ловкость превосходит ловкость любого другого инсектиума. Поэтому вы приглашены в ЭСИ, то есть Элитный Спецназ Инсектиумов. У вас есть только два варианта: либо вы соглашаетесь, либо нет. — официально наряженный инсектиум загнул хвост под брюхо, что означало ожидание.
— Гм... Я подумаю, — медленно проговорил я.
— Времени думать нет, — возразил другой, уже не тот который говорил. Он, наверное, был кто-то вроде телохранителя, потому что по бокам у него красовались два красно-черных клинка. — Пока ты будешь думать, уже всех перережут.
— А кто перережет? — спросил я.
— Тебе пока рано это знать, — сказал третий. Он был в маске и в очках пилота, кем он наверное и являлся.
— Ладно. Эх, была не была, так уж и быть, вступлю в ваш ЭСИ! — выпрыгнуло у меня изо рта, о чем я через три онр'окса пожалел.
— Тогда следуйте за мной, гражданин Анкоррок, — это был опять первый, который в галстуке и в очках.
С ними еще был четвертый, с аптечкой, привязанной к концу хвоста и лупой, установленной на правых трех глазах.
Его я окрестил Врачом, второго же Телохранителем, а третьего Пилотом, а того, кто первый начал говорить — Официалом.
Через несколько триск-опрон'иртов мы уже летели над городом. Над большим, славным Огрокс'киртом! Наверное, я его уже не увижу. Вон улица имени Трук'крана... Вон памятник Сор'ксу'тарну, герою, который спас однажды Инсектиолу от триксопатов.
Немного о триксопатах. Эти слизни с пятью глазами и двуззубым (и оба зуба острейшие) ртом напали на Инсектиолу в 156794-ом гексе’ке, и этот самый Сор’ксу’тарн возглавил армию инсектиумов и отразил нападение. У триксопатов были достаточно высокие технологии, среди них был и сам генератор черных дыр. Вещь жуткая...
Теперь мы летели над плантацией зеленых тычков. На Инсектиолу они попали с планеты Уксорокс. Уксорки, жители этой планеты, были очень хозяйственными существами, и поделились с инсектиумами семенами этих самых зеленых тычков.
Зеленый тычок представляет собой темно-зеленого оттенка овощ, толстый сверху и сужающийся в корне. Надо отрезать и есть верхнюю часть. По вкусу напоминает земной огурец с послевкусием земной же паприки. Его семя имеет шарообразную форму, состоит из четырех частей. Как орешки лучше не есть...
Вскоре под нами оказался лес. Я заметил, что по деревьям прыгали Туксы. Тукс — некое подобие земной обезьяны, не имеющий нижний конечностей, но имеющий четыре руки, растущие из вытянутых плечей. Голова с круглым выпученным носом держалась на длинной шее. Туксы также имеют хвост, чтобы цепляться за ветки. Хвост был не менее длинный, с двумя шипами на хвосте на случай нападения. Вообще Туксы травоядны и мирны, но если на них нападут, они становятся опасным врагом благодаря своей ловкости.
* * *
Наконец махолет начал снижаться. Когда же он плюхнулся на грунт, из двери выскочили сначала Официал, потом Телохранитель, Затем Пилот. Я тоже выпрыгнул, дверь за мной с шумом задвинулась, и летательный аппарат взмыл в воздух, улетая куда-то за деревья.
— Ну что ж, следуйте за мной. В джунглях Окри’ксана достаточно опасно. Трикс, прикрой нас, — сказал Официал.
«Ага, — мгновенно подумал я, — значит этого верзилу зовут Трикс. Ну, будем знать...»
— Слушаюсь, (в этот момент я с надеждой подумал, что он скажет имя первого) сэр! (но этого не случилось...)
Мы шли по лесу. Мимо пропрыгало несколько Туксов. И вдруг...
...И вдруг раздалось рычание. Из кустов выпрыгнуло нечто и прибило к земле Пилота своим шипом. Раздался истошный вопль. Трикс достал клинки и начал резать тварь, но панцирь этого существа был слишком прочным. Тогда Врач достал что-то вроде шприца, направил его на зверя и нажал на спуск.
Из этого шприца вылетела иголка и воткнулась в расщелину между панцирными пластинами. Существо пошатнулось и упало на правый бок, а на земле остался лежать окровавленный Пилот.
