И так, делаю вброс. Решил что создам его в новой теме.
Собственно я создал настольную игру, с использованием карт. На данный момент только космические бои. Создано оно на базе симулятора настольных игр, что есть в стиме.
Начнём пожалуй с того, что будет интересно всем:
В игре используются карты кораблей, разбитые на следующие типы:
Истребители
Корветы
Эсминцы
Крейсера
Линкоры
Крепости
Игровая колода состоит из 2х частей. Крупных кораблей и истребителей. В колоде истебителей должно быть 64 карты. И формировать её можно как угодно. В ней может быть как 64 копии одного корабля, так и 64 разных корабля (Хотя это и не имеет смысла, из за ограничений на создание истребителей)
Вторая же колода, это колода крупных кораблей, которая как вы догадаетесь состоит из всех остальных классов.
Причём чем меньше корабль, тем чаще он будет встречаться в колоде. А если конкретно то колода должна состоять из:
2х крепостей
4х линкоров
8ми крейсеров
16ти эсминцев
32х корветов.
При этом желательно иметь в колоде минимум 2 корабля каждого типа чтобы имелось хоть какое-то разнообразие в колоде. По некоторым причинам оно важно. Иметь больше 2х кораблей на тип опять-же не возбраняется. (Например в моей колоде пять разных корветов, и по три корабля остальных классов.)
Для формирования колоды у меня есть специальны очки. Их и правила формирования я выложу позже. Их я не помню наизусть.
И так, что из себя представляет карта корабля
Соответственно показатели кораблей варьируются в зависимости от класса.
Причём я замечу что иметь силу и слабость, а так-же способности не обязательно. При формировании карт можно оставить корабль без этих характеристик, распределив всё в щиты и атаку. Правда не у всех кораблей так выйдет. На данный момент я ограничил максимальный собственный показатель корабля девяткой. Выше девяти атаки и защиты у корабля быть не может.
Почему так? По тому что в игре так-же есть случайные факторы, за которые отвечают игровые кости. То есть к вашим девяткам может прибавится от 1 до 6 очков во время сражения. Почему так? Факторов много. Может во время атаки враг знал о вашей стратегии. Или ваши ракеты отвлек от курса сброшенный другим кораблём мусор. Мало ли что может произойти в космосе. По тому если корабль имеет 0-0 в показателях, это не означает что это кусок летающего картона без оружия. Просто его потенциальные способности не слишком велики.
Способности.
На данный момент в игре есть 12 способностей кораблей (Без проблем добавлю что то ещё)
Это:
Арт удар - Дальнобойная атака
Обнаружение - позволяет демаскировать вражеский корабль (Да, в игре есть туман войны)
Поддержка огнём - Позволяет вступить в бой вместе с кораблём поблизости
Ангар - Позволяет выпускать на поле боя истребители
Стелс - позволяет замаскировать себя, и даёт шанс на атаку, на которую не будет контратаки.
Приманка - Позволяет избежать гибели корабля при поражении
Заградительный огонь - Закрыват часть пространства на поле для перемещения как врага так и союзников. А корабли которые останутся в зоне поражения в течении какого-то времени будут уничтожены.
Ремонт - Позволяет достать уничтоженный корабль с кладбища (Кладбище кстати общее, так что это будет как ваш корабль, так может быть и корабль противника)
Захват - Соответственно с определённым шансом позволяет захватить корабль противника
Прорыв - позволяет переместить корабль и стоящие корабли рядом с ним на 4 клетки вперёд. (отлично противостоит заград. огню)
Самоуничтожение - После поражения в бою даёт шанс уничтожить врага
И иммунитет - позволяет иметь иммунитет к определённому воздействию
Пожалуй с картами закончим, перейдём к игре
Подготовка к игре начинается с формирования колод по правилам что были выше. У каждого игрока должно быть 64 истребителя и 62 карты кораблей.
