Отправлено 10.09.2012 - 01:49 # 124
Моя работа на дуэль:
Камера. Мотор.
Дождь не утихал уже третьи сутки. До сегодняшнего дня я надеялся, что проклятая погода изменится к лучшему и утро этих съемок окрасится ласковым золотом солнечных лучей. Но видать, не судьба. Чавкая по грязевой каше подошвами начищенных лаковых сапог, нас вышел поприветствовать сам Драматург. Безупречный во всех отношениях стюард удерживал над своим патроном огромный, черный зонтик, а миленькая горничная семенила рядом с серебряным кофейным сервизом на подносе. Драматург остановился, прихватил с подноса дымящуюся чашку, нетерпеливо подул на ее содержимое и сделал маленький глоток. Затем его совиные, слегка навыкате, глаза вперились в нас. – В моем шоу все должны улыбаться! – Обличающее грянул он. – А что я вижу? Что Я Вижу!? Кислые, поникшие мины, на которые просто тошно смотреть! Неужели для этого я потратил столько сил и времени на репетиции с вами? Нет, это определенно провал. Это Полный Провал! – Драматург всплеснул руками и задетый ажурный поднос, горестно звеня, полетел в грязь вместе с остальным сервизом. Дрожащая горничная тут же нагнулась подобрать посуду, всячески стараясь держаться подальше от разъяренного творца. – Улыбайтесь. Ну же… Улыбайтесь! – Резкие слова грозовым огнем срывались с его губ. – Мы же снимаем веселое, задорное шоу! Это комедия, друзья мои! Вы должны смотреть в объективы камер глазами, сияющими бесшабашной удалью и восторгом, иначе, какие вы к черту актеры!? Это же все-таки полуфинал! Сегодня вы должны выложиться на полную и заслужить шквал аплодисментов наших благодарных зрителей! Сегодня, наше шоу обещал посмотреть САМ! – На последнем слове голос Драматурга дрогнул от плохо сдерживаемого благоговения. Выдержав многозначительную паузу, он продолжил. – Да, САМ, поэтому, один из вас вполне может рассчитывать на его специальный приз. Я же, как обычно со своей стороны, обещаю, что для вас эти съемки закончатся счастливым финалом… Хотя, естественно, это касается не всех.
Мы стояли в ряд навытяжку, стараясь не глазеть по сторонам, и усердно поедали взглядами нашего Патрона. Мое лицо, как и лица остальных, было озарено лучезарной, резиновой улыбкой. Я не был хорошо знаком ни с кем из оставшихся, но, пожалуй, все-таки смогу описать своих соперников.
Пьеро. Я не раз натыкался на это красивое и решительное лицо раньше. На экранах спортивных новостей, на фотографиях в журналах и газетных статьях очень часто мелькали голубые, полные уверенной силы, глаза. Правда, я так и не вспомнил его настоящего имени. Впрочем, я никогда не интересовался жизнью настолько, чтобы поименно знать всех нынешних кумиров. Пьеро был спортсменом. Кажется легкоатлетом, не из последних. Теперь же он стал одним из нас. Сложно представить, что могло сбросить эту личность с вершин спортивного олимпа. Его образу было решено придать некий оттенок сюрреализма, и новый Пьеро предстал перед зрителями, облаченный в смирительную рубаху, с волочащимися по земле, длинными рукавами и кучей, болтающихся фиксирующих ремней. Лицо скрывалось под глянцевой полумаской. Черные, как вороново крыло, волосы Пьеро ерошил холодный, утренний ветер. Пьеро играючи преодолевал, самые сложные испытания, и, безусловно, являлся фаворитом шоу, но на последнем этапе он все же оступился, шагнув в коварно расставленный капкан. В тот день Пьеро с большим трудом смог добраться до финиша, но и сегодня его раненая нога плохо слушалась, а треснувшая кость нещадно болела. Белая маска и искусственная улыбка не могли скрыть того, что рана причиняет Пьеро мучения.
