Дабы не загрязнять мини-чат и избавить администрацию от лишних волнений создам отдельную тему Итак, Дмитрий Емец - автор, который написал Таню Гроттер (первые части - пародия на Гарри Поттера, а дальше - самостоятельное произведение), Мефодия Буслаева (ещё пишет), ШнЫр (ещё пишет), и много отдельных произведений. Лично мне больше понравился Мефодий Буслаев, так как там юмор и простота граничат с серьёзностью, философствием о свете, мраке, душе, любви...
Итак, несколько слов о стражах: 1) Эйдос - душа человека (у стражей их нет!) 2) У светлых стражей с рождения есть крылья, но летать они могут лишь к 10 000 годам, когда крылья достаточно вырастут и окрепнут. 3) Любой нехороший поступок светлого стража заставляет его перья темнеть. 4) Светлыми стражами становятся по наследству. Но бывают и редкие случаи-исключения, в связи с какой-либо душещипательной необычной историей. 5) Темными стражами становятся люди, открывшие в себе дар и пожелавшие развить его, став учеником или ученицей мрака. 6) Каждый темный страж имеет дарх. Стражей без дарха можно пересчитать по пальцам одной руки. 7) Ученики мрака, чтобы получить дарх, а вместе с ним бессмертие и силу, должны окончить обучение, а после успешно пройти испытание. Успешно - значит выжить. 8) Страж мрака не может полюбить лопухоида и тем более стража света - иначе другие стражи нашлют на него проклятие мрака. 9) Если страж света полюбит кого-либо, а тот его предаст или не ответит взаимностью, то страж лишится вечности, крыльев, флейты и умрет. 10) Валькирии добровольно перешли на сторону света, когда Хаос стал проигрывать. Теперь они - элитная гвардия света. 11) В противовес валькириям были созваны полуночные ведьмы. Сильные и древние существа из нижнего тартара, не ведающие страха и жалости. 12) Когда полуночные ведьмы были разбиты, была создана особая боевая группа темных стражей - Черная Дюжина. В нее вошли лучшие бойцы разных направлений. 13) "Почту" стражи передают самыми разнообразными способами, брезгуя купидонами. У света в основном этим занимаются специально обученные курьеры или связные. Темные же используют почтовых джинов, а иногда и не прочь пригвоздить письмо вместе с получателем топором к стене, ни мало не смущаясь, что топор пролетел через весь город.
2) Это только, кажется, что за все платят деньгами. За все действительно важное платят кусочками души.
3) Главная способность человека – способность увлекаться, заблуждаться и совершать ошибки. Когда она исчезает, значит, человек умер. Если же ее никогда не было – значит, он никогда и не жил.
4) Благородство и чистота души не окупаются. Тебе нужны доказательства? Пожалуйста. Чьи потомки населяют землю: Каина или Авеля?
5) Метод мрака – истомить, измотать человека множеством мелких, досадных, но в сущности ерундовых наскоков и, лишив сил, нанести единственный выверенный удар.
6) Поссорь всех друзей – и работа посредником тебе обеспечена.
7) Если прогресс и дальше будет двигаться в том же направлении, когда сильные подминают и порабощают слабых, вскоре вся земля будет заселена новым племенем убийц. Холодных, эффективных убийц со слабыми и рыхлыми телами, которые убивают не потому, что хотят, а потому, что считают это необходимым.
8) Главное – заставить врага сломаться и пятиться. Когда идешь обратно, «Налево – еще раз налево» превращается в «направо – еще раз направо». (Арей).
9) Уважение к кому бы то ни было – это факультативная и ненужная опция, так как она не приносит никакой зримой выгоды.
10) Для «темного» рисковать своей головой – это азарт, вызов, потребность стать первым, подмять других, поплясать на костях и всякое такое. Жажда броского поступка и скрытое желание смерти тоже не исключены. (Дафна)
11) Для темного стража смерть – слияние с мраком. Одна бессмысленная, непрерывная, неисчерпаемая и необъяснимая мука. (Дафна)
12) Мрак имеет дело с фактами. (Прасковья)
13) Если свету и мраку показать одну и ту же изгаженную, залитую кислотой картину, мрак увидит следы кислоты, а свет то, что еще можно спасти. (Дафна)
14) Вначале мрак придумывает саможаление и день за днем, капля за каплей заражает им мир, а затем уговаривает тебя от него отказаться. Вечно напишут правило, а потом приписывают к нему три тома исключений. (Дафна)
15) Стражи мрака предпочитают обходиться без лишних движений и картинных жестов. Истинная сила – в экономии сил.
16) Стражи мрака уважают свободу выбора. Она является главным и обязательным правилом игры. Не существуй этой свободы хотя бы в теории, наша битва со стражами света, которая ведется уже целую вечность, была бы изначально лишена смысла. (Арей)
17) Для стража мрака дарх - это самое дорогое, что у него есть. В нем хранились порабощенные эйдосы.
18) Стражи мрака должны внушать пороки людям, а предаваться им сами. (Кводнон)
19) Пуповина, связывающая стража мрака с мраком неразрывна. (Лигул)
20) Мрак творит в мире зло посредством людей. (Ворон Арея)
21) Стражи Тартара не могут производить собственных маголодий. Это удел света. Но усилить чужую – почему бы и нет? Никто не может помешать, лупе усилить луч солнца. Порой они делаю это, стремясь довести действия света до абсурда и хоть так, но повредить ему. (Эльза Керкинитида Флора Цахес)
22) Златокрылые же не идиоты. Те стражи мрака, что склоны были их недооценивать, однажды утром обнаруживали свой дарх срезанным. (Арей)
23) Нередко случается, что человек, оказавшийся в объятиях мрака, узнает об этом последним, когда для других это давно очевидно. (Инструкция стражей света №XII)
24) Узнав, что Бог сотворил женщину, мрак в ударном темпе разработал психозы, неврозы и ревность. («Трактат о сущности мрака» циническое заключение №13)
25) С глупых спрос меньше, а награда больше. (Антитезис мрака)
26) -И продала-то за копейку! За копейку продала! -И, милый, продают всегда за копейку. Христа и того в пустячок оценили. А теперь себя переведи в сребреники. Таких и денег-то мелких нету. (Книга Света)
27) Страж мрака не имеет права любить и привязываться. Единственное, что нам дозволяется, - это испытывать страсти, пускай даже самые чудовищные. (Арей)
28) Страж мрака не имеет права полюбить смертного, в груди которого существует еще не определившийся эйдос. (Арей) 29) Страж мрака не имеет права полюбить стража света. (Арей) 30) Клянешься ли ты своей сущностью, истинным именем, черной луной и патентом на возвращение из Тартара? (Клятва для комиссионера или суккуба)
31) Темный дар – это тот же зверь. Если не кормить зверя, он разорвет хозяина. (Арей)
32) «Бей своих, чтобы чужие боялись…(принцип Кводнона)
33) Конечная цель Кводнона – абсолютное уничтожение света. Но лопухоидный мир без света существовать не сможет. Без светлых сил перестанут восходить пшеница, сближаться люди, теплеть сердца. Следовательно, не будет и эйдосов. Для нынешнего руководства уничтожение мира не самоцель. (Арей)
34) Благие побуждения, сдается мне, чаще всего идут довеском к какому-нибудь иному мотиву. Потому мрак и процветает. (Арей)
35) Мрак никогда не сделает своим повелителем того, кто не стал его кровью и плотью полностью. (Гарпий Здуфс)
36) Счастье – сломать хребет миру прежде, чем мир сломает твой.
37) Порядочному стражу мрака сочувствовать смертным никак не полагалось.
38) Страж мрака, получивший последний дар от полуночной ведьмы, обязан отомстить ее убийце.
39) Одна из злейших пыток мрака состоит в том, чтобы дать надежду и отнять ее, дать и отнять – и так до бесконечности. Искушение надеждой – это пытка льдом и огнем.
40) Знание истинного имени дает власть. Этот закон непреложен для созданий хаоса и первомрака. Произнести свое истинное имя – все равно, что дать клятву верности
41) У мрака на все случаи жизни существовали свои отмычки.
42) Первый эйдос больше, чем просто трофейный. Это ритуал посвящения. Гарантия того, что ты служишь мраку. Он станет первым эйдосом в дархе, который тебе предстоит завести в день, когда тебе исполнится восемнадцать. 43) Первый эйдос – это как первая охота. Только после нее ты становишься полноправным стражем. Докажи, что ты волк, а не кролик, палач, а не жертва. (Арей)
44) Брезгливость у стражей мрака не поощряется.
45) С момента заключения договора эйдос считается собственностью мрака. Мрак великодушно разрешает тебе пользоваться своим собственным эйдосом (красиво, да?) на срок действия аренды. То есть он тебе дает в аренду твой эйдос, а не ты ему! (Текст договора заклада эйдоса)
46) Самолюбие - один из пунктов стражей мрака. Каждый страж считает себя первым хотя бы чем-то. Пусть даже в одной бесконечно узкой и даже где-то скользкой области.