Помимо этих колод на поле должно быть ещё 2 другие, общие колоды. Это колода случайностей и колода припасов.
Колода случайностей состоит из различных событий, которые помогают или мешают кому то из игроков. Там есть дезертирство, побег, уничтожение подкрепления врага и т.п. А так-же есть события что влияют на всех. Например гравитационная аномалия что снизит и ограничит скорость передвижения всех кораблей. Формируется она на усмотрение игроков, за исключением того, то событий действующих на всё поле боя должно быть не больше 1 копии.
А колода припасов состоит из бонусов для игроков. Например качественного боекомплекта, который можно использовать перед боем чтобы увеличить атаку своего корабля.
Колода состоит из обычных, необычных и редких карт. И замешиваются опять таки по усмотрению игроков при условии соблюдения пропорций: 4-2-1
Можно замешивать больше, но не меньше данных пропорций.
Помимо карт на поле должно быть 4 шестигранных кубика и 2 десятигранные кости.
Шестигранные кубики, отвечают за атаку и защиту кораблей во время сражения. А десятигранные кости являются очками хода(ОХ) для игрока.
ОХ позволяют использовать способности кораблей, брать припасы, добавлять дополнительные очки хода кораблям.
Как только на поле есть все эти элементы:
Поле игры
6 костей
По 2 колоды на каждого игрока + 2 общие колоды
И наборы фишек для каждого игрока
То каждый игрок берёт в руку 6 карт больших кораблей. Все они помещаются в руку, так что враг не узнает какие корабли у вас в наличии. Он будет знать только их классы, по тем фишкам, что вы выставите на поле боя.
Вы взяли 6 карт, и на поле должно появится 6 фишек соответствующего класса.
Из своих карт, вы должны выбрать 1 карту и выложить её на поле. Это будет карта офицера. Без неё вы не сможете вызывать подкрепления.
Выбирается первый игрок, и он бросает десятигранные кости,которые определяют очки его хода. Как было написано выше, они определяют очки тех действий что он может совершить за свой ход. Вызвать подкрепление/использовать способности/дополнительно сдвинуть корабли.
А так-же, при выпадении двух одинаковых числе на кубике, игрок берёт карту из колоды случайностей и сразу её разыгрывает.
Начнём с хода кораблей.
Корабли могут двигаться без участия кубиков. За ход корабли могут сдвинутся на:
Истребители 3 клетки
Корветы и эсминцы 2 клетки
Крейсера и линкоры 1 клетку
а крепости не способны сдвинутся самостоятельно.
У фишек есть 2 стороны, которые позволят определить двигали ли вы корабль в этом ходу или нет.
При этом каждый свой ход игрок берёт из колоды припасов одну бесплатную карту. Они складываются в руку, и их можно использовать в любой удобный момент. Вторая карта требует использования очков хода. А больше двух припасов за ход получить нельзя. (Только если вам повезёт на выпадение карты случайности. Тогда за ход вы возьмёте 3 карты)
Использование способностей требует разного кол-ва очков. Не вижу смысла тут расписывать всё так подробно. На поле есть подсказки и правила, так что в любой момент можно посмотреть сколько нужно для той или иной способности.
Что же представляет из себя сражение кораблей?
Сражение кораблей происходит когда корабли оказываются на соседних клетках. Атакующий корабль как-бы залетает на клетку корабля противника тратя на это очко хода (как корабля, так и с костей если у корабля нет возможности сдвинутся самостоятельно)
Перед боем с кораблей снимается маскировка. На поле есть туман войны, и противник знает исключительно класс корабля. Соответственно каждый корабль на поле находится в эдакой "суперпозиции" Когда он может являться любым кораблём с вашей руки, до тех пор пока остаётся замаскированным.
Карточки выкладываются на поле, чтобы противник увидел показатели корабля который атакует. А вы чтобы увидели показатели атакующего корабля.
Бой состоит из двух фаз. Атаки и контратаки. Атакующий корабль имеет преимущество.