К нему подбежал Врач, снял аптечку с хвоста и начал там копаться. Вскоре Пилот открыл глаза, немного поморгал ими и поднялся.
— Что это было? — медленно спросил он.
— Рункоск. Крайне опасное существо, — спокойно ответил Врач.
— Ну все, Тексон, Кулкрос, подъем, идем дальше. Военная база совсем близко, — приказал Официал.
Значит, их зовут Кулкрос и Тексон. Но кто из них кто?
Когда мы прошли еще пару токс’кренов, из-за верхушек высоких деревьев показалась вышка. Это была военная база.
Глава 2. Генерал и Ко.
Сквозь деревья были видны железные ворота с гербами инсектиумов на створках.
— Открывай! — крикнул Трикс.
— Назовитесь! — крикнул в ответ часовой.
— Я — боец ЭСИ Триксопеск Опрон’кес, со мной представитель Планетарного Совета Инсектиумов Руркосол Перригаск, военврач Тексон Григраск и пилот махолета Кулкрос Феркасенгс. — отчеканил Телохранитель.
Вот тут то я и узнал все их имена.
— А кто этот, в шиподжинсах?— уже потише спросил часовой, спустившись вниз, с вышки.
— Гражданин Анкоррок Дерки-кроксон, претендент на члена ЭСИ, — на этот раз спокойно проговорил Руркосол.
— Фон’кос, входите.
Если кто не знает, то «фон’кос» — что-то вроде земного «о’кей».
* * *
Створки украшенных узорами и гербами ворот медленно и со скрипом раздвинулись в разные стороны.
— Вот и пришли, — сказал Кулкрос.
К нам подошел инсектиум с фуражкой и кучей всяких орденов на груди. Один из шести его глаз был как у киборга. Синий зрачок в нем все время метался и глядел во все стороны. Это был, скорее всего, генерал. Его сопровождали два солдата с бластерными пулеметами TSI-673.
Тут киберглаз посмотрел на меня.
— А, это тот самый, который в ЭСИ вступает... Ну что ж, пройдемте за мной, — голос генерала был слегка хриплым.
Генерал и его свита пошли к железному зданию, оно, скорее всего, являлось главным. Этот низкий бронированный домик походил на бункер.
Мы прошли мимо танков, которые, пыхтя, проезжали по красным дорожкам. Перед нами прошел мерно шагающий шагоход. Солдаты старательно задирали вверх передние лапы.
Когда мы подошли к бункеру, генерал подбежал к двери и приставил к лазеру свой хвост. Затем раздался холодный металлический голос «Проходите, товарищ генерал», и мы вошли.
Несмотря на внешний вид, внутри бункер был обстановлен весьма гостеприимно. По бокам коридора стояли кресла, между креслами — столики с напитками и разными яствами. Плазмолампа светила достаточно ярко, чтобы можно было разглядеть массивную турель сверху, единственную вещь, которая не входила в общую обстановку.
— Извините, я забыл представиться, — хрипловато сказал генерал, когда мы прошли мимо столика с коктейлем из красной пряности и сока мандарита. — Меня зовут Аркхен Трепусторк, и я нынешний генерал армии инсектиумов. Так, это самое, ты, который претендент, иди за мной, остальные устраивайтесь поудобнее и делайте все что душа желает. Ну, кроме, конечно, драки, — усмехнулся Аркхен.
Генерал поправил свой киберглаз.
И мы с ним прошли по каким-то узким и длинным коридорам, и наконец перед нами оказалась дверь с красной табличкой:
«Общий зал заседаний».
— Пароль, — сказал тот же металлический голос.
— Ормот'скеро — скеро, трепокс'терк — терк, — отчетливо проговорил генерал, что означало «Войне — войну, миру — мир».
Дверь со скрежетом поехала куда-то вверх.
Передо мной предстал обширнейший зал заседаний, с гигантской плазмолюстрой и не менее гигантским круглым столом. Весь зал представлял собой огромный купол со всякими рисунками и знаками на стенах. Вон там нарисован тот самый Сор'ксу'тарн, держащий в зубах триксопата, вон там самый первый генерал инсектиумов, Ретокс'ксерк Терапо'келос, вот и герб инсектиумов, а вот и красно-черно-серый развевается в руках у Тепроса Тункара, который восстановил Инсектиолу после масштабного нападения унгаров. Унгары — злейшие враги инсектиумов, которые якобы уничтожают все зло (а может и не "якобы"), и приняли инсектиумов за воплощение зла, и короче началась война, и она идет до сих пор.
