Вступление
В этом туториале я постараюсь поделиться с вами опытом, накопленным мной за три годазадротства игры в Spore. До некоторых вещей я дошел сам, что-то где-то подцепил и развил, но это не имеет особого значения.
Как вы уде поняли из названия, материал посвящен редактору техники, причем рассмотрены будут именно технические моменты. Т.е. как сделать такую-то детальку, как собрать ту-то часть, ну и все такое.
Перед работой
Начну, собственно, с самого основного. Когда вы заходите в редактор – лучше не начинать сразу кидать детали, а определиться, что вы будете делать и для чего вы это будете использовать. Одну и ту же вещь можно делать для разных целей и использовать по назначению. Например, если вам нужен танк для приключения, но он не обязательно должен ездить – можно превысить доступный лимит и сделать его, например, с составными гусеницами (составные гусеницы – это когда они не поставлены одной деталькой, а собраны из нескольких вручную). Если он он должен будет ездить – то лимит он превышать ни в коем случае не должен, так как иначе он не влезет в приключение. Если вы делаете танк просто так и игра у вас не лицензионная (то есть, загружать их на офф. сайт нет необходимости) – можно издеваться над ним, как захочется.
Приемы для наземной военной техники.
Составные гусеницы
Вам наверняка никогда не нравились базовые детали гусениц: хоть они и анимированные, но у них всего один изменяемый параметр – ширина, и сложности они жрут неприлично много. Чтобы гусеницы (одна из самых важных частей любого танка!) выглядели нормально и подходили по внешнему виду, их нужно делать самому. Это намного проще, чем кажется на первый взгляд.
Создавать их можно по-разному, способы, в большинстве своем, схожи и различаются только затраченным на них лимитом. Поэтому, я сначала покажу вам наиболее подробный, детализированный и неэкономный способ, а потом объясню, как работу можно упростить.
Первое, что вы сделаете – это расставите катки (для тех, кто не знает – это такие колесики, на которые траки, собственно, надеваются). Не рекомендую делать их из «трубоидов» (или как-то так), эти детали менее удобны и выглядят плохо, лучше пройти в закладку фар и выбрать там простой круглый иллюминатор.
Далее, собираем следующую конструкцию:
В разделе корпусов берем обычный куб, максимально уменьшаем его мышкой, стрелкой уменьшаем высоту, длину также сводим до минимума, ширину регулируем – от нее будет зависеть ширина всей машины.
Далее, в разделе деталей(последняя вкладка), берем такой же куб и доской ставим его с двух сторон оси. Выглядеть должно примерно так:
Далее, на «доски» мы ставим один иллюминатор, а на него – второй так, чтобы было ровно.
Ну а потом копируем, зажав клавишу alt, наши оси с катками так, чтобы получился ровный ряд. Он и определит длину машины.
Старайтесь располагать их на одинаковом друг от друга расстоянии и на одной линии. В качестве линейки можно использовать нижнюю железную плиту редактора. Помните, что вы можете полностью передвигать конструкцию, зажав shift – потом это вам пригодится.
Дальше, мы поставим, так сказать, «крайние катки» (не знаю их технического названия). Это очень просто – ставите на ось трубоиды, регулируете их размер, при необходимости на трубоид можно надеть иллюминатор. Получиться должно как-то так:
Теперь верхние катки. С ними тоже нет ничего сложного – скопируйте на ось один из нижних катков, по желанию уменьшите его и поставьте, собственно, куда полагается. Затем раскопируйте нужное количество раз.
Собственно, на этом расположение катков заканчивается. Не забывайте следить за пропорциями гусениц – любая часть танка должна иметь разумную форму.
Ну что ж, пришла пора надевать гусеницы! Делаем мы их из все тех же «кубиков льда» (так ведь они называются?). Не забывайте делать их плоскими.
Прежде чем перейти к демонстрации, я хочу заметить, что ширина кубиков регулируется по-разному. Один ползунок изменяет длину в обе стороны, а другой – лишь в одну. Помним это и не забываем пользоваться.
Дальше мы начинаем «надевать» пластины на «крайние катки». Выглядит это примерно так:
Не пугайтесь, это совсем не сложно, если набить руку. Можно «одеть» так обе пары катка, а можно обработать только одну и скопировать ее в кормовую часть. Одну пластину протягиваем к нижним каткам.