Фантеска. Даже я хорошо знал имя этой девушки. И тем удивительнее было видеть ее среди нас. Избранница судьбы, дочь баснословно-богатых и влиятельных родителей, хорошо известная в богемных и властных кругах – теперь она скрывала свое лицо под маской, а ее изящное тело было облачено в короткое, кукольное платье. Стройные ноги Фантески обтягивали чулки, доходящие до середины бедер, шею украшал узкий ошейник, а на голове красовалась маленькая корона. Весь наряд был выдержан в черных цветах. Казалось бы, мало приспособленная к подобным вывихам судьбы, любимица высших сфер должна была быстро сломаться под тяжестью навалившихся испытаний, но вопреки всему Фантеска продолжала гордо задирать свой упрямый подбородок, тем самым давая понять, что сильна духом, как и прежде. Однажды решившись пойти против диктата чужой воли, Фантеска обрекла себя на участие в шоу, и теперь единственным для нее шансом вырваться из этого ада, являлась победа в финале. Во время съемок я успел познакомиться с Фантеской поближе, но сегодня это абсолютно ничего не значило. Разве лишь то, что есть двое соперников, хорошо изучивших сильные и слабые стороны друг-друга.
Капито. Резкое, обветренное, покрытое глубокими морщинами лицо без прошлого. Шутовской мундир и треуголка на обритой голове, в сочетании белого и зеленого цветов. Капито с самого начала держался особняком от остальных, ни с кем не сходясь и не заключая временных союзов. Казалось, что этот герой-одиночка всегда будет действовать сам по себе, однако шоу показало всем нам, чего он стоит на самом деле. Игравшие в одной команде с ним, быстро уяснили, что Капито никогда не бросает своих и сохраняет хладнокровие и твердость в любой ситуации. Он не стремился к лидерству, но это право очень быстро было признано за ним и, с того момента, за командой Капито закрепилось наименьшее число потерь. Когда нас осталось так мало, что команды разделились на пары, Капито до последнего сражался за жизнь своей невезучей партнерши. Он так и пришел к финишу, держа ее бездыханное тело на руках. Прекрасно понимая, что уже ничем не сможет помочь, он все равно не бросил Бетту. Теперь же всем нам предстояло противостоять судьбе в одиночку, и я не пожелал бы себе такого врага.
Коломбина. Тонкая и легкая, словно перо, девушка, одетая в облегающее трико, белых и голубых цветов, пестро перемешавшихся в замысловатом узоре. Глубокий вырез, открывающий гибкую спину. Полупрозрачная белая юбка балерины на узкой талии. Пшеничные волосы, убранные белыми цветами. Голубая полумаска. Утонченная конституция помогала Коломбине выглядеть юной и беспомощной девочкой подростком. Глядя на нее, многие из нас испытывали чувство негодования: – «Как распорядители могли допустить это невинное дитя до участия шоу!». И, отчасти, благодаря этому своему умению – вызывать в соперниках чувство жалости и желание помочь – Коломбина сумела дотянуть до полуфинала. Лишь пару дней назад я сумел разглядеть за маской невинности истинное лицо будущей соперницы. В тот день мы соревновались парами, и я оказался скован одной цепью с Коломбиной. Нас тогда сильно прижали на мосту, но мне удалось столкнуть одного из противников. Я решил дать им шанс и воспользоваться полученной форой, но моя партнерша посчитала иначе. Пока Бригелла пытался закрепиться на краю, чтобы затем вытянуть на мост свою подружку, Коломбина с холодной яростью ударила каблуком по его крепким пальцам, и злосчастная пара, сверзившись вниз, осталась лежать на дне пропасти.
Пока мы стояли вот так, Драматург наблюдал, как киношники проверяют хорошо ли закреплены на актерах миникамеры. Эти малютки прятались в наших головных уборах и прическах, не портя общего вида и позволяя получить замечательную картинку. Кроме этих автокамер было множество других, скрытых от глаз и разбросанных по всей дистанции. Также, пара операторов снимала нас с воздуха и еще семеро обслуживали шоу в режиме реалити. После завершения последних проверок и подгонок, Драматург еще раз сверился со своими наградными часами и подал знак, чтобы нас выводили на стартовые эшафоты. Нам пришлось пройти всего с десяток метров и подняться на десяток ступеней, чтобы предстать перед глазами трибун, предварявших стартовую полосу препятствий. Зрители, что не поленились сорваться с насиженных мест ради того, чтобы вживую лицезреть этот полуфинал, взорвались шквалом аплодисментов. Повсюду развивались яркие, цветные флаги и раздавались приветственные крики толпы.