Стол окружали с десяток высоких стульев, на каждом было много всяких узоров и украшений, типо шипов и всего такого.
Из-за самого высокого и приукрашенного стула встал инсектиум, похожий по одежде на Официала.
— Имею честь видеть вас, товарищ генерал, и имею честь спросить, кто этот инсектиум?
— Да, я тоже рад встрече. Этот инсектиум прибыл, чтобы вступить в ряды ЭСИ, — ответил генерал, в очередной раз поправляя свой киберглаз.
— Понял вас, товарищ генерал. А какого его имя? — поинтересовался вставший.
— Анкоррок Дерки-кроксон, — генерал все не мог поправить свой глаз.
Мы сели за стулья. Мне выпал довольно низкий стул с изображенным на нем унгаром, в которого втыкает меч тот самый Тепрос.
Вдруг лампа замигала и погасла.
Завыла сирена.
Один из кусков стены, который и так едва держался, с глухим стуком упал и придавил меня вместе со стулом.
Несколько онр'оксов я ничего не чувствовал, и тут по всему телу прошлась жуткая... Нет, наиужаснейшая... Даже словами не передать какая боль. Как будто по телу пробежали не менее двух десяткой Ретопотаконов, выдвинув шипы на своих плоских подошвах.
Тут я ощутил новый прилив боли. Видимо, это еще один кусок упал сверху. «Ну все, конец Анкорику», — подумал я, и тут...
...И тут кусок стены, который меня придавил, раскололся на две части. Последнее, что я увидел, был дробильник унгаров.
Глава 3. Ну, началось...
Я очнулся привязанный цепями к какой-то твердой доске. В меня впился гвоздь, который торчал из нее. Сквозь непонятный шум я услышал голос:
— Где. Ваша. Главная. База?! — это кричал разъяренный генерал унгаров. Ну, началось...
— Да. Откуда. Мне. Зна-а-ать?! — хотел закричать я, но вдруг обнаружил, что в моем рту была затычка, и еще понял, что спрашивали не меня, а... генерала. Он тоже был привязан цепями к такой же доске, но в той доске, как я увидел (да, хорошо что мне еще глаза не завязали), было намного больше гвоздей.
Я решил хоть как-нибудь, но высвободиться из этих оков, напрягся и рванул что было сил.
Цепи на тепоскре'крок (мера длины такая) вылезли из доски. Еще раз рванем... Так... Вот! Надо только чуточку дернуть, и все... Но пока еще рано. Надо дождаться подходящего момента... Вот он отвернулся... И... Погнали!
Я был плохо знаком с утройством зданий унгаров, но все таки благополучно вышиб дверь и побежал по коридору, куда все шесть глаз глядят...
Вскоре передо мной вырос охранник. С криком «Посторонись!» я оттолкнул его хвостом, затем с размаху врезался в дверь, и, если бы я был человеком, то у меня бы наверняка потекла кровь из носа...
Дверь запросила пароль. Кроме «Да пошли вы нафиг» у меня ничего в голову не пришло, именно это я и сказал, и, не дождавшись ответа «Пароль неправильный» вышиб и эту дверь.
Я увидел чистое поле, усеянное табличками «Осторожно! Мины» и осколки танков. Видимо, унгаровских. Я услышал крики:
— Стой, инсектиумское отродье!
Что-то заставило меня побежать что было сил. Я мчался через чистое поле, и забыл о минах. БАБАХ!
Я бы разлетелся на кусочки, если бы не споткнулся о какой-то камень. Ну что ж, он спас мне жизнь... Так, я стоял посреди минного поля, на меня нацелили автоматы. Отлично. Просто супер. У меня, конечно, с собой оружия никакого не было...
Но вот пришло спасение. Хрясь! Один унгар упал от пули снайперки. Хрясь! Упал второй. После третьего трупа унгары наконец сообразили, что творится, и побежали с криками обратно в бункер.
Сверху спускался махолет. В кабине я заметил Кулкроса.
* * *
— Залезай! - крикнул из отъехавшей двери Трикс.