47) В крайностях нет середины. Мрак должен быть мраком, свет – светом. (Один из учебников мрака)
48) Спящий страж – прекрасный объект для атаки. Неподвижен, безоружен. Даже если проснется и меч окажется рядом – очень неудобное положение для защиты. (Арей)
49) Служащим мрака оказывать кому-либо бескорыстную помощь не полагается.
50) Эйдосы нужны для увеличения силы мрака.
51) «Мастер и Маргарита» - очень полезная для нас книга. Главный дух тьмы там представлен очень романтично – эдаким благородным злодеем. На самом деле он – клерк. Серый скучный служащий в протертых нарукавниках, перекидывающий костяшки на счетах. (Арей, начальник русского отдела мрака)
52) В жизни мрака нет момента опаснее. Увидеть дарх стража открытым – это словно попасть в клетку голодного льва. Страж - даже настроенный дружелюбно - может зарубить вас только потому, что вы вошли к нему в момент, когда он прячет в дарх очередной эйдос или, точно Скупой Рыцарь, обозревает свои сокровища.
53) Стражи – охотники, комиссионеры – наши псы. Ожидать от охотника, что он будет бегать на четвереньках и носом тыкаться в след, довольно глупо. Да, у комиссионеров нюх лучше. Да, стражи мрака не всегда бывают зоркими. (Арей)
54) Пороки для мрака - это святое.
55) Только в страдании может выковываться характер. Тот характер, который нужен стражам мрака.
56) Пусть меня обманывают и дурят! Я не хочу быть мелочным. Мелочность въедается в душу и заставляет ее съеживаться! Лучше я буду убогим, юродивым, но не таким, как слуги мрака! (Страж света)
57) Если враг сдается, его добивают. (Первый закон мрака)
58) Человек – это то, чем он занимается, и ничего больше. Все остальное иллюзия и самообман. (Один из основных законов мрака)
59) Силу мрака призывают эйдосами. Эйдосы, хранящиеся в дархе, помогают мраку материализоваться.
60) Нетерпение – визитная карточка мрака.
61) Тартарианцы - это те, кто был слишком жесток для Верхнего Тартара. Ненависть подавила у них разум. Они нежелательны даже для Лигула. Слишком яростны, слишком порочны. Не признают ничьей власти, плохо выполняют приказы, рвут своих с не меньшим удовольствием, чем чужих. К счастью, у мрака есть Нижний Тартар. Их ссылают туда, и они носятся в кромешном мраке, в пустоте, во льду и пламени, убивая и калеча друг друга. (О беглых стражах из Нижнего Тартара)
62) Все опытные стражи мрака исчезают и возникают внезапно.
63) Мертвые не болтают. Им не до того.
64) Стоишь на краю бездны чужой ненависти, и под твоими ногами разламывается берег. Вот она – истинная сущность темного стража, не прикрытая обезьяньей пудрой романтики. Сущность стража, лишенного эйдосов и задыхающегося без них. (Ирка)
65) Стражи наделены прозорливостью, мгновенно позволяющей отличить правду от лжи.
66) Презрение стража – меч с бритвами на рукояти. Нанося раны другим, оно точно так же ранит руку того, кто им сражается.
67) Не мрак творит главное зло в этом мире. Он лишь использует то зло, которое уже творится, к своей выгоде. (Арей)
68) Стражи, как и люди, склонны к самообману. (Арей)
69) Битва с яросом – обязательная часть ритуала посвящения молодого стража. Испытаний столько, сколько пожелает мрак. Оценки не выставляются. Нет необходимости. Провал автоматически означает смерть. А неявка на испытание, пусть даже по самой уважительной причине, - это провал.
70) Мрак отыщет тебя в любой дыре. Где бы ты ни выпил воды, ты выпьешь огонь. Куда бы ты ни лег, ты ляжешь на иглы. Ты не сможешь ни встать, ни сесть, ни глубоко вздохнуть. Любое обращенное к тебе слово будет вливаться в уши раскаленным свинцом… (Проклятие мрака)
71) Дистанция – вот что правит миром. Лучше держаться рядом, но не слишком близко – такая позиция устойчивее. И спишь спокойно, и просыпаешься в своей постельке. Эта мысль читалась на всяком лице бывалого стража.
72) Если хочешь поссорить брата с сестрой, посели их в однокомнатную квартиру и сделай так, чтобы ни один из них не имел ни денег, ни желания снимать что-нибудь другое. (Инструкция № 177 бытового кодекса мрака)
73) Когда тебе больно, не подавай виду, потому что когда добивают, это еще больнее. (Арей)
74) Не в том ли беда мрака, что он не может породить ничего нового, а лишь с невероятной фантазией портит и уродует то, что создано светом? (Эссиорх)
75) Слово «извини» слишком сложное для истинного стража мрака. В нем целых три слога и все с «и». Запомнить их в правильной последовательности нет никакой возможности.
76) У мрака нет школ. На худой конец лагеря и вербовочные пункты. Последние на случай, если потребуется много пушечного мяса.
77) Избыточное потребительство – лучшая идея Тартара. Не будь его – Тартар потерял бы половину эйдосов.
78) Мы, стражи мрака, живем сиюминутными страстями: месть, ревность, зависть. Урвать эйдос, наполнить дарх, стать сильнее других, возвыситься. Нам кажется, что чем мы выше в пирамиде, тем больше унижаем мы и тем меньше унижают нас. (Арей)
79) Мрака как отдельного независимого понятия - нет. Мрак – это отсутствие света. (Арей)
80) Самобичевание, равно как и прилюдное блуждание с растравленными язвами, - развлечения мрака. Очередная его пародия на свет.
81) Все дороги не к свету ведут во мрак, какими бы заманчивыми они не казались поначалу. (Ирка)
82) На ненависть отвечать ненавистью – обычный путь мрака.
83) Страж мрака не всегда то, чем он, кажется, но всегда то, чему он служит.
84) Никакие артефакты мрака ничего не делают за так. Цена их услуг высока, и она тем выше, чем позже взимается. Никто лучше мрака не умеет насчитывать проценты.
85) Люди с темными душами умеют восхищаться теми, у кого душа еще темнее. Это дает им возможность ощутить, что есть еще куда расти и куда стремиться.
86) Стражам мрака важно все, что важно для человека. В конце концов, это только пиявки, сосущие силу чужих душ.
87) Обычно самую сильную боль доставляет ничтожное. В этом величайшая ирония мрака, особое молодечество. Получить все, не заплатив ничего. Испугать не ударом даже, а замахом. Мучительным ожиданием. Страхи – это все, что есть у мрака, потому что глобально он бессилен.
90) Опытный страж мрака всегда угадает подходящую минуту для атаки. Это у них в крови.
91) Уныние – страшнейшая вещь. Это самое серьезное наступательное оружие мрака. Все остальные пороки, вместе взятые, не приносят Тартару столько эйдосов. Ну, разве только сребролюбие. (Дафна)
92) Мрак всегда славился крамольными рассуждениями. Там они, скорее, одобряются.
93) А чего стоит бесконечное передразнивание ритуалов света, без которого мрак вообще жить не может? В этом передразнивании видится слабость Тартара и его прислужников. Они, как мелкие собачонки, с ненавистью тявкали на то, чего втайне боялись. (Мефодий) Мрак никогда не был самостоятельной величиной. Он возник как злокачественная опухоль на плоти света, как его отрицание, пародия, опошление. И уже в этой невольной, хотя и ненавидящей привязке к свету проявлялась его вторичность.
94) Мрак предпочитает нападать незадолго перед рассветом, в тот зыбкий «час самоубийц», когда силы света ослаблены, силы же тьмы, напротив, на подъеме.
95) Стражи мрака по сути своей бесплотные духи.
96) Заурядное тартарианское зло мечтало любой ценой отнять эйдосы, зачистить непокорных и попутно унизить свет.
97) В основе мрака лежит идея абсолютного эгоизма.
98) Все служащие русского ответа мрака терпеть не могу, когда им напоминают о Лигуле. Слух о том, что мрак любит свое начальство, преувеличен. Пирамида мрака держится исключительно на страхе.
99) Мрак обожает тайны. Учитывая же, что правда всегда проста и безвкусна, на первый взгляд она всегда проигрывает лжи. (Эссиорх)
100) Истерикам мрака можно противопоставить только спокойное упорство.
101) Мрак, когда пытается за кем-то следить или кому-то вредить, сажает лишенца тому на хвост.
102) В человеческом мире чистая победа над тьмой почти невозможна, как невозможно вброд перебраться через жидкую трясину, не запачкавшись. В конце концов, наполовину проигрыш – это наполовину победа. Главное, куда после битвы обращено лицо сражающегося. (Дафна)
103) Темные порой могут нащупать края собственного эгоизма, а вот увидеть его дно – никогда.
104) Истинный страж мрака никогда не перестает просчитывать варианты. Никаких особенных принципов в жизни у него нет, мораль относительна, идеалы условны, желание погибнуть за Лигула тяготеет к нулю, а раз так, то можно и поторговаться.
105) «Не пойман - не вор!» Делай любые мерзости, но без шума и пыли.
106) Мрак не умеет быть благодарным. Достаточно вслушаться в звучание самого слова «благодарность», чтобы всякие сомнения окончательно отпали.