Бросаются кубики, и их показатель прибавляются к показателям кораблей.
Если атакующий пробил щит защищающегося, то бой на этом заканчивается. Фишка удаляется, а карточка летит на кладбище. Атакующий корабль встаёт на место уничтоженного врага.
Если защищающийся отбил атаку, то появляется фаза контратаки, когда защищающий атакует напавший корабль. И если защищающийся корабль провёл успешную контратаку, то фишка атакующего корабля удаляется, а его карточка отправляется на кладбище. Корабль защищающегося остаётся на месте.
Если же оба корабля не пробили щиты друг друга, то все корабли остаются на месте.
Карточки кораблей остаются на поле. Эти корабли считаются демаскированными, и фишки подписываются. Замаскировать их можно только с помощью события или умения.
Так-же в игре присутствует механика звена. По которой истребители способны объединиться в звено до 6 кораблей.
Атака изащита звена высчитывается в первый раз когда звено совершает атаку.
Показатели звена это: Средний показатель кораблей, в сторону увеличения + число кораблей в звене.
То есть звено из 6 истребителей, имеющих 0 потенциальной атаки каждый, будет иметь 6 атаки в общем.
Тем самым истребители, которые по отдельности не представляют ни для кого угрозы, превращаются в достаточно мощную единицу.
Способности кораблей в звене распространяются на всё звено.
А так-же, в случае поражения в бою обладатель звена кидает дополнительный кубик, определяющий число погибших кораблей. Какое число выпадет на кубике, такое число карт выберет враг из звена.
Пожалуй вот в кратце то, что у меня сделано.
Полноценные правила я закину сюда к концу недели/в начале той неделе.
Если у кого то есть симулятор настолок в стиме, то я могу показать всё в игре. Там есть графические правила, которые можно почитать (переносить их сюда мне кажется не очень удобным.
Ну и можно сыграть пробную простенькую партейку если есть время.
Сейчас играть может до трёх человек. Можно конечно и больше игроков, но нужно новое поле.
Собственно я создал настольную игру, с использованием карт. На данный момент только космические бои. Создано оно на базе симулятора настольных игр, что есть в стиме.
Начнём пожалуй с того, что будет интересно всем:
В игре используются карты кораблей, разбитые на следующие типы:
Истребители
Корветы
Эсминцы
Крейсера
Линкоры
Крепости
Игровая колода состоит из 2х частей. Крупных кораблей и истребителей. В колоде истебителей должно быть 64 карты. И формировать её можно как угодно. В ней может быть как 64 копии одного корабля, так и 64 разных корабля (Хотя это и не имеет смысла, из за ограничений на создание истребителей)
Вторая же колода, это колода крупных кораблей, которая как вы догадаетесь состоит из всех остальных классов.
Причём чем меньше корабль, тем чаще он будет встречаться в колоде. А если конкретно то колода должна состоять из:
2х крепостей
4х линкоров
8ми крейсеров
16ти эсминцев
32х корветов.
При этом желательно иметь в колоде минимум 2 корабля каждого типа чтобы имелось хоть какое-то разнообразие в колоде. По некоторым причинам оно важно. Иметь больше 2х кораблей на тип опять-же не возбраняется. (Например в моей колоде пять разных корветов, и по три корабля остальных классов.)
Для формирования колоды у меня есть специальны очки. Их и правила формирования я выложу позже. Их я не помню наизусть.
И так, что из себя представляет карта корабля
Соответственно показатели кораблей варьируются в зависимости от класса.
Причём я замечу что иметь силу и слабость, а так-же способности не обязательно. При формировании карт можно оставить корабль без этих характеристик, распределив всё в щиты и атаку. Правда не у всех кораблей так выйдет. На данный момент я ограничил максимальный собственный показатель корабля девяткой. Выше девяти атаки и защиты у корабля быть не может.
