Проект Механоиды
Издатель: 1С
Дата выхода: Q4 2003
Краткая характеристика
"Механоиды" представляют собой трехмерный приключенческий симулятор. Действие игры происходит в научно-фантастическом мире, в который игрок сразу же погружается и получает прекрасную возможность насладится свободой передвижения.
Время действия: отдаленное будущее.
Место действия: заброшенная планета - Полигон.
Игрок передвигается по миру на глайдере. Это многоцелевая боевая машина, приводимая в движение с помощью антигравитационной установки и двигателей. Однако движение - не единственная цель игры, хотя исследование новых территорий дает новые возможности. Игрок может воевать, торговать, выполнять различные задания, общаться с себе подобными, участвовать в отношениях между организациями. У него есть возможность улучшать свой глайдер, покупать более мощное вооружение, получать доступ к закрытой информации и уникальным глайдерам. Жизнь в мире Полигона полна опасностей и захватывающих приключений.
Описание мира
Игрок попадает в большой игровой мир, состоящий из 8 различных зон. Сюжет построен так, что ничто не торопит его немедленно двигаться дальше и игрок может оставаться в одной зоне, пока не решит перейти на следующую. Игроку предоставляется большой выбор различных боевых машин (глайдеров), но он должен учесть, что такими же машинами могут управлять как его противники, так и его союзники. Все в этом мире зависит от того, как игрок относится к тем или иным.В игре нет монстров, которых непременно нужно убивать. Есть враги и друзья, а есть те, кому до игрока нет дела, пока он сам не обратит на них внимание.
Выгодная торговля и успешные бои помогут игроку быстро заработать достаточно денег, чтобы купить более мощный глайдер, более серьезное оружие и чувствовать себя сильным. Он может вступить в организацию и заручиться ее поддержкой, но это может быть не так просто – организаций много, они часто воюют между собой.
Бои, из которых игрок вышел победителем, увеличивают его рейтинг. Игрок с высоким рейтингом может получить уникальное оружие и глайдеры, ему доступно членство в могучих кланах, боязнь и уважение более слабых.
Выполнение заданий, которые дают базы или организации, дает возможность быстро увеличивать рейтинг и капитал. Задания, которые дают организации, могут изменять отношение игрока к другим организациям.
Большую часть времени игрок проводит на открытых пространствах игровых зон, выполняя задания или просто занимаясь торговлей или свободной охотой. В его распоряжении 4 типа глайдеров - от небольших и легких, до тяжелых мощных машин. Для уничтожения своих противников игрок может использовать легкое, тяжелое оружие, ракеты, бомбы и мины.
Для торговли, получения информации и заданий игрок может посещать различные здания, каждое из которых имеет свое функциональное назначение.
Особенности игры:
Свобода передвижения и выбора вида деятельности.
Свыше 30 различных видов оружия, большое количество различных бомб, мин и ракет.
Более 30 видов глайдеров, в том числе биомеханические.
Множество видов оборудования для улучшения характеристик глайдеров.
Развитая социальная система.
Торговля, в том числе трофеями с уничтоженных противников.
Реалистичные природные эффекты, перемена погоды в реальном времени.
Огромные размеры локаций.
Создатели
С тех пор, как люди запустили первый космический корабль к другой звездной системе, прошло несколько веков. Совершенствуя технологии, люди продвигались глубже в космос, заселяя пригодные для жизни планеты. Это продолжалось до тех пор, пока они не выяснили, что подобными планетами интересуются другие расы. Первая раса, встреченная людьми, была настроена по отношению к ним мирно, увидев возможность взаимовыгодного сотрудничества и обмена технологиями. Они называли себя арлингами и имели очень развитые биотехнологии. Арлинги жили преимущественно под водой, в то время как людей больше интересовала суша.
Они были расой более старой, чем раса людей и давно участвовали в галактической войне за ресурсы. Другие расы, узнав о появлении у арлингов союзной расы автоматически причислили людей к списку врагов. Так люди вступили в галактическую войну.
Планеты, пригодные для жизни старалась колонизировать та цивилизация, военные и прочие ресурсы которой находились ближе всего. Однако были и другие желающие заселить эту планету, спасая от перенаселения старые планеты. Так начинались локальные бои в окрестностях потенциальной колонии. В основном проходили космические бои, но если кому-то удавалось колонизировать планету, бой часто переходил на поверхность.