107) Мрак изначально враг всему живому, а раз так, то не имеет смысла бояться какой-либо сугубой мести. Волки, ворвавшиеся в сарай, режут всех овец без разбора, а не какую-нибудь одну, особо досадившую им свои блеяньем. Ссоришься ты со злом или нет – не имеет значения. Оно тебя ненавидит уже заранее, просто потому, что ты существуешь. Слугам мрака доступны только два чувства: ненависть к тем, кто еще не побежден, и глубокого презрения ко всем прочим. (Дафна)
108) Мрак, пытающийся осуждать мрак, не вызывает доверия. (Мефодий Буслаев)
109) У мрака свое, крайне прагматичное отношение ко лжи, исключающее какие-либо угрызения совести. Покатило – хорошо. Не прокатило – грустно, но это мы переживем.
110) Тот, кто служит мраку, никогда не бывает весел. Если только это не судорожное веселье забвения, не пир во время чумы и не хохот на могилах.
111) Попасть на сторону мрака очень просто: всего один раз неосторожно оступился на склоне и … бесконечно скатываешься вниз. Хотя порой весело скатываешься, со вкусом, с этим не поспоришь…
112) При прочих равных для неподготовленного человека мрак привлекательнее света, так как, в отличие от света, не требует самоограничения.
113) Чтобы эффективно сражаться с Тартаром, неплохо понять его логику и тактику.
114) У созданий мрака на скрытые комплексы нюх, как на падаль. Они их чуют и моментально начинают отрывать лапами. Так устроено зрение мрака, что видит только родственное себе – пятнышки гнили, слабости, любое место, в которое можно ударить.
115) Мрак обожает ставить на все свои печати. У них же строгая отчетность! (Эссиорх)
116) Прибегнув к мраку, необходимо заплатить тем, ради чего к нему прибегнул.
117) Стражи мрака заражены злом как чем-то неизменным.
118) Свойство Хаоса таково, что, сделав всего один шаг, вернуться без карты уже невозможно. Только пробиться дальше, в Верхний Тартар.
119) Стражи мрака даже в смертельной опасности не забывают о стержневой сути своего существования.
120) Свет и особенно мрак все равно о тебе не забудут, и законы их продолжат действовать, сохраняя над тобой полную власть, как единственные незыблемые законы бытия.
121) Стражей мрака животные не интересуют и существуют в конкретном предметном мире.
122) Даже говоря правду, мрак все равно лжет. Важны не столько сами слова, сколько то, как они будут поняты и к чему побудят. Дыхание слова, его сила. У мрака слова всегда изуродованы. В них нет ни силы, ни правды. Один лишь уклончивый, отчаявшийся, давно иссушивший себя ум.
123) Стражи света видят хорошую и светлую часть эйдоса. Мрак же замечает свое.
124) Я понимаю, что вам пока смешно, но попрошу минутку терпения, - сухо сказал клоун, прикуривая от динамитной шашки.
125) - Мне ничего не нужно! – сказал человек, равнодушно взглянув на сундук с самоцветами. -И напрасно. Когда человеку не нужно ничего земного, он становится по-настоящему опасен для нашей организации. И тут уж мы беремся за него всерьез! – озабоченно ответил дух.
1) Кто не умеет получать радость от малого - того не удовольствуешь и многим.
2) Каждый склонен видеть в мире свое отражение. Уставшему человеку все кажутся уставшими. Больному - больными. Проигравшему - проигравшими.
3) Любой кусок, вырванный тобой из глотки другого, на самом деле выгрызен из твоей.
4) Чтобы человек стал мудрее, его надо эмоционально раскачать. А раскачать можно только на весах: огорчение - радость. Других весов нет. В состоянии, застывшем в одной из этих крайностей, он думать не будет. Просто не пожелает думать.
5) Условие мудрости – нравственная чистота. Последствие ее – душевный мир.
6) Не каждый из тех, кто безгранично верит в свои силы, в конце концов, побеждает, но тот, кто в них не верит, не побеждает никогда. 7) Хорошие люди всегда немного застенчивы. Только по этому признаку можно формировать окружение.
8) По умолчанию ничего не бывает. Всякое новое счастье или даже просто покой нужно выстрадать и заслужить. По умолчанию человек только скатывается.
9) У каждого человека есть своя узда. Никто не избежит ее. Но у кого-то узда внешняя, а у кого-то внутренняя. И не факт, что внешняя узда хуже. Люди с внутренней уздой мучают себя куда больше.
10) Человек умирает, когда утрачивает способность удивляться и радоваться простым вещам. Всякая другая смерть смертью не считается.
11) Идеал: человек, который всю жизнь вечером живет радостным ожиданием завтрашнего дня, а, утром каждого следующего дня встает с твердым осознанием того, что этот день наступил.
12) Каждый человек рано или поздно вынужден перешагнуть через разочарование, когда все кажется лишенным смысла. Если не сможет или не захочет перешагнуть – человека не будет.
13) Уклонение от страданий и поиск удовольствий – два простейших инстинкта эгоистического бытия. Однако всякое удовольствие, впавшее в крайность, чревато страданием, и всякому неглупому человеку это известно. Вот и получается, что человек едет где-то посреди проезжей части на равном удалении от обоих краев дороги.
14) В сущности, самое распространенное бегство всякого человека – бегство от самого себя.
15) Люби других, тогда у тебя не будет времени жалеть себя.
16) Если не любишь людей – боишься их, не ощущаешь своего единства с ними, ты несчастен и чужд миру. Но стоит тебе полюбить людей – и ситуация мгновенно меняется. Ветвь жива, только пока она часть дерева. Во всяком другом случае она быстро становится мертвой деревяшкой.
17) Надо целенаправленно и ежедневно делать то, чего боишься. Тогда дело, которого ты боишься, само себя испугается.
18) Страсти, как орлы с железными клювами. Высматривают жертву сверху, бросаются и клюют. Сильный сгонит птицу, и тогда она взлетает и ищет новую добычу. Бывает, что какая-то одна птица выберет слабого, вцепится в него когтями и долбит, пока не заклюет насмерть. Поначалу каждому человеку опасен лишь один орел, но когда человек ранен и ослаблен, бывает, что и несколько набрасываются разом и долбят уже до смерти.
19) Всякий знает, что человеку, который ест много и бессистемно, грозит телесное ожирение. Но равно как существует ожирение физическое, существует ожирение и душевное, происходящее от бессистемного и неразборчивого поглощения информации. И это второе ожирение гораздо вреднее первого.
20) Свет одаривает по внутреннему смирению, по мудрости, терпению, по способности к самопожертвованию. Он не приходит как тать в ночи и не крадется. Он не покупает себе союзников за должности и услуги. Он дает человеку ровно столько, сколько ему действительно нужно, и горе, если человеку кажется, что ему нужно больше. Если бы свет вошел в соперничество с мраком, задабривая, лукавя, обещая, перекупая, разбрасывая деньги, он играл бы чужими картами. Он перечеркнул бы сам себя. Почти всякий ребенок знает, куда на самом деле ведет незнакомый дядя, обещавший подарить гоночную машину. Но вот взрослые об этом почему-то забывают. (Троил. «Как выжить златокрылому в человеческом мире»).
21) То, что ты прекратил бороться с мраком, не означает, что мрак перестал бороться с тобой. То, что ты перестал верить в свет, не означает, что свет перестал верить в тебя. (Троил).
22) Ты стоишь тем меньше, чем дороже тебе хочется казаться.
23) Чтобы в тебе что-то хорошее проросло, вскапывать себя надо, рыхлить как землю, лопатой бить, голодом морить, сапогом себя пинать. Без этого ничего не будет. Совсем ничего.
24) Надо им как-то культурно, мягко и без мордобоя объяснить, что жизнь человека - это не только права, но и обязанности. А права качать всякая сволочь может. (Диалоги златокрылых. Неформальное совещание)
25) Добро, совершенное с раздражением не награждается, потому что не ради добра совершено. Это все равно как сковородку с картошкой на стол швырять и орать: «Нате, жрите! А кто спасибо не скажет, того этой сковородкой по мордасам!» (Неформальные разговоры златокрылых).
26) Усталость или псевдоусталость – это чувство, посылаемое не от света. Не свет говорит тебе после пяти минут труда: « Ты устал! Перегорел! Ничего не можешь! Свесь лапки и не борись!» Где нет наказания, там нет и преодоления. Ну-ну, не плачь! Устраивать истерики тем более дурной тон. Истерика – дочь лжи и внучка беспомощности. (Эльза Керкинитида Флора Цахес «Общее человековедение»).
27) Люди – совмещающиеся сосуды. Злоба одного мгновенно ощущается другими и становится их собственной. Даже скрытую злобу не спрячешь. Так же и свет становится светом тех, кто рядом, при условии, что в первое мгновение ты не позволишь мраку и недоверию захлестнуть твой огонек.
28) Ничего не убивает быстрее сытости.
29) Любовь как зрение. Невозможно сфокусировать ее сразу на дальнем предмете и на ближнем, если это не особая, чуждая избирательной низости любовь, которой люди обучаются годами, переламывая эгоистичные рамки плоти. (Неформальные разговоры златокрылых).