Почему так? По тому что в игре так-же есть случайные факторы, за которые отвечают игровые кости. То есть к вашим девяткам может прибавится от 1 до 6 очков во время сражения. Почему так? Факторов много. Может во время атаки враг знал о вашей стратегии. Или ваши ракеты отвлек от курса сброшенный другим кораблём мусор. Мало ли что может произойти в космосе. По тому если корабль имеет 0-0 в показателях, это не означает что это кусок летающего картона без оружия. Просто его потенциальные способности не слишком велики.
Способности.
На данный момент в игре есть 12 способностей кораблей (Без проблем добавлю что то ещё)
Это:
Арт удар - Дальнобойная атака
Обнаружение - позволяет демаскировать вражеский корабль (Да, в игре есть туман войны)
Поддержка огнём - Позволяет вступить в бой вместе с кораблём поблизости
Ангар - Позволяет выпускать на поле боя истребители
Стелс - позволяет замаскировать себя, и даёт шанс на атаку, на которую не будет контратаки.
Приманка - Позволяет избежать гибели корабля при поражении
Заградительный огонь - Закрыват часть пространства на поле для перемещения как врага так и союзников. А корабли которые останутся в зоне поражения в течении какого-то времени будут уничтожены.
Ремонт - Позволяет достать уничтоженный корабль с кладбища (Кладбище кстати общее, так что это будет как ваш корабль, так может быть и корабль противника)
Захват - Соответственно с определённым шансом позволяет захватить корабль противника
Прорыв - позволяет переместить корабль и стоящие корабли рядом с ним на 4 клетки вперёд. (отлично противостоит заград. огню)
Самоуничтожение - После поражения в бою даёт шанс уничтожить врага
И иммунитет - позволяет иметь иммунитет к определённому воздействию
Пожалуй с картами закончим, перейдём к игре
Подготовка к игре начинается с формирования колод по правилам что были выше. У каждого игрока должно быть 64 истребителя и 62 карты кораблей.
Помимо этих колод на поле должно быть ещё 2 другие, общие колоды. Это колода случайностей и колода припасов.
Колода случайностей состоит из различных событий, которые помогают или мешают кому то из игроков. Там есть дезертирство, побег, уничтожение подкрепления врага и т.п. А так-же есть события что влияют на всех. Например гравитационная аномалия что снизит и ограничит скорость передвижения всех кораблей. Формируется она на усмотрение игроков, за исключением того, то событий действующих на всё поле боя должно быть не больше 1 копии.
А колода припасов состоит из бонусов для игроков. Например качественного боекомплекта, который можно использовать перед боем чтобы увеличить атаку своего корабля.
Колода состоит из обычных, необычных и редких карт. И замешиваются опять таки по усмотрению игроков при условии соблюдения пропорций: 4-2-1
Можно замешивать больше, но не меньше данных пропорций.
Помимо карт на поле должно быть 4 шестигранных кубика и 2 десятигранные кости.
Шестигранные кубики, отвечают за атаку и защиту кораблей во время сражения. А десятигранные кости являются очками хода(ОХ) для игрока.
ОХ позволяют использовать способности кораблей, брать припасы, добавлять дополнительные очки хода кораблям.
Как только на поле есть все эти элементы:
Поле игры
6 костей
По 2 колоды на каждого игрока + 2 общие колоды
И наборы фишек для каждого игрока
То каждый игрок берёт в руку 6 карт больших кораблей. Все они помещаются в руку, так что враг не узнает какие корабли у вас в наличии. Он будет знать только их классы, по тем фишкам, что вы выставите на поле боя.
Вы взяли 6 карт, и на поле должно появится 6 фишек соответствующего класса.
Из своих карт, вы должны выбрать 1 карту и выложить её на поле. Это будет карта офицера. Без неё вы не сможете вызывать подкрепления.
Выбирается первый игрок, и он бросает десятигранные кости,которые определяют очки его хода. Как было написано выше, они определяют очки тех действий что он может совершить за свой ход. Вызвать подкрепление/использовать способности/дополнительно сдвинуть корабли.