Я взглянул вперед, пытаясь определить расстояние до финиша. Полоса несложных препятствий, начинающаяся через пятьдесят метров от эшафота, предназначалась скорее для разогрева публики, чем для серьезных испытаний. Сразу по ее окончании дорога терялась в, изрытой оврагами, болотистой роще, где уже наверняка скрывались настоящие ловушки. Актеров больше не будет видно с трибун, но огромные экраны продолжат транслировать наше продвижение по локациям. Стартовая полоса входила в, так называемую, зеленую зону. Роща – в желтую.
Вообще вся эта дистанция была разделена на зоны. В зеленых зонах можно было использовать лишь свои скорость, выносливость, силу и ловкость, но между участниками не допускалось никаких физических контактов. В желтых зонах разрешалась жесткая игра. Это значило, что там можно было толкать соперников, сбивать их с ног или припечатывать к стенам. Однако тут все еще запрещалось распускать руки и использовать что-либо в качестве оружия. В последних, красных зонах, разрешалось все! Нарушавший правила зон, жестоко наказывался, тем самым практически лишаясь шансов на победу.
За рощей шла вторая, более сложная полоса препятствий. Она могла скрывать что угодно – от огненных ловушек, до ям, наполненных кислотой, от диких хищников, до механических убийц. Это был настоящий лабиринт, включавший в себя все типы зон, а также хранивший вожделенные секреты с оружием, стимуляторами и медикаментами. Часть лабиринта приходилась на проложенные под землей тоннели, где нам, возможно, надо будет передвигаться по пояс в воде, а где-то, и вовсе, продираться вплавь. Длина этой полосы, даже по самым оптимистичным прикидкам, составляла с десяток километров.
Далее нас ожидал сравнительно легкий участок дистанции, где можно будет немного отдохнуть и восстановить силы. Затем начинался постепенный подъем, упиравшийся в почти отвесные стены, на которые надо будет взобраться, чтобы попасть на последний отрезок перед финишем. Этим отрезком станут руины средневекового замка, чьи обветшалые башни я способен был разглядеть даже отсюда. Где-то там находятся финишные врата, через которые смогут пройти лишь двое из нас.
Вся политика шоу направлена на то, чтобы как можно красочнее показать зрителям наиболее драматические эпизоды соревнования. Если кому-то будет суждено умереть, то операторы постараются заснять смертельную агонию во всей ее устрашающей красе, и надо полагать, такая смерть уж точно не будет ни легкой, ни быстрой. А дикторы в это время, шутя и куражась, станут смаковать все подробности происходящего в угоду зрительской аудитории. Если кому-то предстоит поединок с соперником, то этот бой должен будет длиться достаточно долго, и должен выглядеть эффектно и красочно. Для этого со всеми нами проводили работу специальные психологи, втолковывая, что победу дает не только первенство, но и правильная подача.
Я вздохнул, зябко поежившись. Сейчас, когда до стартового гонга оставались считанные мгновения, я прикрыл глаза, стараясь отсечь все лишние звуки – гул требующего нашей крови стада, громкую риторику Драматурга, щелканье фотовспышек и даже шепот ветра. Сквозь закрытые веки я чувствовал тепло прорвавшегося наконец, сквозь отступающие тучи солнца.
Мне предстояло вспомнить – кто я! Кем был я! Кем стал теперь! На мне красные одежды с узором из черных ромбов! На мне шутовской колпак с бренчащими бубенцами! На мне маска цвета свежей крови! Я Арлекин! Я тот, кто первым пройдет сегодня сквозь врата! Тот, кто решит судьбу всех остальных!
Пусть в каждом из них, до последней минуты теплится надежда – перед смертью она обернется черным отчаяньем! Каждому из них суждено познать, что преступившего черту ожидает бесславный и унизительный конец! Время пришло! Я слышу слова…
– Внимание, на старт! Камера… Мотор… Гонг!
Я огласил пространство своим безумным хохотом и сорвался с места! – Веселье началось!
Отредактировано Искандер - Пн, 10.09.2012, 02:09
Well-Known Member
Сообщений: 1650
Репутация: 406
|