30) Мы обманываем и презираем других людей, потому что считаем их недостойными хорошего отношения. Нашего отношения. Другие – точно так же обманывают и презирают нас. И получается добровольное общество любителей взаимной порки. (Неформальные беседы златокрылых).
31) Человек – направленное движение от эгоизма к альтруизму. Эгоизм, если разобраться, простая стартовая модель, направленная исключительно на выживание и потребление. Эгоизмом наделены и дождевые черви. Вот только от рыболовного крючка их это не спасает. (Эльза Керкинитида Флора Цахес «Общее человековедение»).
32) Можно в порошок стирать колени, играя под дождем в футбол, а можно листать спортивный журнальчик, попутно скрещивая кариес с шоколадом, и тоже грезить, что чем-то занимаешься. Так и со светом. Можно ныть: «А не послужить ли мне, к примеру, сказать, свету?» А можно губу закусить и – вперед! Сбили с ног – вскочил, нос рукавом утер и снова вперед! (Неформальное совещание златокрылых).
33) Если у человека нет воли – у него нет ничего. Но если у него есть одна только воля – у него опять, же ничего нет. Воля – это всего лишь лопата. Если не копать ею там, где нужно, не то, что клада, но и червей для рыбалки не нароешь. (Златокрылых. Неформальное совещание).
34) Нет человека или стража, даже темного, которого стоило бы однозначно осуждать, и у которого нечему было бы научиться. (Дафна)
35) Не делай другим того, чего не хочешь себе. Даже не мысли об этом, и ничего не случится. (Дафна)
36) Умей видеть в человеке только хорошее, хотя бы его было всего капля. (Дафна)
37) Ничто так не разлагает светлого стража и не заставляет темнеть его крылья, как излишек свободного времени. (Троил)
38) Умей ценить то, что у тебя есть. (Дафна)
39) В человеческом мире чистая победа над тьмой почти невозможна, как невозможно вброд перебраться через жидкую трясину, не запачкавшись. В конце концов, наполовину проигрыш – это наполовину победа. Главное, куда после битвы обращено лицо сражающегося. (Дафна)
40) Для «светлого» бойца рисковать своей головой – это необходимость благой жертвы, преодоление себя, потребность спасти кого-то, защитить. Если он при этом остается в тени – даже лучше. В транспорте «светлый» сколько угодно позволит топтаться у себя на пальцах и даже измазать мороженым твою куртку. Еще и сам попросит прощения, что испортил чужое смороженное. (Дафна)
41) Категория света – правда. (Прасковья)
42) Если свету и мраку показать одну и ту же изгаженную, залитую кислотой картину, свет увидит то, что от картины еще сохранилось и что можно восстановить. (Дафна)
43) Свет не рассматривает тело как самоценность. Тело надо использовать утилитарно, как одолженный на время велосипед. Ездишь себе и ездишь. Нужно что-то смазать – смазал, нужно колеса накачать – накачал, но душой не прикипаешь, потому что знаешь, что все равно отдавать. Жить же надо в состоянии крайних нагрузок. Есть, когда живот прилипнет к позвоночнику. Спать, когда веки станут свинцовыми. Работать, пока лопата не выпадет из рук. (Дафна)
44) Люди, которым, доверяешь, постепенно становятся достойными доверия. (Дафна)
45) Свет – это не бесхребетная сила с дудочкой, которая всегда тебя простит и с которой можно особо не считаться. Не бабушка, о которую можно вытирать ноги и которая потом все равно заботливо подаст картошечку с котлеткой. Свет- -сила строгая и непреложная. Именно светом, а не мраком поддерживается существование мира. Свет в каждом старается видеть только живое и трепещущее. Ростовую почку, искру жизни. Его не интересуют оттенки серого и стадии разложения. Это мертвенно, потому не нужно. (Дафна)
46) Крылья – это было самое ценное, чем больше всего дорожил и чего больше всего боялся лишиться всякий страж света. Для каждого стража крылья были так дороги, как дархи для стражей мрака. В них накапливалась энергия благодарности уже спасенных эйдосов. Разумеется, только те из них, которых стражам света удавалось отвоевать и вырвать из цепких лап стражей мрака.
47) Существует одно человеческое право - право прощать и творить добро, несмотря ни на что. (Дафна)
48) Чтобы стать златокрылым надо совершить не менее трех вылазок в тыл мрака и вернуться с задания хотя бы с одним трофейным дархом, полным отвоеванных эйдосов.
49) Занудство и ханжество – главные неприятные черты света. Или, точнее, главные наши искушения. (Дафна)
50) Свет не поощряет лжи, даже если это ложь во спасение. (Дафна)
51) Истинное счастье состоит в том, чтобы не реагировать на настроения извне. Ни на вопли, ни на профессиональную истерию, ни на непонятные желания непонятных людей. Сохранить огонек, как сохраняет его свеча, закрытая стеклом от пронизывающего ветра. С другой стороны, такое счастье сродни счастью тихого сумасшедшего в палате для буйных. (Инструкция стражей света № XXI)
52) Сдавшийся не прав всегда. (Двенадцатая скрижаль света)
53) Избегайте глупых! Глупость не смертельна, но заразна. Хуже ста глупцов только один ханжа. (Тезис света)
54) Проводник мрака не приведет к свету. От измены не жди союза. От лукавства не жди помощи. (Одно из основных правил светлых стражей)
55) Когда творишь магию, основа которой – дыхание, входящее в контакт с волшебной флейтой, напряжение может все погубить. Один фальшивый звук, единственный нервный выдох, и все. Маголодия станет бесполезной. (Дафна)
56) Создателей светлой магии Эдема интересовали не практические маголодии, а маголодии, воздействующие на оттенки чувств – малейшие, почти незаметные мерцания эйдосов и то едва уловимое поблескивание в зрачках, которое возникает при рождении слез, высыхающих прежде, чем они были кем-либо замечены.
57) Не понимаю, почему интуиция не включена в реестр основных чувств? Светлый страж без интуиции – это мертвец, стоящий в очереди на захоронение! (Эльза Керкинитида Флора Цахес)
58) Если ты кого-то любишь, тебе должны ответить взаимностью. Если нет – ты лишишься вечности, крыльев и флейты! Свет не может быть отвергнут. Если стражу света изменят или его предадут – он погибает. (Хныкус Визглярий Истерикус Третий. Кодекс стражей света)
59) В каждом, даже самом скверном, существе тлеет хотя бы одна искра добра. Главное – найти ее и не позволить погаснуть. (Дафна)
60) Сделай все для других – и ничего для себя.
61) Стражи света далеки от ехидства и злобы. Что бы ни случилось, они лишь себя считают виноватыми. И наказывают себя, а не других. Свою чашу боли и вины каждый из нас пьет сам. (Дафна)
62) Счастье – когда хочется только отдавать и не важно, получишь ли ты что-нибудь взамен.
63) Память у всех стражей света уникальна.
64) Свободный эйдос – непреодолимое препятствие для созданий света. Пока он не определился, не прилепился к мраку, никто, из тех, кто служит свету, не коснется человека, как бы ни был он виноват. У кого есть эйдос – у того есть свобода выбора. (Девиз светлых стражей)
65) Свет не может ненавидеть, даже если речь идет о мраке! Свет пылает, он горит, он хочет изменить, исправить. Ненависть вообще не его чувство. (Эссиорх)
65) Свет должен быть великодушен. Если нет, то в чем его главное отличие от мрака? (Эссиорх)
66) Если в дуэль вмешался посторонний или она перешла в массовую битву света и мрака, дуэлянты имеют право по обоюдному согласию отказаться от дуэли без ущерба для чести обоих. (Второй подпункт из четырех, правило 219 общего кодекса света)
67) Ханжество – это не путь к свету. Это путь от света.
68) Занимай свой ум добрыми делами или, в крайнем случае, добрыми мыслями, чтобы мрак находил тебя всегда занятым. (Двенадцатое правило света)
69) Едва ли не главной мерзостью, вложенной мраком в человека, является склонность противоречить всему, что он услышит или увидит. Услышав «Будь добрым!», мы хотим быть злыми, а услышав «Будь зол», кратковременно пытаемся стать добрыми. Но так как добрыми мы хотим быть назло, то и тут выходит одно зло. Используя ту же закономерность, родители нередко говорят детям: «Не ешь кашу!» - чтобы те не послушались и съели. Проблема в том, что противоречие не устоит ни на каком фундаменте и бестолково бегая, разрушит само себя. (Неформальные разговоры златокрылых)
70) Светлые стражи всегда докапываются до истины.
72) Все стражи света немного мечтатели, а мечтатели никогда не нападают исподтишка или при неравенстве сил. Для этого они слишком уважают жизнь вообще. Существуют внутренние преграды, которые перешагивать нельзя. За ними пропасть и нет возврата.