Далее трак надевается на нижние катки. Скорее всего, вам не хватит одной пластины на одну конструкцию. Пластины крепятся непосредственно к каткам:
Ну а теперь натянем гусеницы на верхние катки. Стоит заметить, что расставлять пластины подобным образом нам теперь не придется – достаточно использовать сплющенные кубики из раздела корпусов. Их можно поставить в любом месте, что значительно упрощает их расположение, но, прикрытые корпусом, они будут смотреться, как две разные части.
Мы лимита не жалеем, поэтому большим количеством деталей можно подчеркнуть такой момент, как провисание гусениц между катками.
Вот так это все будет выглядеть, если добавить кусочек корпуса:
Ну а дальше уже дерзайте собирать сам корпус.
Вот таким образом у нас получился танк с ходовой, типичной для тяжелых танков СССР времен ВОВ. У немцев, например, катки располагались в шахматном порядке, а в Первую Мировую гусеницы опоясывали корпус, на современных танках катки только снизу и они большие, но принцип создания для любых случаев одинаковый.
Но все, что я сейчас проделал – это очень, очень затратно. Без нашего всего, чит-кода Freedom, вы дальше гусениц, увы, не уйдете. Поэтому можно воспользоваться кучей способов упрощения.
Я постараюсь изложить их кратко:
-Откажитесь от верхних катков и гусениц в той части, прикройте их отсутствие элементами конструкции
-Расположите нижние катки на одной детали
-Откажитесь от дополнительной детализации
Таким образом, ходовая часть будет смотреться менее внушительно, но зато у вас останется место для остальных деталей, можно даже закончить работу без превышения индикатора. Вот несколько моих танков с упрощенными составными гусеницами:
А можно и вообще не концентрировать внимание на гусеницах, как это делает мой знакомый с оффа – Kaleon:
Собственно, ничего сложного и нет, все трудности исчезнут, если вы начнете часто этим приемом пользоваться и освоитесь уже сами - это актуально для очень многих вещей, и не только в Spore.
Я буду публиковать новые уроки по мере их написания. На этом пока все.
диванный кокозиционер
В этом туториале я постараюсь поделиться с вами опытом, накопленным мной за три года
Как вы уде поняли из названия, материал посвящен редактору техники, причем рассмотрены будут именно технические моменты. Т.е. как сделать такую-то детальку, как собрать ту-то часть, ну и все такое.
Перед работой
Начну, собственно, с самого основного. Когда вы заходите в редактор – лучше не начинать сразу кидать детали, а определиться, что вы будете делать и для чего вы это будете использовать. Одну и ту же вещь можно делать для разных целей и использовать по назначению. Например, если вам нужен танк для приключения, но он не обязательно должен ездить – можно превысить доступный лимит и сделать его, например, с составными гусеницами (составные гусеницы – это когда они не поставлены одной деталькой, а собраны из нескольких вручную). Если он он должен будет ездить – то лимит он превышать ни в коем случае не должен, так как иначе он не влезет в приключение. Если вы делаете танк просто так и игра у вас не лицензионная (то есть, загружать их на офф. сайт нет необходимости) – можно издеваться над ним, как захочется.
Приемы для наземной военной техники.
Составные гусеницы
Вам наверняка никогда не нравились базовые детали гусениц: хоть они и анимированные, но у них всего один изменяемый параметр – ширина, и сложности они жрут неприлично много. Чтобы гусеницы (одна из самых важных частей любого танка!) выглядели нормально и подходили по внешнему виду, их нужно делать самому. Это намного проще, чем кажется на первый взгляд.
Создавать их можно по-разному, способы, в большинстве своем, схожи и различаются только затраченным на них лимитом. Поэтому, я сначала покажу вам наиболее подробный, детализированный и неэкономный способ, а потом объясню, как работу можно упростить.
Первое, что вы сделаете – это расставите катки (для тех, кто не знает – это такие колесики, на которые траки, собственно, надеваются). Не рекомендую делать их из «трубоидов» (или как-то так), эти детали менее удобны и выглядят плохо, лучше пройти в закладку фар и выбрать там простой круглый иллюминатор.