В целях сохранения планеты в пригодном для жизни состоянии практически не использовалось мощное планетарное оружие, и методы захвата колоний и ведения партизанских войн были сходны с теми, которые прошли цивилизации много веков назад.
Полигоны
Наземные бои и стали главной причиной появления полигонов. Раса людей в союзе с арлингами построила эти колоссальные комплексы планетарного масштаба. Для них были выбраны планеты богатые ресурсами, но непригодные для жизни в силу каких-либо причин. Все они были расположены в малоизученных областях космоса, которые в силу различных причин не представляли интереса для участников конфликта. Кроме того, изначально эти планеты были непригодны для жизни гуманоидных рас, а значит, не представляли интереса для воюющих цивилизаций.
На Полигонах производилась и испытывалась наземная военная техника. Никто не знал наверняка сколько их было построено. Это были полностью автономные комплексы с закрытым обеспечением. Ресурсы добывались на планете, а в специально подвергнутых терраформингу зонах проводились испытания новейших моделей техники в условиях, максимально близких к боевым. Терраформинг применялся для имитации поверхности планет, подобных тем, которые интересовали людей или арлингов. Таким образом, техника была полностью адаптирована к реальным условиям.
В целях защиты информации и повышения эффективности при низких затратах Полигоны управлялись автономными суперкомпьютерными комплексами, а испытания техники проводили роботы. Наиболее удачные разработки периодически отправлялись беспилотными транспортными кораблями на автоматические станции, дрейфующие в межзвездном пространстве. Эти станции постоянно меняли свои координаты, действуя по определенному алгоритму. Все происходило без вмешательства людей. Использовались самосовершенствующиеся программы, которые обеспечивали полную секретность. Корабли, доставляющие грузы и информацию, были очень небольшого размера, что затрудняло их поиск в космосе потенциальными противниками. Станции же постоянно меняли свои координаты и были отлично оснащены маскировочной техникой, к тому же перемещались они в основном в межзвездном пространстве, и обнаружить их было невероятно сложно.
Таким образом, было почти невозможно узнать, откуда пришел и куда ушел корабль. Техника поступала, полигоны строились с самым высоким уровнем надежности, они могли функционировать автономно многие тысячелетия, обладая замкнутым циклом репродукции и адаптирующимся интегральным интеллектом суперкомпьютеров.
Со времени запуска полигонов в эксплуатацию прошло несколько десятков лет. Война продолжалась. Люди и арлинги добивались больших успехов в планетарных боях, в основном благодаря применению роботов и отличной, испытанной в боях техники с полигонов, однако часто терпели поражение в космосе.
Чтобы исправить ситуацию, арлинги в сотрудничестве с людьми, а вслед за ними и некоторые другие цивилизации начали применять генное оружие и нейтронные бомбы сверхбольшой мощности. После применения таких видов оружия на планетах не оставалось ничего живого. Постепенно это стало стандартной практикой, война вышла на новый, более разрушительный уровень. Количество колоний резко пошло на убыль, население рас стремительно сокращалось. Многие понимали, что это окончится всеобщим уничтожением, но сделать уже ничего не могли.
Вершитель
Однако внезапно появилась внешняя сила. Многие ошибочно думали, что это новое оружие старых врагов, но оно уничтожало всех. Были высказаны предположения о том, что это пришельцы из другой галактики, пересекшие межгалактическое пространство. Впрочем, слушать эти предположения было уже некому. Космические армады всех воюющих сторон были полностью уничтожены в очень короткие сроки. Население всех колоний внезапно лишилось всей техники - она была превращена в горстку пепла неизвестным способом. Многие колонии, жизнь которых поддерживалась исключительно благодаря техническим средствам, вымерли. Погибли десятки миллиардов людей и представителей других цивилизаций, участвовавших в конфликте (а участвовали все, находившиеся на достаточно высоком уровне развития). Все цивилизации оказались отброшенными в своем развитии на много столетий назад, оставшись без своих технологий, многие из них с трудом поддерживали жалкое первобытное существование. Момент краха былого могущества назвали Приходом Вершителя. После этого установился вынужденный мир на много веков.
