Сегодня я неожиданно для себя познакомился с необычной, и очень прекрасной по смыслу игре. По жанру, эту игру можно причислить к инди, так как её создал всего лишь один человек - наш соотечественник Сергей Носков.
Эту игру нельзя оценивать как прочие. В её геймплее нет таких вещей, как стрельба, элементов ролевой игры и много другого. Даже людей в этой игре нет. Есть только вы, здание, птичка... и свет...
Если бы боитесь спойлеров, промотайте нижний материал до 2 главы, иначе подпортите себе впечатление от игры
Этот мир придуман не нами
Именно отсюда мы и начинаем своё путешествие в этот мирок
Когда вы появляетесь, первое что вы видите - комнату некоего здания, куда врывается, слепя глаза, свет от солнца. Когда же глаза главного героя привыкнут, вы сможете разглядеть за окном вроде бы обычный пейзаж... но вы уже понимаете - что то не так.
Открывая дверь во внутрь здания вы ожидаете всё что угодно. Многие хорроры, в такой ситуации, пытаются либо сразу, либо позже, напугать нашего протагониста и вас, однако за дверью оказывается просто тёмное помещение, слабо освещаемое через пустые оконные проёмы... и надпись на стене.
Вскоре это правило окажется очень полезным
Вы начинаете обследовать всё и лишь предполагать, что это за место и что тут случилось. Везде, куда ни глянь, всё поросло травой и зеленью, за окном поют птицы, а а фоне играет спокойная и мелодичная мелодия.
Вы открываете каждое новое помещение этого здания и обнаруживаете там лишь... одиночество. И тут постепенно приходит первое осознание - вы один здесь. Единственный из рода человечества Вы не встретите ни одного человека, ни трупа, ни даже крови.
Вскоре вы так же находите непонятно для чего нужную плёнку от старого проектора, нечаянно роняете наружу шкаф, в помещении охранника находите ключи от кинозала на 2-м этаже, который до этого для вас был закрыт.
Единственное живое существо, которое вы встретите - вот эта птичка
Так же вы находите карту всего помещения, и узнаёте о наличии подвала, а та комната, где была взята плёнка была архивом. И вскоре вы выходите наружу...
Красота мира видна невооружённым взглядом.
Только выйдя наружу ты понимаешь - насколько красиво вокруг было всё сделано. Видно, что автор приложил немало усилий для того, что бы создать такую картинку. Растительность конечно не достаёт по своей проработанности уровня Cryisis или Battlefild 3, но благодаря их дизайну они смотрятся как живые. Летающие лепестки какого то растения... трава... окружающая среда... всё это задаёт атмосферу какой то лёгкой безмятежности. Однако вскоре вновь приходит то самое чувство - чувство одиночества и того, что тут что то не так. Вскоре вы обнаруживаете скинутый шкаф и какой то ключ.
У машины вы обнаруживаете канистру с топливом и вы мало что понимая, находите подвал, открыв его ключом.
Согласитесь, это место заставляет вспомнить "Сталкера"
Когда же вы проделаете все необходимые действия (какие - узнаете сами в игре ), вы поднимаетесь в кинозал. Темнота, которая рассеивается тусклым светом вашего фонарика неохотно показывает нутро помещения, на вершине которого вы обнаруживаете проектор. Пройдя к нему и вставив плёнку на место, на экране появляется фильм... После которого вам становится примерно, почему на улице и везде так пустынно и никого из людей (даже трупов) нет.
Чему спасибо? А вот пройдите - тогда и узнаете
Вы, посмотрев этот фильм, думаете что игра кончилась и уже хотите выйти наружу, ожидая скорого конца, однако вместо выхода вы попадаете... в тёмный коридор, в котором единственным освещением являются экраны телевизоров... и белый свет вдали. Звук тут же начинаешь давить на вас, становится жутко и не комфортно. Появляется желание быстрей пробежать это, найти выход, вырваться из этого кошмара, вернутся в тот кинозал... но за вами лишь глухая стена, и вам остаётся идти только вперёд. По пути вам попадаются цитаты известных людей, и тут же вы начинаете понимать, какой смысл автор вкладывал во всё это приключение. Что он пытался донести до вас. Он пытался показать, что тот образ жизни и то, что происходит с нами совсем не правильно, что если мы продолжим в таком же духе, мы просто уничтожим себя.
Если вы считаете, что монстр, выпрыгнувший из-за угла - это страшно, значит вы не были тут.
В конце концов, после судорожного поиска выхода из лабиринта, когда вы слышите чьи то голоса, а так же натыкаетесь на новые надписи, вы наконец то находите выход в конце всего этого запутанного тоннеля, и несясь на всех порах, вы просто влетаете туда и...
А что произошло дальше, советую узнать вам самим, так как я уже и так достаточно рассказал.
Всё равно его не брошу, потому что он хороший
Именно в стенах этого "3 корпуса" и в его окрестностях будет проходить вся игра
С технической точки зрения игра выполнена замечательно. Конечно любители графики начнёт орать о том, что это не правда, но не забывайте - делал игру лишь один человек. Я восхищаюсь проделанной им работой. Ведь это тяжёлый труд: создать модели, затем "одеть" их в текстуры, после чего всё продумать и сделать как нужно... поверьте всё это делается ни за один день.
Конечно и тут есть некоторые недостатки. В частности по некоторым лестницам нельзя нормально пройти, так как вы тут же напоритесь на какую то преграду, и поэтому вам придётся прыжком преодолевать это препятствие.Так же герой почему то не умеет приседать. А многие объекты в этом мирке - копии друг друга. Вы не найдёте 2 разных шкафа, 2 разные скамейки, а у авто будут одинаковые номера.
...
Но несмотря на эти досадные недоработки и короткую продолжительность игры (проходится она всего за 1 час), она всё равно оставляет в себе очень необычные ощущения. И эту игру можно назвать даже хоррором. Да, тут нет обыденных для таких игр монстров или страшных неизведанных сущностей. Но тут есть атмосфера и осознания. Осознание которое может кого то даже шокировать и заставить глядеть на всё другими глазами. Эта игра не пугает выпрыгиванием из-за угла или чем либо ещё. Она просто кидает вам правду, которую она подкрепляет давящей атмосферой одиночества и беззащитности. Она похожа на тревожный сон, и этим прекрасна.
Многие могут пожаловаться на то, что в ней не сказу понятно, что делать, но это уже проблема самих играющих - игра создана для того, что бы мы сами пришли к итогу и догадались, как дойти. Сегодня многие уже привыкли, что их ведут за ручку, и как маленьким детям дают покататься и пострелять и чуть ли не указывают пальцем что нам делать. В эту эру, игра, подобная "Свету", многими такими людьми воспринимается как что то непонятное и скучное. Однако награда для того, кто пройдёт "Свет" будет поистине достойна.
Поэтому не пожалейте своего времени на эту игру. Она весит всего 200 мб, она бесплатна и проходится не так уж и долго, а впечатлений она оставляет уйму.
Тут можно скачать
Приятной вам игры.
Отредактировано МИКСАН - Сб, 15.09.2012, 17:04
Каждый пытается учить другого даже в той области, где ничего не знает. Главное, что должен сделать "ученик" - взять нужное и пропустить мимо ушей остальной мусор.