73) Единственное условие для счастья – не желать его для себя лично. Любое личное счастье стоит воспринимать как подарок судьбы. Главное: не желать чего-то слишком сильно. Там, где человек перегорает, он выбивается из сил. Ровное спокойное горение – вот то, что приносит результат. Ожидать надо спокойно, сохраняя внутренний жар. Радость – это состояние света и покоя, а не буйства. (Дафна)
74) У хранителей из Прозрачных Сфер с нервами всегда все в порядке. Они не психопаты и не институтки. Когда они испытывают беспокойство – это верный признак, что повод для беспокойства действительно существует. Как хранителю из Прозрачных Сфер ему не требовалось оружие. Не требовалась даже флейта. В случае необходимости крылья, висевшие у него на шее, дали бы ему энергию для мгновенного атакующего выброса. Правда, и сам он был уязвим. Его человеческое тело легко могло быть уничтожено первой же магической атакой. Уж что-что, а в спину уважающий себя хранитель никогда не атакует
75) Служить свету и быть светом – совсем не одно и то же. (Ирка)
76) Стражи наделены прозорливостью, мгновенно позволяющей отличить правду от лжи.
78) Стражей света с первых курсов учат, что категоричность опасна и узка. Осуждая других, невольно выдаешь собственное несовершенство.
79) И стражам света и хранителям из Прозрачных Сфер Эдем необходим как воздух.
80) Время – категория служебная и нужна лишь для литейной организации существования предметов в пространстве.
81) Кровь стражей света не измеряется в каплях. Она либо есть, либо ее нет.
82) Только стражи мрака с их извращенным сознанием могут думать, что флейты – это оружие. Это их мечи годятся только для войны. Флейты же света, прежде всего инструмент созидания и пробуждения. Боевые маголодии – это вторично. Они возникли лишь в последние тысячелетия, когда появилась необходимость защищаться от мрака.
83) Можно соревноваться не в ненависти, не в приобретательстве, а в любви. Это гораздо увлекательнее.
84) Истинный свет даже в покаянии не впадает в психопатию. Самобичевание, равно как и прилюдное блуждание с растравленными язвами, - развлечения мрака. Очередная его пародия на свет.
85) Опытный хранитель не смотрит глазами. Глазами можно лишь уточнить впечатление – не более.
86) Не верь мраку! Никому! Никогда! Мрак подл, даже когда помогает тебе и якобы желает добра. (Фулона)
87) Светлым стражам вопросов лучше не задавать. Они слишком честны, чтобы льстить.
88) Когда страж света любит, он не разделяет себя и того, кого любит. Они становятся единым целым – слитым человеком с двумя головами, четырьмя ногами и руками. Все внутренние границы стираются, становятся условными. Вон та елочка еще на твоей территории, а вот эта елка уже моя – такого у них нет и быть не может…
89) Человек не может служить свету просто так, вскользь, будто ходит на нелюбимую работу. Служить свету тяжело и больно. Нет служения там, где нет постоянной победы над собой.
90) Чем важнее человек для Него, тем больше его крутит. Тем больше темных духов вьется вокруг него, мелких, противных, гаденьких. Но не страшись: каково бы, ни было направление жизни в прошедшем, дела в настоящем могут изменить ее!
91) Все человеческие качества заразны. Правда, дурные заразны в значительно большой степени. А заразнее всего поступки. Тут уж никакой иммунитет не поможет.
92) Если хочешь жить долго и счастливо, никогда не знакомь своих друзей между собой. В противном случае ты невольно окажешься в роли дворника, который убирает чужой мусор и которого за это все пинают.
93) Свет никогда ничем не клянется. Клясться стражам света нельзя.
94) Для света нет ничего невозможного.
95) Легкие и эфирные, стражи света от жизни в человеческим мире тяжелели, привязывались к телам, обросли их привычками, и то, что прежде казалось естественным, как дыхание, становилось с каждым днем все более сложнее.
96) Прежде чем куда-то сесть или на что наступить, тщательно все проверь, каким бы мягким или крепким оно ни выглядело. (Инструкция № 403 для стражей, десантирующихся в человеческий мир)
97) Истинные стражи света ненавидят клоунаду во всех ее проявлениях.
98) Истинные стражи-хранители слышат мысленные призывы прежде, чем их подопечный успевает разомкнуть губы и направить воздух из легких на голосовые связки.
99) Путь света – дарить жизнь, учить любви и истине. Если надо - погибнуть за это, спокойно, без сомнений и без ощущения совершения чего-либо героического.
100) Стражи света не переносят глумления над человеком.
101) Свет денег не дает.
102) Светлые не признают гнева, нацеленного еще на кого-то. Гнев может быть оправдан только в том случае, если он направлен на себя самого и на ту закисшую грязь, которой мы полны до ушей. Ну и, разумеется, на мрак. (Дафна)
103) Светлые никогда не нападают без предупреждения или со спины. В этом их слабость и одновременно – истинная и бессмертная сила.
104) Истинные стражи света стараются не думать ни о ком плохо. Перья от этого быстро теряют белизну.
105) За ту вторую я как раз меньше боюсь. Ее смирить чуть-чуть надо, и все. Представь: торчит в доске горделивый, глупый, новый гвоздь, всех царапает, штаны рвет. По нему тюкнешь слегка молотком и стал на место. Все красиво, все в порядке. А вот если гвоздь глубоко в дерево вдавлен, да еще без шляпки, да еще зажатый весь, скрюченный, обиженный на весь мир, а его вытянуть нужно – тут уже требуется повозиться. Иной раз все скамейку раскурочишь и плоскогубцы сломаешь, а гвоздь не распрямишь. (Златокрылые. Неформальное совещание)
106) Златокрылые никогда и нигде не шатаются просто так, ради процесса. Для этого они слишком деловиты и слишком заняты.
107) Завидовать в Эдеме нельзя, а осуждать тем более.
108) Никогда не доверять своим заслугам и ни во что их не ставить. Выше вознесешься – больнее упадешь.
109) Если камень не летит вверх, он падает. (Закон света)
110) Человек, притворяясь, забывает, что маска прирастает к коже, а после врастает и в мясо. Исключений нет, какой бы чужеродной и временной маска ни казалась поначалу. Один притворяется слабым и становится слабым. Другой притворяется циником и становится циником. Ничего не бетонирует душу быстрее лжи. Вода принимает форму того сосуда, в котором находится. А если вода замерзает, то сосуд лопается – и вот она, готовая форма. Нужно быть осторожным с временным. Оно очень скоро становится постоянным. (Златокрылые. Неформальные разговоры.)
111) Стражи света тоже умеют сердиться. Другое дело, что им быстро становится неловко, что они вспылили.
112) Свет и особенно мрак все равно о тебе не забудут, и законы их продолжат действовать, сохраняя над тобой полную власть, как единственные незыблемые законы бытия.
113) Мирские заботы наброшены на человека, как тяжелое пыльное одеяло, ворочаясь под которым он не видит ни добра, ни зла и даже часто поверить не может в их существование. (Общий курс света)
114) Свет возвращает эйдос человеку, пока живо его тело.
115) Эдем надо заслужить! Свет помогает находить пищу, а не пережевывать ее! Наша задача – показать гору, на которую надо подняться, а карабкаться по скале или скатываться вниз – личный выбор каждого. (Троил)
116) Как хитро и коварно разрушает нас мрак! Заразил сомнениями, лишил цельности, но оставил тоску по глобальному добру. Даже где-то раздул само понятие глобальности. Нам кажется, что мы должны совершить что-то грандиозное: заколоть вилкой великана, избавить человечество от всех болезней, создать фонд защиты одиноких сусликов с главным штабом в пентхаусе небоскреба с прямым выходом на вертолетную площадку. На мелкое добро мы размениваться не хотим. Чего на него время тратить, с нашим-то размахом? Очередная иллюзия Лигула, потому что без мелкого добра нет добра крупного. Вот и получаются такие гадики, которые мечтают спасти царство, но за отсутствием царства жгут кнопки в лифте. (Неформальные разговоры златокрылых)
117) Сердце человека – единственная дверь, через которую зло может войти в мир. (Из разговоров златокрылых)
118) Стражи света видят хорошую и светлую часть эйдоса. Мрак же замечает свое.
119) Не связывайся с ним! Сегодня ему безразлично, во что верить, а завтра будет все равно, во что не верить. Духовные вирусы гораздо опаснее гриппа. (Беседы златокрылых)
Мефодий рулит) у самого все книги есть, кроме последней, и "фразочки цитаты и афоризмы"
Если ты не сделаешь шаг, то результат будет отрицательный, а попытавшись, у тебя будет 50% на положительный исход. Не бойся получить по носу... Лучше уж так, чем потом сожaлеть, что не решился...
***
When a man hath no freedom to fight for at home, Let him combat for that of his neighbours; Let him think of the glories of Greece and of Rome, And get knocked on his head for his labours.
To do good to mankind is the chivalrous plan, And is always as nobly requited; Then battle for freedom wherever you can, And, if not shot or hanged, you'll get knighted.
Аида Плаховна Мамзелькина Смерть в прямом смысле этого слова. Обожает медовуху и может продлить жизнь тому, кто её щедро угостил. Называет себя "старшой менагер некроотдела", а прочих "могилками недозакопанными", "голубями недобитыми","яблочками недозрелыми" и т.д. Единственный настоящий друг и по совместительству собутыльник Арея, называет его "Ареюшкой", обожает ершистую Варвару.
