Прежде нужно открыть англо-язычный вариант Spore. Для этого в свойствах запускающего ярлыка в строке адреса после имени запускающего файла через пробел должен стоять атрибут:
-locale:en-us
Теперь можно выбрать любое творение и открыть его в с родном редакторе (в нашем случае - в редакторе снаряжения капитана), перейти на вкладку редактирования текстур, для того, что бы наша модель расцвела красками:
Открываем чит-кансоль (Ctrl-Shift-C), вводим чит-код "colladaexport".
При этом будет создан coollada-файл с расширением "dae" в папке "Мои документы/Мои творения/Существа".
Теперь можно загрузить этот файл в любом 3D-приложении, которое поддерживает Collada-формат. Плагины для большинства стандартных 3D-приложений (Maya, Max, Modo и др.) можно найти здесь.
Далее работу рассматриваем на примере программы Maya:
Основная структура творения будет уже создана, хотя для дальнейшей редакции творения вам могут пригодиться навыки работы в 3D-редакторе:
Можно редактировать существо, задать ему другую текстуру, элементы, пропорции и т.д., задать анимацию:
Вот 3D-творение, созданное на базовом материале:
А вот этоже творение после некоторой обработки в 3D-редакторе:
Вот как выглядит анимация такого существа (очень мило, не правда ли?) :)) :
Оригинальная статья здесь. Там же вы можете посмотреть на другие примеры экспортированных существ.