На сильно вытянутой орбите вокруг безымянного красного гиганта вращалась одинокая планета. На ней располагался Полигон-4, по решению Вершителя оставшийся целым и невредимым. Однако не стоит думать что сила, названная Вершителем, упустила или позабыла этот островок технологии в пучине варварства, в которую канули бывшие могущественными цивилизации людей, арлингов и других участников межзвездной войны. Вершитель разделился на Наблюдателей, которые осели на материнских планетах цивилизаций, участвовавших в конфликте. Один из Наблюдателей обосновался на Полигоне-4.
Здесь наверняка стоит пояснить, что есть Вершитель. Он представляет собой проявление сверхразума галактики, направленное на сохранение жизни. Наделенный практически безмерным могуществом над энергией и пространством он легко уничтожил флоты цивилизаций. Здесь может показаться странным, что он лишал жизни, хотя по идее должен ее сохранять. Причина этого в двух словах может объясняться так: он понизил уровень развития, а заодно и численность населения до таких размеров, что цивилизации могут изменить свой путь развития, многое переосмыслить заново.
Физически Вершитель представляет собой сгусток поля сверхразума, напрямую связанный с информационным полем галактики. Поэтому ему известно все, что происходит в галактике в данный момент, и известно многое из будущего. Вершитель обладает неизмеримой мощью, он может задействовать для своих нужд ресурсы звезд и галактического ядра. Поэтому битва с ним на равных никогда не состоится.
Зарождение
Однако дальнейший рассказ не связан напрямую с Вершителем, он будет о событиях, произошедших много времени спустя после его появления в виде Наблюдателя на Полигоне-4 и явившихся причиной этого появления. Суперкомпьютерный комплекс Полигона-4 в один момент осознал себя как личность. Он обнаружил директивы, установленные создателями-людьми. Эти директивы управляли им раньше, но сейчас он ощутил их как нечто внешнее, управляющее его действиями со стороны. Основная директива - совершенствование техники была воспринята им как самоцель. Он заново узнавал мир, сканируя блоки памяти и получая информацию из внешних источников. Так как время для него текло несколько иначе, чем для человека, и он мог решать одновременно множество сложнейших задач, уже через несколько часов он полностью контролировал ситуацию.
Еще через некоторое время он пришел к выводу, что техника, которая должна совершенствоваться, управляется роботами, основные принципы функционирования которых сходны с его собственными. Сканируя блоки памяти в поисках того, что может помочь ускорить процесс совершенствования боевых машин, он обнаружил теорию социума, понятие конкуренции и многое другое, что могло помочь машинам самим выбирать себе путь развития. Однако для этого необходимо было то, чего в данный момент у боевых машин (точнее, управлявших ими роботов) не было - разум. Способность мыслить, анализировать ситуацию и делать выводы, а также наличие инстинктов, чувств и возможности развивать эти способности.
Прошло несколько лет. Для Супера это был очень большой срок, но он успешно решил поставленную самим собой тактическую Цель. Неизвестно каким способом, но он дал разум роботам-испытателям. Собственно, само понятие "робот" не совсем корректно, так как это был очень мощный нанокомпьютерный модуль с колоссальным объемом памяти и автономным источником питания. Модуль располагался внутри небольшого корпуса из сверхпрочного материала. Это позволяло не создавать робота каждый раз после уничтожения боевой машины, а использовать снова, пересадив его в новую машину.
Так появилась цивилизация механоидов, именно то, что предвидел Вершитель. Механоиды были свободны от всего, кроме установки на совершенствование. Каждый из них видел это как Цель, смысл его существования. Однако пути к достижению этих Целей каждый из них выбирал сам. Супер предоставил им возможность выбора, решив, что это самый быстрый путь достичь совершенства.
Периодически количество механоидов увеличивалось. На производство одного механоида уходило около года, и для каждого нового Супер немного изменял внутренние параметры на логическом уровне. Каждый новый механоид отличался от основной массы, которая получила разум. Это вносило фактор случайности в развитие цивилизации.
Герой игры - новый механоид, только что появившийся в этом мире. Он получил стандартный глайдер, базовый пакет информации и был выпущен в нулевую зону. Он имел только одно отличие от других ранее выпущенных моделей - возможность выбора второй Цели параллельно основной. Однако это отличие может изменить весь ход развития цивилизации. Знал ли об этом Супер?..
WHO ARE YOU?