Антигон Паж Ирки. Кикимор, в роду у которого можно отыскать любую нежить. Всё говорит наоборот и обожает, когда его бьют. Носит огромные рыжие бакенбарды. Антигона заставили служить валькириям десять тысяч лет, а если он скажет кому-либо, из-за чего, то добавятся ещё пять тысяч. Антигон очень много знает, но его постоянно забывают спросить.
Аня Обычная девушка. Выполнила свою миссию и с помощью волшебных очков привела Мефодия и его компанию к цели. Встречается с Эдей Хавроном
Арей Арей был бароном мрака, начальником Русского отдела мрака, что Лигулу явно не нравилось, он пытался всячески убрать Арея с пути. Удалось Лигулу прогнать Арея, когда он прислал истеричного курьера, а Арей его зарубил. С тех пор мечник работает советником при Зигги Пуфсе (новом начальнике). Арей имеет очевидную склонность к мраку, однако бывают и такие моменты, когда он будто и сомневается, но отказаться он уже не может, да и не хочет. Личность сложная, неоднозначная, предстающая с разных позиций по ходу развития сюжета. В молодости Арей полюбил женщину-лопухоида и она родила ему дочь. Они обе вскоре погибли, но дочь была воскрешена светом в наши дни со стёртой памятью и под именем Варвара. Любимое оружие: двуручный меч.
Бабаня Бабушка Ирки, валькирии. Настоящее имя - баба Аня. Занимается пошивом и дизайном платьев, имеет свою мастерскую в подвале, которую называет "Дом мод имени себя", очень любит Ирку. Когда Ира стала валькирией, она создала свой двойник, чтобы Бабаня не обнаружила её пропажи.
Бэтла Валькирая сонного копья. Упитанная. Самая умная, так как полгода училась на филфаке. Её оруженосец всегда с собой носит еду для его хозяйки. Причем в патронаше вместо боевых дротов. Валькирия хорошо относится к Ирке. Одиночка тоже хорошо к ней относится.
Варвара Дочь Арея. Ее эйдос еще не опредилился, потому светлые стражи дали ей второй шанс после того, как Арей отомстил Яраату. Теперь она живет в Москве. У нее своеобразный характер. Она диггер и очень похожа на своего отца. На теле у Варвары 9 шрамов, один на щеке. Если она ухмыляется, то шрам принимает форму зигзага. Это нравится Корнелию. Варвара ушла от приёмных родителей, которые её не очень любили. У неё есть пес по кличке Добряк, которого она спасла от смерти. Любимое оружие: тесак. Встречается с Корнелием.
Гелата Одна из валькирий, копьё - воскрешающее. То есть может лечить некоторые ранения, но вернуть к жизни Филомену у неё не получилось. Неплохо относится к Ирке, дружит практически со всеми валькириями. Живёт в Подмосковье, в Королёве. Её оруженосца зовут Макс, он рыжий и постоянно душится !её! дезодорантами. Гелата обожает с ним ссориться, скрывая, что любит его.
Глумович Директор гимназии, в которой официально учился Мефодий, когда его забрала к себе Канцелярия Мрака. Заложил свой эйдос и теперь находится в подчинении у мрака. Мефодия оттуда выгнали тогда же, когда он отрекся от тьмы.
Гопзий Четвёртый клинок мрака. В 10 книге сражался с Мефом в Питере. Очень хитёр, привлекателен. Поклонник Прасковьи. В бою предпочитает лупить противника по голеням. Гопзия Руриуса Первого убил Квондон (Гопзий хотел устроить переворот). Гопзия Руриуса Второго Троил. Гопзий Руриус Третий (этот Гопзий) сражался с Мефодием, пытаясь отвоевать его меч, использовал запрещённый приём и был убит Таамаг и Радулгой.
Дафна Дафна-светлый страж №13066. Дафне было поручено очень важное задание — спасение мира от Мефодия, который после прохождения Лабиринта получил огромную силу, с чьей помощью можно разрушить мир. Дафна также влюблена в Мефодия, но постоянно в нём сомневается, так как стоит ему полюбить другую, и она расстанется с вечностью, флейтой и крыльями. Однажды из-за страха его потерять, Дафна применила артефакт мрака, и, поначалу, ей казалось, что удачно, однако впоследствии она едва не впустила Кводнона, находившегося в заточении за Жуткими вратами, в подлунный мир. Начиная примерно с пятой книги Дафна из отвязной девчонки становится более серьёзной и вдумчивой. Из-за своей любви к Мефодию начинает превращаться в обычного человека. Далее, приблизительно в 12 книге, напарывается на меч Мефодия, из-за чего вынуждена искать ожерелье Репейниковой дриады(иначе она бы умерла из-за магии меча, превратившегося в змею). Ожерелье она находит и выздоравливает. Любимое оружие: флейта. Имеет сумашедшего кота Депресняка.
Депресняк Его хозяйка — Дафна. Он — метис райской кошечки и адского кота в буквальном смысле. Адский кот он по внешности и некоторым повадкам. А от мамы у него осталось то, что он хотя бы приручается. Внешне Депресняк почти лыс, с крыльями (как у летучей мыши) и разодранным ухом. Депресняк не любит пса Варвары. Питается сырой скумбрией и кислотой. Даже гладить Депресняка не очень приятно, так как это немного больно. Однако из-за жизни в мире смертных он постепенно начинает становиться обычным котом (гладить его уже не больно). Когда он мяукает кажется что наждаком водят по стеклу. Однозначно, кот является одним из основных персонажей серии.
" — Ты хочешь сказать, что сейчас по залу летает гормонально озабоченный, психованный и вечно голодный лысый кот?(Улита) - Он не психованный. Он просто очень ранимый (Дафна). Против остальных характеристик она не возражала.»
Добряк Верная собака дочери Арея, Варвары. Имеет шрам от дрели, которой под кайфом ударил его некий вроде хороший пацан. Его мать убили сторожа, которые колотили её лопатой и она озверела. Варвара нашла Добряка в метро, когда он был заражён и надо было колоть ему каждые полчаса глюкозу, а Варвара колола каждые 20 минут. Обожает питаться котами. На поприще любви к дракам сошелся с Депресняком - пес, который любил есть котов, и кот, который любил убивать псов.
Евгеша Мошкин Один из троих подростков, родившихся в один день и час с Мефодием. Также, как и Петруччо, родился раньше Мефодия. Евгеша — неуверенный, замкнутый в себе. Часто задаёт вопросы в духе:"А я сегодня завтракал, да?" Когда ребята с Улитой ездили в транспортном черве в книге "Билет на Лысую Гору" и нужно было рассказывать ему истории, от которых они испытывают негатив (то есть из их жизни, когда они совершили глупые, мелкие, но досадные ошибки), Евгеша рассказал столько историй, что червь помчался и почти мгновенно доставил их. Повелевает водой и огнём. У него есть маленький пёс. Раньше Евгеша очень много разводил цветы и увлекался гороскопами. Первый раз в жизни брился в 16 лет, как раз тогда, когда Меф ушёл от мрака. Постоянно бьёт чашки, даже небьющиеся(!). Влюблён в Нату, но в девятой книге говорится, что он влюблён в некую Женю Данилову, с которой ходил в Студию Развития Воображения, где им давали необычные задания. Прекрасно наказывает провинившихся комиссионеров, но при работе с суккубами у него ничего не получается. В "Ожерелье дриады" теряет свои силы и пропадает из сюжетной линии. Любимое оружие: шест.
Зигги Пуфс Злой карлик, взявший на себя управление русским отделом мрака после Арея. Не переносит солнечных лучей. Снес страрое здание и выстроил нечто похожее на офис какой-нибудь крупной фирмы.
Зигя Пуф Второе боевое тело Зигги Пуфса. Ведёт себя как младенец. Врывается в магазины с игрушками, крича "ЛЕЗЯТЬ!!!", так как хочет узнать местонахождение витрины с машинками. Машинки, когда скучно, предпочитает угнанные от пожарников. В 12 книге переселился жить к Эсиорху и Улите, в 13 - был украден мраком и вновь приступил к жизни в резиденции. Имеет четыре сердца.
Зозо Буслаева Мать Мефодия, до сих пор не поверившая в то, что её сын уже вырос, и пытающаяся найти ему отца, а по совместительству спутника жизни. Настоящее имя - Зоя. Работает в фирме Айседоры Котлеткиной. Её ухажёрами были: 1) какие-то кретины из школы, которые ломали Эдины ролики 2) Игорь Буслаев, отец Мефодия, они развелись в 1994 году 3) очеркист Сергей Басевич 4) Антон Огурцов, псих, обладающий всеми возможными фобиями 5) Данила, на самом деле оказавшийся суккубом Хныком 6) переводчик Тесов 7) стоматолог Леонид Бурлаков, которого подослал Тухломон за молочным зубом Мефа (Мефодия) 8) некий архитектор Масин, который постоянно понтуется и всем должен кучу денег 9) немец, который оказался турком
Ирка Валькирия-одиночка. Влюблена в Мефодия. Когда Ирке было четыре года, она возвращалась с родителями с дачи и машина попала в аварию. Её родители погибли, а Ирка, хотя тоже была в списке Мамзелькиной, выжила и осталась инвалидом с двумя шрамами на спине от косы. Всю заботу на себя об Ирке взяла бодрая молодая бабушка, для которой любое желание внучки было даже не законом, а приказом по подразделению.