Далее, собираем следующую конструкцию:
В разделе корпусов берем обычный куб, максимально уменьшаем его мышкой, стрелкой уменьшаем высоту, длину также сводим до минимума, ширину регулируем – от нее будет зависеть ширина всей машины.
Далее, в разделе деталей(последняя вкладка), берем такой же куб и доской ставим его с двух сторон оси. Выглядеть должно примерно так:
Далее, на «доски» мы ставим один иллюминатор, а на него – второй так, чтобы было ровно.
Ну а потом копируем, зажав клавишу alt, наши оси с катками так, чтобы получился ровный ряд. Он и определит длину машины.
Старайтесь располагать их на одинаковом друг от друга расстоянии и на одной линии. В качестве линейки можно использовать нижнюю железную плиту редактора. Помните, что вы можете полностью передвигать конструкцию, зажав shift – потом это вам пригодится.
Дальше, мы поставим, так сказать, «крайние катки» (не знаю их технического названия). Это очень просто – ставите на ось трубоиды, регулируете их размер, при необходимости на трубоид можно надеть иллюминатор. Получиться должно как-то так:
Теперь верхние катки. С ними тоже нет ничего сложного – скопируйте на ось один из нижних катков, по желанию уменьшите его и поставьте, собственно, куда полагается. Затем раскопируйте нужное количество раз.
Собственно, на этом расположение катков заканчивается. Не забывайте следить за пропорциями гусениц – любая часть танка должна иметь разумную форму.
Ну что ж, пришла пора надевать гусеницы! Делаем мы их из все тех же «кубиков льда» (так ведь они называются?). Не забывайте делать их плоскими.
Прежде чем перейти к демонстрации, я хочу заметить, что ширина кубиков регулируется по-разному. Один ползунок изменяет длину в обе стороны, а другой – лишь в одну. Помним это и не забываем пользоваться.
Дальше мы начинаем «надевать» пластины на «крайние катки». Выглядит это примерно так:
Не пугайтесь, это совсем не сложно, если набить руку. Можно «одеть» так обе пары катка, а можно обработать только одну и скопировать ее в кормовую часть. Одну пластину протягиваем к нижним каткам.
Далее трак надевается на нижние катки. Скорее всего, вам не хватит одной пластины на одну конструкцию. Пластины крепятся непосредственно к каткам:
Ну а теперь натянем гусеницы на верхние катки. Стоит заметить, что расставлять пластины подобным образом нам теперь не придется – достаточно использовать сплющенные кубики из раздела корпусов. Их можно поставить в любом месте, что значительно упрощает их расположение, но, прикрытые корпусом, они будут смотреться, как две разные части.
Мы лимита не жалеем, поэтому большим количеством деталей можно подчеркнуть такой момент, как провисание гусениц между катками.
Вот так это все будет выглядеть, если добавить кусочек корпуса:
Ну а дальше уже дерзайте собирать сам корпус.
Вот таким образом у нас получился танк с ходовой, типичной для тяжелых танков СССР времен ВОВ. У немцев, например, катки располагались в шахматном порядке, а в Первую Мировую гусеницы опоясывали корпус, на современных танках катки только снизу и они большие, но принцип создания для любых случаев одинаковый.
Но все, что я сейчас проделал – это очень, очень затратно. Без нашего всего, чит-кода Freedom, вы дальше гусениц, увы, не уйдете. Поэтому можно воспользоваться кучей способов упрощения.
Я постараюсь изложить их кратко:
-Откажитесь от верхних катков и гусениц в той части, прикройте их отсутствие элементами конструкции
-Расположите нижние катки на одной детали
-Откажитесь от дополнительной детализации
Таким образом, ходовая часть будет смотреться менее внушительно, но зато у вас останется место для остальных деталей, можно даже закончить работу без превышения индикатора. Вот несколько моих танков с упрощенными составными гусеницами:
А можно и вообще не концентрировать внимание на гусеницах, как это делает мой знакомый с оффа – Kaleon:
Собственно, ничего сложного и нет, все трудности исчезнут, если вы начнете часто этим приемом пользоваться и освоитесь уже сами - это актуально для очень многих вещей, и не только в Spore.
Я буду публиковать новые уроки по мере их написания. На этом пока все.
диванный кокозиционер