— Там генерал еще! Надо и его спас...
БАБАХ!
— ...ти.
Бункер взорвался вместе с генералом.
— Что за псих его подорвал?! Сказано было - стрелять только по пехоте... Ладно, прыгай скорей в махолет, отлетаем.
Я запрыгнул в летательный аппарат, и он взмыл в воздух.
— Ну как там, в плену, хорошо было? — усмехнулся Трикс.
— Нда, лучше не спрашивай... — тоже усмехнулся я.
Тут рядом с махолетом появились трассеры от снарядов.
— Зенитки!!!
Послышался свист. Мы падали.
— Держитесь! Сейчас... Вот, ловите! — Тексон кинул всем по парашюту.
Я надел его хвостом на спину и уверенно прыгнул вниз. Парашюты автоматически раскрылись.
Махолет стремительно падал на землю. За ним тянулся дымовой след. Вскоре он упал с невыносимым грохотом. Нас отбросило назад. Один обломок чуть не задел мой хвост, но благодаря тому, что я упал, этого, слава богу, не случилось.
Мы упали посреди джунглей.
* * *
Пели здешние птицы. Мы лежали на мягкой траве. И тут я почуствовал, что меня что-то опутывает. Сначала я ничего не понял, но потом сообразил, что надо что-то делать, иначе мне конец.
Ускр'тескра опутывала меня своими ветвями. Я достал ножик и ткнул им в одну из ветвей. Из нее полилась синяя кровь. Теперь, когда хватка ослабла, достаем электрошок, и... Хрясь! Втыкаем его в рану. Полусущество-полурастение все задергалось и ослабло вконец.
Я осмотрелся. Вроде все были живы, но никто не понимал, что произошло.
— Что это за хрень?! Она меня чуть не задушила!! — возмущенно воскликнул Трикс.
— Это была Ускр'тескра, полусущество-полурастение. Я ее парализовал, но ненадолго. Нам надо отсюда уходить. Хоть куда, но уходить, — пытаясь выглядеть спокойным, изъяснил я.
Мы брели по джунглям. Мне не оставалось ничего, кроме рассматривания красоты этого леса. Вот Тукс прыгает по ветвям... Вот Препокены быстро пробегают перед нами по земле... А вот Естолист покачивается на ветру, шевеля своими листьями-кружками...
Вдруг послышался свист, такой, какой бывает при падении самолета. Или космического корабля. Бух! Корабль грохнулся на землю и проскользил еще несколько сопр'кенсов. Кабина резко открылась, и из нее вылетело с криком некое существо в шлеме и с бластерами.
Оно плюхнулось на землю, встало, отряхнулось и спросило:
— Это вы меня сбили?
Несколько онр'оксов мы стояли в оцепенении. Что вообще произошло?
Я смог выдавить из себя только одно слово:
— Нет.
Глава 4. Случайный гость.
—Тогда кто? — существо все еще старательно отряхивалось.
— Наверное, унгары, — предположил Кулкрос, то ли сам себе, то ли обращаясь к существу.
— Кто-кто? — пилот потерпевшего крушение звездолета недоуменно поморгал своими двумя глазами.
— Ун-га-ры, — произнес я по слогам. — Унгары - злейшие враги инсектиумов...
— Кого? — перебило меня существо.
— Короче, мы - инсектиумы, а те, которые тебя сбили - унгары. Вот,— вступил в разговор Тексон, поправив аптечку на хвосте.
— Понятно. А что это вообще за планета?
— Инсектиола... Наверное, — неуверенно произнес я, поскольку унгаров на Инсектиоле просто не может быть.
— Как понять «наверное?»
— Потому что мы попали в плен, нас то ли отвезли на другую планету, то ли привезли в какой-то секретный бункер унгаров на нашей планете — Инсектиоле... Ну, короче, долгая история. А ты вообще из какой расы? — спросил я.
— Я? Землянин я... С Земли...
— Что-то не слыхал я про такую планетку... Ну что делать будем? — устало спросил Трикс.
— Идти. Просто тупо идти.
* * *
Мы «тупо шли» по тропинке, протоптанной неизвестными существами (и откуда в диком лесу вообще тропинка?). Вдруг из-за деревьев вылетело что-то вроде зонда, радостно сообщая:
— Приветствую вас на Унгаросе! Вы не можете найти дорогу? Служебный зонд «Проводник-356» может провести вас к ближайшей базе унгаров! А также...