Бабушка купила Ирке компьютер, на котором она общалась в различных форумах и этим занимала своё время. В школу Ирка не ходила, училась экстерном. Известно, что Ирка очень боялась жуков (до того, как стать инвалидом) и воров (даже сидела у окна с ножом), но эти страхи через некоторое время прошли, и Ирка сама о них не вспоминала, когда выросла. Ирке было десять, когда она познакомилась с Мефодием. Ирка пыталась погулять без бабушки и застряла колёсами коляски в пороге. Мимо проходил Меф с каким-то приятелем. Приятель начал смеятся над неуклюжей Иркой, Мефодий дал ему по морде, помог Ирке подняться и стал её первым другом. Ирка была влюблена в Мефодия и с помощью этого Тухломон пытался отобрать у неё эйдос, но Меф узнал об этом и запретил Тухломону охотиться за Иркой. Когда Ирке было тринадцать, она общалась в чате и услышала шум на кухне. Она доползла (потому что упала с коляски) и увидела белую волчицу. Это была валькирия-одиночка, которую ранил Квондон. Она передала Ирке свои способности, исцелила её и умерла. Как оказалось, у валькирий есть кодекс, который многое запрещает. В том числе влюбляться или общаться со своими старыми знакомыми, рассказав, что валькирия – это она. Ирка поселилась на Лосином Острове в вагончике, названном «Приют валькирии», познакомилась с Антигоном и Матвеем, однажды убила охотившуюся за ней полуночную ведьму и теперь должна была сражаться на дуэли с Мефодием. Мефодий не узнал Ирку, хотя случайно она назвала ему своё имя. Дуэль отменил Эссиорх, вспомнивший некий закон. Через примерно три года Матвей Багров поцеловал Ирку, и она превратилась в волчицу (у валькирии-одиночки есть волчья и лебединая сущность, достаточно умные, которых валькирия может вызвать, но с трудом возвращается в человека). Матвей очень корил себя, но смог вернуть Ирку. В "Ожерелье Дриады" она с помощью Антигона обратно превращается в человека, чуть не удушив себя, сущность волчицы уступила человеку. Тогда Ирка поняла, что, кроме Матвея, ей больше никто особо не нужен.
Корнелий Связной света, племянник Троила. Очень вспыльчив. В начале его появления всех вызвает на дуэль словами "на шесть и по хлопку", но в последствии оказывается стражем разумным. Постоянно забывает передавать письма. Его хобби - коллекционирование телефонов девушек, которые он записывает в блокнот с пожарником. Однажды он сбором телефоном отвлекает разъярённых валькирий, которые хотят убить Мефодия. Любит Варвару. Живет у Эссиорха. Носит пижаму со слониками. Присматривает за чьими-то детьми, пока их бабушка работает по велению дяди.
Лигул Подлый горбун, глава Канцелярии мрака, однако ему этого не достаточно, он метит стать его (мрака) повелителем. Всячески пытается помешать Мефодию, отобрать у него эйдос и забрать силы (что теоретически невозможно). Очень жаден до эйдосов. В молодости Лигул провёл несколько лет на Лысой Горе, чистя уши циклопам, так как слышал, что от этого можно вырасти. Лигул пытался завладеть эйдосами Тани Гроттер (через Глеба Бейбарсова, которого хотел в случае отказа убить) и Мефодия Буслаева (играя с ним в карты на эйдос).
Мамай Участник Куликовской битвы. Убит генуэзцами. Комиссионер, работает водителем у мрака. Каждый раз у него новая машина, с которой связана чья-то смерть или смерти.
Матвей Багров Некромаг, по совместительству маг вуду. Вместо сердца имеет Камень Пути, артефакт, имеющий возможность выполнять любое желание. Носит Счастливый Браслет (если его снять, то все напасти, от которых он избавлял, разом навалятся, и в результате одной из них снявший умрёт в тот же день).
Родился в семье богатого помещика Фёдора Багрова, говорил на нескольких языках, позже, когда осиротел, сбежал от слишком мягкотелого дяди. Потом переночевал на кладбище в хижине. Ночью ему захотелось пить. Он проснулся и увидел омерзительную руку мертвеца, которая ползла к нему. Матвей победил руку, но она поцарапала его. Потом Матвей нашёл на кладбище того мертвеца, у которого была отрублена эта рука. В его гробу была книга. Матвею очень хотелось читать, он забрал эту книгу и его взял в ученики предыдущий хозяин этой книги - волхв Мировуд. Он сказал, что на ногтях мертвеца был яд, и только если Матвей станет его учеником, то Мировуд излечит его. Матвей многому научился, а когда Мировуд умер, Матвей странным образом исчез. Появился он лишь в 2005 году. Тогда он познакомился с Иркой и влюбился в неё. Матвей заставил Ирку поцеловать себя, а когда Ирка превратилась в волчицу, был очень зол на себя. Настоящей концентрацией чистой любви Матвей смог вернуть Ирку.
Мефодий Буслаев Юноша, получивший невероятные силы и поневоле почти ставший повелителем мрака. Очень сложная личность, имеет предрасположенность как к свету, так и к мраку. До событий, произошедших в книге «Мефодий Буслаев: Светлые крылья для тёмного стража» более склонялся к мраку, однако однозначно этого утверждать нельзя, поскольку он является сочетанием светлого и темного. Дата рождения: 13 апреля. Родился во время затмения, впитав в себя силы бывшего повелителя Мрака Кводнона. Способен впитывать в себя чувства других людей, черпая из них силы, поэтому, может обходиться без дарха. Обладает неопределившемся эйдосом. Мефодий не подозревал о своём даре, пока не встретил Улиту, посланную Ареем. Вскоре Арей стал учителем-наставником Мефодия. Влюблен в светлого стража Дафну. Отношения сложны, не раз подвергались испытаниям со стороны как стражей мрака, так и света. В 11 книге Мефодию стёрли память, после чего он заново влюбился в Дафну и начал двигаться к свету. В 13 книге память вернулась. Любимое оружие: меч Древнира, но умеет обращаться и с другим оружием: рапира, алебарда, боевой топор, шест, мавританская пика, стилет, кулачные щиты и кинжалы разных типов, лук, арбалет. Мефодий — потомок светлого стража-отступника Диомида (после сошествия на землю Демид Буслаев).
Митина Работница кафе "Звёздный пельмень". Ботаничка. Недолюбливает Мефа (но на самом деле симпатизирует) . Написала лекции на тему просроченных йогуртов. Очень несчастна, так как не имеет парня.
Ната Вихрова Одна из троих подростков, родившихся в один день и час с Мефодием. Ната родилась немного позже Мефодия. Владеет любовной магией. Лентяйка. Ненавидит белый шоколад. Влюбляет в себя кого попало, что временами приводит к печальным последствиям (Мефодий Буслаев: Светлые крылья для темного стража). Первый раз влюбила в себя противного учителя, переборщила и он сошёл с ума, рисуя даже в воздухе пятёрки. Из всех троих (Ната, Петруччо, Евгеша) семья Наты описана подробнее всего. Её мать вышла замуж во второй, а то и более раз, когда она стала ученицей мрака. Отчим - мужлан, по армейской привычке громко отчитывающий любого за всякую мелочь. Весь такой равняйсь-смирно! (из книги Билет на Лысую Гору) Ещё у Наты есть сестра Инна и её муж, какой-то непонятный дебил, который уклоняется от армии, а также тётя Света, которую Вихрова-младшая зовёт "Тётя Цвета"
Петруччо Чимоданов Еще один из троих подростков, родившихся в один день и час с Мефодием, но он родился на пару минут раньше. Запрещает называть себя "Петя" или как-нибудь в этом роде, потому что так его зовёт мать. Однажды его целый месяц какой-то парень из класса дразнил "Петрусик Чемоданов" и силой мысли Петруччо заставил его во сне откусить себе половину языка. Впитал (как и оставшиеся двое) отзвуки дара Мефодия. Постоянно придумывает законы и постановления и посылает их в Канцелярию Мрака на проверку Лигулу. Редко смеётся, только когда кто-нибудь умирает или ломает ногу. Собирает царские монеты. Грызёт ногти. Мастерит монстров-гомункулов и сам же оживляет их. На тот момент, когда Чимоданов попал в Канцелярию Мрака, у него ожило пять монстров из сорока - Зудука, Мартина, Визгарь, Кастет и Крошило. Любит взрывчатку и огнестрельное оружие. В книге "Лёд и пламя Тартара" по этой причине слуйчано вызвал из Тартара узников, которые пытаюся убить Мефа, Дафну и Арея, а вскоре оживляет мавку, которая кусает Дафну. Графоман. В "Ожерелье дриады" теряет свои силы и пропадает из сюжетной линии. Любимое оружие: топор.
Прасковья Условная наследница мрака, выбранная Лигулом. Разговаривает только через своего раба — «шоколадного юношу» Ромасюсика, так как сама говорить не может. Когда смеётся или плачет, всем окружающим становится плохо. Влюблена в Мефодия. Ненавидит валькирий. В "Ожерелье дриады" увеличивает свои собственные силы, за счет дара Чимоданова, Мошкина и Вихровой.