А так-же, при выпадении двух одинаковых числе на кубике, игрок берёт карту из колоды случайностей и сразу её разыгрывает.
Начнём с хода кораблей.
Корабли могут двигаться без участия кубиков. За ход корабли могут сдвинутся на:
Истребители 3 клетки
Корветы и эсминцы 2 клетки
Крейсера и линкоры 1 клетку
а крепости не способны сдвинутся самостоятельно.
У фишек есть 2 стороны, которые позволят определить двигали ли вы корабль в этом ходу или нет.
При этом каждый свой ход игрок берёт из колоды припасов одну бесплатную карту. Они складываются в руку, и их можно использовать в любой удобный момент. Вторая карта требует использования очков хода. А больше двух припасов за ход получить нельзя. (Только если вам повезёт на выпадение карты случайности. Тогда за ход вы возьмёте 3 карты)
Использование способностей требует разного кол-ва очков. Не вижу смысла тут расписывать всё так подробно. На поле есть подсказки и правила, так что в любой момент можно посмотреть сколько нужно для той или иной способности.
Что же представляет из себя сражение кораблей?
Сражение кораблей происходит когда корабли оказываются на соседних клетках. Атакующий корабль как-бы залетает на клетку корабля противника тратя на это очко хода (как корабля, так и с костей если у корабля нет возможности сдвинутся самостоятельно)
Перед боем с кораблей снимается маскировка. На поле есть туман войны, и противник знает исключительно класс корабля. Соответственно каждый корабль на поле находится в эдакой "суперпозиции" Когда он может являться любым кораблём с вашей руки, до тех пор пока остаётся замаскированным.
Карточки выкладываются на поле, чтобы противник увидел показатели корабля который атакует. А вы чтобы увидели показатели атакующего корабля.
Бой состоит из двух фаз. Атаки и контратаки. Атакующий корабль имеет преимущество.
Бросаются кубики, и их показатель прибавляются к показателям кораблей.
Если атакующий пробил щит защищающегося, то бой на этом заканчивается. Фишка удаляется, а карточка летит на кладбище. Атакующий корабль встаёт на место уничтоженного врага.
Если защищающийся отбил атаку, то появляется фаза контратаки, когда защищающий атакует напавший корабль. И если защищающийся корабль провёл успешную контратаку, то фишка атакующего корабля удаляется, а его карточка отправляется на кладбище. Корабль защищающегося остаётся на месте.
Если же оба корабля не пробили щиты друг друга, то все корабли остаются на месте.
Карточки кораблей остаются на поле. Эти корабли считаются демаскированными, и фишки подписываются. Замаскировать их можно только с помощью события или умения.
Так-же в игре присутствует механика звена. По которой истребители способны объединиться в звено до 6 кораблей.
Атака изащита звена высчитывается в первый раз когда звено совершает атаку.
Показатели звена это: Средний показатель кораблей, в сторону увеличения + число кораблей в звене.
То есть звено из 6 истребителей, имеющих 0 потенциальной атаки каждый, будет иметь 6 атаки в общем.
Тем самым истребители, которые по отдельности не представляют ни для кого угрозы, превращаются в достаточно мощную единицу.
Способности кораблей в звене распространяются на всё звено.
А так-же, в случае поражения в бою обладатель звена кидает дополнительный кубик, определяющий число погибших кораблей. Какое число выпадет на кубике, такое число карт выберет враг из звена.
Пожалуй вот в кратце то, что у меня сделано.
Полноценные правила я закину сюда к концу недели/в начале той неделе.
Если у кого то есть симулятор настолок в стиме, то я могу показать всё в игре. Там есть графические правила, которые можно почитать (переносить их сюда мне кажется не очень удобным.
Ну и можно сыграть пробную простенькую партейку если есть время.
Сейчас играть может до трёх человек. Можно конечно и больше игроков, но нужно новое поле.