Бах!
Я не выдержал и пальнул из бластера. Зонд валялся на тропинке, из него шел зеленоватый дымок.
— Так значит мы на Унгаросе? Это уже плохо... — с такой интонацией, как будто предстоит что-то ужасное, произнес Трикс.
Унгарос, как вы наверное уже догадались, родная планета Унгаров. А он ох как далеко от Инсектиолы...
— Посмотрим, что у этой малютки в памяти запрятано... — я вытащил чип из дырки от бластера. — Ба, да это же информация о секретных технологиях унгаров! Пригодится... — Я засунул носитель важнейшей информации в мешочек.
Вдруг послышалась мелодия.
Та-та-та, та-та-тататата...
Да это же гимн Унгаров!
Я услышал звук марширования. Из-за деревьев выехал танк, ломая несколько Естолистов. Музыка внезапно оборвалась. Башня танка начала медленно поворачиваться в мою сторону...
ВззззззззззБУМ!
Я ощутил сильный толчок, затем невыносимую боль. Я был оглушен, ничего не слышал. Когда я открыл глаза, увидел, что лежу на траве, и от меня растекается кровавая лужа. Я понял, что кровь - моя. Вдруг звук бластера прояснил мне слух. Я увидел, что землянин достал свой непонятной модели бластер и начал стрелять по Унгарам. Глаза опять сами закрылись, и я потерял сознание.
* * *
Очнулся на траве, лужи крови вокруг меня уже не было. Передо мной висело лицо Тексона.
- Тааак... Перелом четвертой кости хвоста... Повреждение шипа... Очень серьезные травмы. Ему нужно в госпиталь.
- Какой нафиг госпиталь!? Какой по-твоему Унгаровский госпиталь примет Инсектиума?! - услышал я сквозь звон в ушах крик Трикса.
- Я думаю, что если мы найдем космический корабль и доберемся до ближайшей планеты, где есть цивилизация, мы сможем сдать его в госпиталь.
- А где мы корабль найдем? — Трикс испуганно глядел на меня. Хоть кровь больше не шла, ужасно болел хвост и область вокруг шипа.
- Сопрем у Унгаров. — вмешался Кулкрос. — Смотря по тому, что над нами сейчас...
Сверху быстро пронесся истребитель.
...летают их корабли, значит, аэродром должен быть где-то поблизости. — закончил он. — Яблоко от яблони недалеко падает.
— Ну что ж, тогда в путь! — торжественно сказал Трикс, и мы пошли в ту сторону, откуда летели самолеты.
* * *
Сперва ничего такого не было, но потом начали изредка попадатся патрули, и каждый раз нам приходилось прятаться за деревьями. Триксу это похоже изрядно надоело, и Рурк едва удержал его от выстрела, он уже собирался доставать импулсьную винтовку.
Патрули начали появлятся все чаще и чаще, но наконец блеснули на солнце металлические ворота космодрома. На них был изображен серебряный шип и булава - отдельные части тела Унгаров. Кстати, на гербе Инсектиумов изображен их тройной глаз, причем последний сделан из меласонии, самого крепкого металла во вселенной.
Я не любил шум, и поэтому предложил тихо снять часовых, потом установить бомбу-аннигилятор (они, как правило, не производят вообще никаких звуков), пробраться через дыру, обойти патрули...
Тут меня перебил Трикс, доставая ту же импульсную винтовку:
- Ха! Зачем столько возни? Гораздо легче будет устроить кучу-малу, потом незаметно заложить бомбу, под шумок отойти, и...
Тут Кулкрос перебил Трикса:
- Я думаю, что вариант Анкора будет более эффектным... А я люблю все эффектное.
Вдруг в разговор вмешался землянин:
- Мы, люди, обычно используем хитрость и обман. Часовых, к примеру, можно подкупить, или... - сказал он, доставая устройство для гипноза. - ...или загипнотизировать...
Рурк торжественно закончил спор:
- Давайте действовать по традиции - если среди отряда произошел спор, и один из участвующих в нем - из чужой расы, то его мнение всегда считают правильным.
- Странненькие у вас традиции... - задумчиво протянул землянин.
To be continued...
Дальше писать?