Радулга Валькирия ужасающего копья. Считает, что если она валькирия, то должна убивать. Плетёт всякую всячину из виноградной лозы. Любит стрелять из огнестрельного оружия.
Ратувог Светлый страж, стёрший память Мефодию. Златокрылый, инструтор. Номер стража - 12333. Строг и педантичен. Несмотря на это, великолепно летает и разводит хомяков. Цвет волос - тёмный, почему-то склонный к синеве. Два раза нарушал запрет светлых стражей на насилие.
Ромасюсик Шоколадный юноша в прямом смысле. Слуга Прасковьи. Даже Прасковья могла перейти бы на сторону света. Ромасюсик этого бы не смог. В том, что он рассказывает, ложь громоздится на лжи и скрепляется ложью. Ромасюсик очень любит сюсюкать. После сглаза одного темного мага из Магфорда частично говорит по-английски. Служит рабом и рупором Прасковьи, которую он называет "Прашечка". Про Арея в глаза отзывается "Брутально!", а за глаза далеко не самым лестным образом. В "Ожерельи Дриады" Ромасюсика подзеркалила Ната и узнала его главную мечту: Чтобы Прашу сделали владычицей мрака, его на ней женили. Лигула когда-нибудь убьют, а Прасковья будет всё время хохотать и плакать, и он будет править мраком. Ромасюсик попал к мраку в 11 лет, когда сумасшедшая бабушка скинула его с балкона и он подумал, что сделает что угодно, лишь бы допрыгнуть обратно. Через 3 года за ним пришли два стража мрака и Мамзелькина, которые отвели его в Нижние Миры и держали там год в совершенно пустом доме. Однажды Ромасюсик, отличный пловец, решил искупаться в Лете. Его тело утонуло и Лигул дал ему шоколадное. (Мармеладные глаза, зефирные уши, сахарные зубы, газированные слёзы и печеньевые волосы). Лигул сказал, что если Ромасюсик будет хорошо служить, то ему вернут старое тело. (а Лигул никогда не вернёт)
Спуриус Бывший страж мрака. Он должен был стать властелином, но Лигул подстроил так, чтобы за пару дней до коронации тот наткнулся на златокрылых и добровольно отдал им свой дарх. На него наложили проклятие мрака и снять его Спуриус смог, влюбив в себя валькирию Мельдику (предшественницу Ирки) и уговорив её перенять проклятие на себя. Когда Меф ушёл от мрака, Спуриус познакомился с ним под именем Азефа Ефимовича, а потом пытался убить его. Когда Спуриус вскрыл завещание Кводнона, то сгорел заживо, потому что завещание должно было соответствать идее абсолютного эгоизма.
Таамаг Валькирия каменного копья. Настоящее имя - Тамара. Сначала они с Иркой не ладили. Но в 10 книге стали относится друг к другу лучше. Пятая сестра в семье, причём они все от рождения далеко не задохлики. До 12 лет сёстры доставали Тамару, выжидая, когда она покажет себя. Этим случаем было, предпологаемо, выбивание двери. Таамаг очень беспокоится за других валькирий, например, когда убили Филомену, или когда Ирка стала волчицей, то она попросту злобно выла.
Трёхдюймовочка Фея, выпустившая Багрова из кольца. Имеет разряд по боевой магии и сестру Двухдюймовочку. Сестра умерла, но вытребовала у Трёхдюймовочки треть дня находиться в её теле. За эту треть успевает наесться, напиться, подраться, поэтому сестре в свои две трети дня приходится спать и приводить себя в порядок. Курит, любит поесть и заводить себе пажей, либо "перемечивать" или убивать пажей сестры. Вместе с сестрой находились в розыске за кражу кольца, в котором был заточен Багров. Сделала это Трёхдюймовочка, потому что дала клятву.
Тощикова Директор "Звездного пельменя", где работают Меф и Дафна. Имеет прозвище Пончик, которое куда больше ей подходит, чем фамилия. Однажды Мефодий запер её в подвале. Постоянно отслеживает все перемещения своей 13-летней дочери даже по квартире.
Троил Глава Эдема, генеральный страж. Имеет золотые крылья. Номер в списке стражей - 00001. Внешность: лысый, зеленоглазый, в очках. В молодости был такой же, как Корнелий
Тухломон Один из лучших комиссионеров (пластилиновых людей) мрака. Самый подлый. Приносит в день мраку примерно 5 эйдосов. Спит 0,00002 секунды в сутки, чаще всего в выхлопной трубе автомобиля. Пытался отобрать эйдосы у Ирки и Мефодия.
Хнык Хнык - суккуб. Низший дух мрака, получивший тело. Забирает эйдосы, принимая обличие того, кого любит жертва. Его тело сшито из двух половинок: мужской и женской. В третей части передал Дафне красный мак - артефакт Квондона. В этой же части пытался отобрать эйдос Зозо, матери Мефодия. Ему помешал Эссиорх. В 10 части чуть не погиб от копья Ирки и булавы Антигона, но выменял ммм... жизнь в обмен на информацию о драке возле Лестницы, что спасло валькирию Таамаг.
Улита Улита — секретарша Арея, редко бывает занята работой. В детстве из-за зомбированной матери потеряла эйдос, который можно будет вернуть, если Улита станет по-настоящему светлой. Известно также, что когда Улита была маленькой, она целовалась с вампиром, который научил её выдвигать глазные зубы, чтобы лопухоиды пугались. Ещё Улита носила очки, которые позже сменила на контактные линзы. Любит поедать шоколад и бить комиссионеров. Полное имя - Максимова Улита Алексеевна. Очень яркая особа, вспыльчивая и агрессивная. Её работа — принимать отчёты комиссионеров об эйдосах, заложенных людьми. Улита может слышать мысли, в которых она называется по имени. От злости Улита может убить силой мысли того, кто назвал её толстой. Влюблена в Эссиорха. Внешность: очень полная, волосы светло-пепельного оттенка, в правом ухе серёжка. Любимое оружие: рапира, шпага.
Шмыгалка Эксцентричная учительница Дафны, преподававшая у неё в Эдеме. Полное имя - Эльза Керкинтинда Флора Цахес. Носит очки. Любит казаться старше, чем есть на самом деле. Прозвана учениками Шмыгалкой за то что постоянно "шмыгает" носом. В тайне считает Дафну своей лучшей ученицей.
Эдя Хаврон Дядя Мефодия Буслаева. Непроходимый циник, недолюбливает всех «женихов» сестры. Сам, по видимости, симпатизирует Улите. Постоянно строит бредовые планы, вроде уехать в Марокко на сезонный сбор мандаринов. Останавливало неимение загранпаспорта и неграмотность, когда эти самые мандарины созревают Сам иногда пытается обустроить личную жизнь, но единственная любившая его девушка Аня бросила Эдю за то, что их роман был вялым, как вирусный грипп. В 13 книге вновь звонит ему и продолжает отношения. Маленький Эдя был любимчиком мамы, прыгал у неё на голове, его постояно дразнили из-за фамилии. Когда Эде было 5 лет, его мать сломала ногу и наняла няньку, которой оказалась ведьма Йора. Она убила взглядом попугая Эди и засадила ему "семя мрака", которое нужно было достать через 25 лет. В 14 лет Эдя пошёл в секцию бокса, где приобрёл более-менее хорошие способности к драке и любовь к штанге. А в 17 торговал матрёшками и буддёновками, за что его часто поколачивали нехорошие конкуренты. Когда Хаврону пришла повестка в армию, он прикинулся шизофреником и получил белый билет. Эдя устроился в ресторан "Дамские пальчики", где познакомился с Айседорой и Нинель, через которых устроил сестру на работу. Примерно через 13 лет Эдю удалось уволить, и теперь он часто меняет работы, но все они в ресторанах. Семя мрака из Эди пыталась достать ведьма Зуймурзунг, которая сказала, что он потерял память, а она его невеста. Зуймурзунг собиралась зарезать Хаврона, но его спас Эссиорх, доставший семя из Эди и прогнавший ведьму. В "Карте Хаоса" Эде, как и Зозо, редактируют память.
Эссиорх Хранитель Дафны из Прозрачных сфер. Был автором идеи Вавилонской башни, так как однажды нашёл много лопухоидов в безделье и предложил им что-нибудь построить. После этого случая у Эссиорха начались неприятности по службе. В лопухоидном мире Эссиорх вселился в тело погибшего байкера Павла Никитина и перенял некоторые его привычки. Любит рассуждать о том, что хорошо, а что плохо, к тому же несколько зануден. После знакомства с Кареглазовым начал рисовать. Считает, что: Я плохой страж, неважный художник и посредственный мотоциклист. Я пытаюсь быть всем сразу, но у меня получается быть только последовательным неудачником. - Эссиорх Не скромничай! Мотоциклист-то ты не посредственный! - Корнелий Ты просто не видел других. Слишком много талантов - почерк дилетанта. Кареглазов, например, даже акварелей не пишет, говоря, что нельзя размывать талант. (из книги Карта Хаоса, 1 глава)